Найти тему

Пасхальные события

23 апреля христиане отмечают праздник Пасхи, который в основном воспринимается как воскресение Иисуса Христа. Но воскресению нашего Спасителя предшествовало много событий, без которых не мог осуществиться божественный план искупления человечества. К ним относятся Вечеря Господня, Гефсимания, суд Пилата и распятие. Все это описано в евангелиях святых апостолов. Целью же данной публикации является не только воссоздание того, что происходило в древней Иудее более 2000 лет назад, а значение каждого предпасхального события для нашей жизни.

А началось все с того, что Иисус торжественно въехал в Иерусалим.

Об этом рассказывает Олег Шербан, преподаватель Кубанского евангельского христианского университета:

Въезд Иисуса Христа
в Иерусалим

Въезд Христа в Иерусалим был кульминационным моментом Его земной славы. Да, именно в этот день весь народ радостно всречал Его, постилая одежду и ветви на пути Его шествования, восклицая: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» (Лк.19:38). Сейчас люди отмечают это событие, называя его вербным воскресением.

Я с трудом могу себе представить восторг простых людей того времени, изнуренных тяжелым трудом и непомерными налогами римских завоевателей. Как жаждали они Царя-Освободителя! Как ждали они Того, Обещанного Богом, Мессию, кровь, плоть и дух Израиля! Им нужен был Тот, кто поймет их страдание и даст освобождение. Да, Он Царь. И шел Он в Иерусалим принять Царство. Но только Царство Его не от мира сего.

Меня тронули Его слова, обращенные к Закхею: «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:10). Хотя Закхей был мал ростом, презираем своим народом – иудеями, так как предал их, став налоговым инспектором у кесаря, Иисус не прошел мимо него. И, более того, Он имел намерение быть в доме у этого нечестивого человека. «Ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме», – сказал Иисус. «Имею намерение». Какое счастье знать, что у Бога есть намерение быть у нас! Какая радость понимать, что не все так безнадежно в нашей разрушенной жизни!

Еще одна деталь, имеющая значение, описана в 30-34 стихах Евангелия от Луки, гл.19. Там говорится о том, что Иисус попросил Своих учеников привести Ему осла. Кажется, звучит абсурдно: пойдите в селение, найдете осленка, возьмите его и дайте непонятное объяснение хозяевам – «он надобен Господу». Обратите внимание на послушание учеников. Они идут и поступают так, как сказал им Иисус, по Его слову, и у них все получается. Действительно, у Иисуса есть верные люди, те, которых мы не знаем, но они готовы пожертвовать многим ради Него. Нам просто необходимо в послушании Богу совершать Его повеления, осознавая, что все в конечном итоге должно привести к Его славе.

Христос въезжал в Иерусалим и должен был стать Царем Израиля, но не стал. Почему? Ответом служат слезы Спасителя об Иерусалиме: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…» (:42). Почему они не узнали, кто сокрыл этот день от глаз народа? Конечно, дьявол, играющий на порочной совести религиозных лидеров, утративших понимание сути богослужения. «Дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме…» (:46, 47). В этих двух стихах Спаситель раскрыл суть взаимоотношений в Царстве Божием. Храм не был приготовлен для Него. Люди не были готовы признать Его мессианство. Иисус же не удовлетворен внешним: возгласами «осанна», «аллилуйя», Ему необходимо внутреннее – сердце человека.

Я бы очень хотел, чтобы служение Иисуса закончилось 19 главой Евангелия от Луки. Чтобы Спаситель пришел в Свой Храм и воцарился в нем, найдя там книжников и фарисеев, занимающихся достойным поклонением Богу. Но есть главы и после нее. Есть Гефсимания, суд и распятие, побои, терновый венец и крестная смерть. “Почему? – спрашиваю я себя, – зачем терпеть злых, ничтожных людей…? И нахожу ответ в Писании: «…ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» . Безмерный в Своей любви к людям, Он готов был пойти на большие жертвы. А на что готовы ради Него мы? Мне иногда не хочется молиться, лень прочесть несколько глав из Библии, я вновь пренебрегаю общением с Богом, а значит, и Его царством. Чем я отличаюсь от противников Иисуса? Ведь я так же, как и они, сопротивляюсь Его господству в моей жизни.

Да не будет этого ни со мной, ни с вами!

Иисус пробыл в Иерусалиме недолго. Днем Он учил людей в храме, ночью уходил на гору Елеонскую, чтобы молиться, зная, через что вскоре Ему предстоит пройти. Приближался праздник опресноков или иудейской Пасхи. К тому времени Иуда Искариот уже вступил в сговор со священниками, чтобы выдать им Иисуса, получил свои тридцать серебреников и ждал удобного случая. Тогда он еще не ведал, что Иисус знает о его предательстве, но все равно любит его и служит ему. А было это на Вечере перед Пасхой. Об этом рассказывает Артур Самарский, пресвитер церкви «Вифания»:

Вечеря Господня

Рассказ о трапезе начинается с описания потрясающей сцены. По восточному этикету полагалось, чтобы раб омыл ноги гостей. Иисус, видя, что ученики принялись за трапезу, встает, снимает с Себя верхнюю одежду, опоясывается полотенцем и начинает мыть, а затем отирать ноги учеников. Иуда входил в число разделяющих трапезу, а значит, Иисус омыл ноги и ему. Однако сердце Иуды не дрогнуло перед служением Божьей любви. Вечеря любви была последним шансом для Иуды, но он им не воспользовался.

