Найти тему

Нерассказанная история. Записки о 10 годах BTS. Часть 8

Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️ Предыдущая часть 7 ⬅️

Глава 1. Сеул / Битва за танец, острый, как бритва

______«Агрррх!»

Джей-Хоуп издает театральный стон, прежде чем продолжить отвечать на вопрос о процессе пред-дебютных практик BTS.

______Хосок: «Будильник срабатывал в 10 утра. И мы быстренько поглощали немного салата, чутка хлеба и куриную грудку и шли в репетиционный зал. Затем мы практикуемся, пересматриваем запись, кричим «ААА!», начинаем заново, снова кричим «АААААААА» и опять, и снова, и так внезапно наступает 10 часов вечера. Мы приходим домой и спим. И так далее, и так далее».

Напомним, что в «Биг Хите» было больше трейни, чем можно было бы ожидать от компании их размера. Любой развлекательной компании, только начинающей свою деятельность с тридцатью стажерами, неизбежно пришлось бы расставлять приоритеты в ресурсах. Студии для практик всегда были переполнены и стажерам пришлось устанавливать очередь для занятий.

______Джин: «Когда я приходил на репетиции после занятий, там было четыре студии. И парни-стажеры собирались в одной из них. А остальные студии использовались, чтобы подготовить Glam к дебюту».

После того, как девичью группу публика приняла довольно прохладно, компания перераспределила свои ресурсы в пользу BTS. А затем пришлось еще раз расставить приоритеты из-за большой финансовой нагрузки.

Именно поэтому, как только было решено, что мемберы дебютируют, «Биг Хит» вынужден был расторгнуть контракты со всеми остальными стажерами. Таким образом для семи ребят, которым суждено было стать BTS, освободилось время и пространство для тренировок. Время их репетиций также увеличилось. Существенно.

Если в нерабочее время в общежитии РМ, Шуга и Джей-Хоуп устраивали «Школу хип-хопа», то студия для практик была танцевальной зоной боевых действий. Честно говоря, у мемберов было больше проблем с привыканием к танцам, нежели к хип-хопу.

По крайне мере, по отношению к хип-хопу РМ, Шуга и Джей-Хоуп имели схожие чувства, а младшим мемберам и Джину оставалось только следовать их примеру. Но участниками, привыкшими танцевать, в то время были только Хосок и Чимин. Так, Намджун и Юнги даже представить себе не могли, что им придется учиться танцам.

______Хосок: «Шуга и РМ однажды сказали мне, что думали, что будут группой типа 1TYM и не будут танцевать вообще»

1TYM была хип-хоп группой, в которую, в частности, входил Тедди, впоследствии ставший сопродюсером и автором песен для таких групп, как BIGBANG, 2NE1 и BLACKPINK. Они стали популярны в конце 1990-х и начале 2000-х во время расцвета хип-хопа в Корее, и, похоже РМ и Шуга считали, что BTS пойдут по их стопам, как хип-хоп группа, что не выбивалось бы из мейнстрима.

Конечно, у 1TYM, как и у BTS, были выделены роли вокалистов и рэперов, и в их выступлениях была некоторая хореография. Но, по словам Джина, BTS «перезагрузились», чтобы стать группой «супер-перфомансов». О настрое, царящем в то время на дэнс-практиках, Джин говорит:

______«Поначалу доля танцев в общей программе наших тренировок не была такой большой. Но внезапно танцы стали очень важны и время на их подготовку очень возросло. Мы очень много репетировали, особенно за два месяца до дебюта. В эти дни мы танцевали по 12 часов в день».

Фотография перерыва между тренировками, которую опубликовал Шуга в твиттере BTS, 2013
Фотография перерыва между тренировками, которую опубликовал Шуга в твиттере BTS, 2013

Любой, кто прочтет эту книгу, наверняка поймет, что означает «супер-перфоманс». Во время исполнения дебютной песни BTS - No More Dream – Чимин выполнял элемент, при котором выпрыгивает из поддержки Чонгука и пробегает по спинам других участников, выстроившихся в линию. Но акробатика - это еще не все, что делало тренировки «супер-перфоманса» такими трудными.

