Олег Даль - один из самых ярких и неповторимых артистов СССР, у него была масса уникальных ролей и большие перспективы. Но почему он не дожил до сорока? Что стало причиной загадочной смерти?
"Я - следующий"
Летом восьмидесятого вся страна прощалась с Высоцким. Олег, друг поэта и певца, вёл на похоронах неординарно. Он то плакал, то истерично смеялся.
Многих шокировала фраза "я - следующий!"
Через семь с половиной месяцев Даль умер в Киеве, куда приехал на съёмку. У двух актёров была общая слабость, они относились к категории проблемных.
Из-за любви к спиртному парни срывали спектакли и кинопроцесс. Они даже одновременно пытались завязать, пользуясь ампулами, которые привезла из Парижа Марина Влади. Такой шаг позволил Олегу пару лет успешно работать и дарить людям запоминающиеся роли.
Травмы бывают не только физическими
Однажды на спектакле он упал и повредил колено. Травма оказалась серьёзной, Олегу быстро нашли замену. Это был очередной удар по больному самолюбию актёра. Это и стало поводом для срыва и нового запоя. Его опять начали преследовать комплексы.
А на языке вертелась лишь одна фраза: "Меня не ценят, не понимают!"
Эта психологическая травма в сознании у Даля была со старта творческого пути. После окончания Щепкинского училища его приняли в "Современник", но очень долгое время не давали серьёзных ролей.
Ефремов считал, что он слишком молод, а таланта в нём особого нет. Подобное отношение задевало самолюбие, он отомстил руководителю тем, что женился на Нине Дорошиной, которая была любовницей Олега Николаевича.
Парня не смущала разница в возрасте, он реально полюбил девушку, которая старше на 7 лет. Олега "старшего" на свадьбу не звали, он явился без приглашения и заявил, что никуда Нине от него не деться. Замужество - не помеха!
Пьяного Ефремова со скандалом выгнали, а уже через день новоиспечённый жених первый раз ударился в запой. Молодой артист нашёл спасительное лекарство от всех душевных мук и переживаний.
Пьянки стали мешать работе, он сильно подвёл съёмочную группу во время записи песни к фильму "Земля Санникова". Брак с Дорошиной был одним из самых коротких в среде актёров.
Брошенный муж, но не надолго
Олега за глаза начали называть брошенным мужем. Это задевало его самолюбие, единственным способом реабилитировать мужское эго он считал появление новой пассии. Его харизма и красота были прекрасными союзниками, очередной женой стала Таня Лаврова.
Второй брак продлился не больше года, Лаврова не обвиняла его в пьянстве и списала всё на взаимный импульсивный характер. Говорят, что Даль принуждал выпивать и её. Страсть к бутылке была причиной потерей ролей в лентах "Ирония судьбы" и "Экипаж".
От многого Олег отказывался сам, так как понимал, что болен и провалит проект.
Третьей женой была Елизавета Апраксина, монтажёр картины "Король Лир". Она реально любила и жалела артиста, боролась за него до последнего. Супруга возила ему на площадку бутерброды и чай, ухаживала, как за малышом.
Она всегда напоминала ему о том, что он талантлив: это помогало побеждать творческую неудовлетворённость. Но никакая забота не отвернула его от пристрастия к спиртному.
Масла в огонь подливало отсутствие детей, Олег обвинял Лизу в аборте, который она сделала в молодости. Но в душе понимал, что всему виной пьянство.
Посмертное признание гениальности
За два года до смерти он получил роль, о которой мечтал много лет. Зилов Виктор - главный герой фильма "Отпуск в сентябре". Актёр играл гениально, образ персонажа идеально совпадал с исполнителем.
Импульсивный, ищущий, противоречивый, глубоко одинокий - все эти качества он воплотил в работе. Всё это было присуще ему самому. Даже сцена попытки самоубийства напоминает жизненный путь. За эту он роль он получил высокую награду, но уже после смерти.
После "Отпуска в сентябре" он уже не цеплялся за жизнь, а за несколько часов до гибели в киевской гостинице произнёс, что идёт в свой номер умирать.
В чём причина такого поведения? Что толкало актёра к бутылке и губило карьеру? Ошибочно считать, что его баловали родители: он рос вместе со старшей сестрой, мама была педагогом. Дети сороковых - это поколение, пережившее трудности и привыкшее добиваться больших высот.
С раннего детства он мечтал о славе артиста, без помощи логопеда избавился от картавости, заразился чтением Лермонтова и считал обязанностью сыграть Печорина.
Глупо приписывать ему максимальное вхождение в художественные образы и потерю собственной натуры в реальном мире. Роли ему давались легко, он просто включал внутренний тумблер и моментально становился бойцом или любовником.
Серьёзную душевную травму ему причинил Ефремов, а масла в огонь подлило спиртное: спиться в молодом возрасте в то время было очень легко. Он не единственный актёр, погибший от бутылки: никто из более старших и мудрых его не предостерёг от беды.