Найти тему
Михаил Кульдяев

✅Просто лучше и круче Toyota Alphard и Mercedes V-Class: Самый крутой и быстрый минивен на планете, без НО! Все про Zeekr 009:

Оглавление

Согласитесь, мы часто живём стереотипами. Это касается многих вещей в нашей жизни, в том числе и автомобилей. Я думаю, что если вас попросят назвать роскошный и комфортный минивен, вы, как и я раньше, без задней мысли упомяните Toyota Alphard или Mercedes V-Class. Но, мы познакомились с другой машиной, которая может изменить ваше представление и стереотипы! Сегодня из этой статьи, вы узнаете:

  • Что это за бренд и автомобиль
  • Какие у него заявлены характеристики и проверим их реальность
  • Назовём точную стоимость и сравним с конкурентами
  • Расскажем собственные впечатления
Комментарий подписчика: "Эта хромированная передняя часть от любителей ездить на дальнем свете ночью, ослепит сразу негодяя😂"
Комментарий подписчика: "Эта хромированная передняя часть от любителей ездить на дальнем свете ночью, ослепит сразу негодяя😂"

Zeekr - что за бренд?

Зикр - марка премиум-класса, принадлежащая Geely Automobile Holdings. Основанная в 2021 году, компания специализируется на электромобилях. Продукты Zeekr построены на основе архитектуры устойчивого развития (SEA), ориентированной на электромобили. Zeekr привлекла 500 миллионов долларов в ходе своего первого внешнего сбора средств от пяти инвесторов, включая Intel Capital, CATL, Bilibili в августе 2021 года. 13 февраля 2023 года Zeekr оценивается в 13 миллиардов долларов после того, как он привлек 750 миллионов долларов от пяти инвесторов.

Название бренда состоит из Generation Z и термина geek.
Автомобиль очень крупный: длина — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1856 мм. А колесная база: 3205 мм. В основе лежит электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely
Автомобиль очень крупный: длина — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1856 мм. А колесная база: 3205 мм. В основе лежит электромобильная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), разработанная компанией Geely
Минивен 009 - это вторая модель бренда после лифтбека 001. Большой и роскошный электрический минивэн, призван конкурировать не только с конкурентами от других китайских брендов, но и с европейскими и американскими конкурентами.
Минивэн имеет пневматическую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Штатные колеса — 19-дюймовые.
Минивэн имеет пневматическую подвеску с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Штатные колеса — 19-дюймовые.

Основные технические характеристики Zeekr 009:

  • Да, перед нами, как вы уже могли заметить - электромобиль, но не спешите сравнивать его с другими вариантами с маленьким запасом хода и непонятным потреблением заряда. Во-первых, этот минивен в топовой версии поставляется с твердотельной батарей, благодаря которой запас хода превышает 800 километров. Во-вторых, автомобили Зикр показали в наших тестах одну из лучших эффективностей по использованию заряда, обогнав по этому параметру даже Теслу. Из других плюсов тут можно отметить наличие пневмоподвески, полный привод и статус самого быстрого минивэна на планете - эта махина разгоняется до первой сотни всего за 4.5 секунды!
Дизайн передней оптики кому-то напомнит новые модели БМВ, сам свет эталонный, адаптивный, с авто-дальнем, все работает как положено.
Дизайн передней оптики кому-то напомнит новые модели БМВ, сам свет эталонный, адаптивный, с авто-дальнем, все работает как положено.
  • Добавьте сюда ещё и отсутствие обслуживания как такового. Здесь не нужно менять масло в двигателе и вообще делать ТО! Это будет несомненным плюсом при длительной эксплуатации, особенно, если вы понимаете, как сложно найти сейчас оригинальное масло или расходники.
Zeekr 009 представлен с двухмоторным полным приводом. На передней и задней осях установлены одинаковые электромоторы, суммарная отдача которых — 544 л.с. и 686 Нм. Но постоянно работает только задний двигатель, а в редуктор переднего мотора встроена муфта, которая может отсоединять его от колес.
Zeekr 009 представлен с двухмоторным полным приводом. На передней и задней осях установлены одинаковые электромоторы, суммарная отдача которых — 544 л.с. и 686 Нм. Но постоянно работает только задний двигатель, а в редуктор переднего мотора встроена муфта, которая может отсоединять его от колес.