-6

______Джин: «Бан Шихек тогда хотел от нас лишком многого (смеется). Он отсматривал наши практики на компе, жал на паузу и критиковал каждый угол наших тел и даже расположение пальцев. Он смотрел танцы кадр за кадром. Мы оттачивали одно и то же хорео два месяца».

Как говорит Джин, мемберы оттачивали хореографию для “No More Dream”до тех пор, пока каждое их движение в каждом кадре не стало синхронным.

-7

2AM, Glam и четыре года, которые потребовались Big Hit Entertainment для дебюта BTS были по сути кампанией по наверстыванию упущенного за последние 20 лет развития отрасли. Это было начинание, требовавшее больших исследований. Компания анализировала факторы, благодаря которым айдол-группы приходили к успеху, и регулярно консультировалась с экспертами. Временами «Биг Хит» награждал тех сотрудников компании, кто выдвигал лучшие идеи о том, как «произвести» успешного артиста.

Встреча трейни BigHit с успешным айдолом из группы 2AM Чо Квоном. (фрагмент из шоу "Театр звёздной жизни c 2AM")⤵️

В ходе этого процесса Бан Шихек понял, что по сравнению с музыкальной индустрией, существовавшей раньше, айдолы перешли на совершенно другой уровень. Айдол-музыка ворвалась на сцену в 1992 году с дебютом группы Seo Taiji and Boys, а в 1996-м году с дебютом H.O.T. заработала «фабрика звезд». BTS дебютировали, когда айдол-индустрия приближалась к двадцатому году своего золотого века. Фанатам, которые были подростками в «первую волну», сейчас было уже за 30, и по мере того, как с годами развивалась культура фандомов, у фанатов формировались более четкие требования к контенту и стандартам групп.

Калгунму или «танец острый, как бритва» был одним из таких стандартов. Фанаты хотели, чтобы их любимые группы создавали впечатляющие моменты в идеально синхронизированных танцах. Такое совершенство не только доставляло аудитории визуальное удовольствие, но и демонстрировало усердие и командную работу участников группы.

Но Бан Шихек, который был частью первого поколения корейских хип-хоп и R&B продюсеров в JYP Entertainment, не уделял калгунму такого внимания. В хип-хопе танец был больше направлен не на идеальную синхронность движений, а на то, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого исполнителя. Однако в мире айдол-музыки калгунму был одним из столпов и следовать данной традиции было необходимо. Впрочем, по воспоминаниям Джина, даже как айдолы - BTS попали в категорию «супер-перфоманса».

______Джин: «Само собой, групповые танцы обязательны для айдолов, но наши танцы были более интенсивными, чем обычно».

Итак, задача по нахождению стиля где-то между хип-хопом и айдол-музыкой становилась все яснее, а практиковаться мемберам требовалось все усерднее. Руководители ночной «Школы хип-хопа» Шуга и РМ днем становились учениками «Школы танцев» наравне вместе с другими участниками, не привыкшими танцевать.

В дневной школе учителем был Джей-Хоуп. Он говорит о тех днях:

______«Я и Чимин были единственными из мемберов, кто занимался танцами до поступления в компанию. Я чувствовал, что первое, что мы должны сделать, это помочь другим участникам ощутить удовольствие от танцев. Помимо наших обычных репетиций мы иногда тренировались на рассвете. Это было сродни «логову рэпа», когда мы врубали бит и пытались фристайлить. Я полюбил рэп во время таких сессий, и я хотел, чтобы другие то же самое ощутили с танцами. Я просто включал музыку и начинал: «Теперь танцуйте, просто танцуйте так, как хотите». Что-то типа такого».

К счастью, мемберы были очень старательными и в «Школе танцев» тоже.

______Хосок: «На тренировках мы сработались намного лучше, чем ожидалось. Когда Шуга стал вроде как одержим танцами, он даже шутил: «Я больше не хочу делать рэп, давайте танцевать». В это трудно поверить, но я клянусь, что однажды мы с ним поехали в Хондэ, чтобы научиться брейку (смеется)».

Шуга и Хосок в Хондэ (в выпуске шоу "Шучита" с Хосоком, этой фотографией проиллюстрировали рассказ о поездке в район Хондэ)
Шуга и Хосок в Хондэ (в выпуске шоу "Шучита" с Хосоком, этой фотографией проиллюстрировали рассказ о поездке в район Хондэ)

📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖

➡️ Следующая часть 9 ➡️

Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