Когда смотрите кино (особенно если авторское) попробуйте обратить внимание на первый кадр и последний. Зачастую эти кадры связаны между собой, во-первых, так может быть закольцована история (с чего начали, тем и закончили, это придает фильму законченный вид), во-вторых, так режиссёр может вносить определенный смысл.
Яркий пример – Андрей Звягинцев, который наделяет смыслом вступительные и заключительные кадры, практически идентичные, за исключением какой-нибудь детали в финальном кадре. Эта деталь, как правило, служит ключом к пониманию замысла.
Например, в фильме "Елена" (2011) первоначально на ветке сидел ворон, вскоре к нему подлетает еще один. В конце же фильма вновь видим кадр с ветками, но уже без птиц. Обе птицы как супружеская чета (Владимир и Елена), где сначала не стало одного, вторая тоже умерла, хоть и не физически. Можно предположить, что здесь есть и символизм, т.е. ворон – предвестник смерти и мудрости.
#звягинцев #кино #российскоекино #андрейзвягинцев