Совпадают ли заявленные характеристики с реальностью?

Вернёмся к тому, с чего мы начали - стереотипы. Даже мы, тестируя множество китайских автомобиль, до сих пор не можем отделаться от мыслей:

- А вдруг нас где-то обманывают?

- А вдруг он не поедет свои секунды?

-6
Поэтому, все заявленные характеристики мы стараемся проверить. Вот и здесь, заявлено, что этот огромный минивен должен разгоняться до первой сотни всего за 4.5 секунды! В это верится с трудом, поэтому мы взяли наш прибор и поехали замерять. Первый старт и результат 5 с чем-то секунд. Ага, вот видите - уже начали восклицать все хейтеры китайских авто, но мы вспоминаем что забыли поставить режим спорт. Ещё одна попытка. Педаль в пол - на приборе 4.47, вот это другое дело. Разворачиваемся и стартуем в другую сторону, что исключить горку\подъём. Ещё один старт - 4.45, даже чуточку быстрее паспорта.
-7

Какое впечатление создает Zeekr 009 на ходу?

Что сказать, безусловно впечатление от езды на этом автомобиле делится на две части, первая - это когда ты за рулём, вторая - когда сидишь сзади. За рулём, ты с первых метров ощущаешься, насколько это круто настроенный автомобиль. Шасси, рулевое управление, подвеска, все это настроено очень хорошо. Единственное, что тебе кажется, будто бы чуть-чуть именно передней подвеске не хватает комфорта и она работает не так что-ли мягко, как ты ожидаешь. НО. Все меняется, когда вы садитесь назад, ведь это и есть автомобиль для заднего пассажира, впечатление меняется координально. Тут и появляется недостающий комфорт, которого чуть-чуть не хватало спереди, а работа подвески начинает казаться эталонной - магия.

Базовый минивэн оснащен тяговой батареей емкостью 116 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 702 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Автомобиль снаряженной массой 2830 кг может разогнаться до 190 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 4,5 с. Но также заявлена версия со 140-киловаттным аккумуляторо и дальностью хода 822 км!
Базовый минивэн оснащен тяговой батареей емкостью 116 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 702 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Автомобиль снаряженной массой 2830 кг может разогнаться до 190 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 4,5 с. Но также заявлена версия со 140-киловаттным аккумуляторо и дальностью хода 822 км!

Какие фишки салона и интерьера есть у Zeekr 009?

Мы хотели уместить и этот блок в этой статье, но боюсь, что тогда она станет слишком длинной, потому что рассказать есть о чём и очень много. Поэтому, все о внутренних фишках, регулировках, дисплеях и тому подобному, мы выносим в отдельную статью. Ссылка на неё появится чуть позже, прямо вот тут:

Подписывайтесь, чтобы не пропустить выход новой части обзора!
-9

Сколько стоит Zeekr 009?

Но, вот про цены мы скажем здесь и сейчас. На сегодня, на 20 августа 23 года, такой вот Зикр в максимальной версии с самой большой батареей обойдётся вам в 130 000$ под ключ из Китая, с доставкой и растаможкой. Ещё пару месяцев назад, были варианты по 10 млн рублей из наличия, но цены растут вместе с курсом. Дорого? Возможно, но например Тойота Альфард 2023 года, с правым рулём, гибрид, 2.5 литра обойдётся в приблизительно 16 млн рублей, а Мерседес В-Класса, с дизелем в 14-15 млн рублей. Естественно у них даже и близко не будет такой динамики, а за пневмоподвеску и прочие фишки, придётся доплатить ещё...

P.s. Бонус для тех, кто дочитал статью до конца - полный обзор Zeekr 009 2023 года в РФ:

Авто
5,66 млн интересуются