Самоуничижение Иисуса было вызвано не тем, что Он забыл о Своем достоинстве, но тем, что Он полностью осознавая Свое божественное положение пожелал занять место раба. Иисус подает пример истинного смирения и любви.

Ученики еще не успели опомниться от ошеломляющего действия Иисуса с омовением ног, как Господь делает не менее шокирующее заявление: «Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня» (Иоан.13:21-22).

Ученики исполнились печали, огорчения и сомнения. Один за другим они спрашивали: "Не я ли, Господи?" Когда спросили все, кроме Иуды, Иисус сказал им, что это тот, кто опустит руку с Ним в блюдо. Господь взял кусок хлеба, обмакнул его в блюдо и подал Иуде – особый знак любви и дружелюбия. «Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» (Иоан.13:30).

Иисус сразу же после этого провозглашает: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Иоан.13:31).

Господь не хотел, чтобы ученики подумали, что Он попался в сплетение слепых обстоятельств, из которых не мог выбраться. «Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» (Иоан.13:19).

Его не убивали, Он Сам избрал смерть. В тот момент они не могли видеть этого и не понимали, что с Ним происходит, но Он хотел, чтобы в будущем они оглянулись, вспомнили и поняли значение сказанного Им :

«Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается»
(Лук.22:18-21).

И только после Голгофы ученики осознали значение провозглашенного Иисусом Нового Завета. Он дал им хлеб – символ Своего тела, которое было предано за них. Затем чашу – красноречивое свидетельство Его бесценной крови, которая пролилась на кресте Голгофы.

Теперь, когда во время хлебопреломления мы берем хлеб и чашу, своими действиями мы провозглашаем : «Я нуждаюсь в Тебе и верю в Тебя, Господь Иисус, ибо только Твоим преломленным телом и пролитой кровью я могу быть спасен».

Иисус совершил на Вечере Господней не только обряд пасхальной и жертвенной трапезы, но и заключил Новый завет с учениками. В те времена заключение завета сопровождалось трапезой, участники обещали хранить преданность друг другу (Быт.26:30). Новый завет между Господом и Его народом Иисус также скрепил трапезой и новой заповедью: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:34-35).

Глубину значения и важность Вечери Господней для христиан отражает многообразие ее названий. Ее именуют и Причастием, и Таинством Христовым. Это также святое Причащение, потому что это – соединение со Христом.

Сразу же после Вечери Иисус с учениками последовали в селение, называемое Гефсиманией, и наш Спаситель попросил учеников бодрствовать и молиться, в то время как Он сам усердно молился, отойдя недалеко. О значении гефсиманских страданий рассказывает Владимир Васильев, пресвитер церкви «Вифания»:

Гефсимания

Евангелие от Луки 22:40-44:

«Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».

В нескольких стихах, описывающих гефсиманские страдания Христа, сокрыт настолько глубокий смысл, что постичь его до конца мы сможем, наверное, лишь встретившись с Ним в вечности. Здесь же, на земном пути, мы только приоткрываем завесу тайны этих страданий, постигая в личной борьбе с искушениями частичку переживаний, которые навалились на Христа в тот час. Попытаемся преломить смысл гефсиманских страданий применительно к своей повседневной жизни.

Слова Христа о том, чтобы все ученики пили из чаши на последней Вечере, наводят на мысль, что нечто подобное страданиям Гефсиманского сада надлежит пройти всем Его последователям.

Центральным местом гефсиманских страданий Христа явилось Его добровольное послушание воле Отца: «Не Моя, но Твоя воля да будет» (Лк. 22:42). «Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:8). Нечто подобное происходит в жизни любого христианина. Каждый из нас по жизни идет в греховном теле, испытывая различные, порою противоположные по своей направленности устремления. Обладая при этом дарованной Богом свободой воли, мы встаем перед тем же выбором – подчиниться воле Божьей или избрать свой путь. Путь, по нашему человеческому разумению, ведущий нас к вожделенному счастью. Проблема лишь в том, что человек по природе своеволен и зачастую неспособен различать, что для него благо, а что нет. Неосвященная и неподчиненная Богу воля – причина большинства изломанных судеб. Господь говорит: «... только Я знаю намерения, какие имею о вас, ... намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11). «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко, примите его на себя – и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29-30).

Каждому из нас на этом земном, жизненном пути предстоит пережить свою «гефсиманию», если мы хотим встретиться с Иисусом у вечных врат. Это не будет борьба с каким-либо из пороков плоти, это борьба с самой греховной плотью и отвержение собственной души, ищущей комфортного путешествия в Царство Божье «бизнес-классом». Кульминацией этой борьбы должна стать наша «голгофа», где мы добровольно «сораспялись Христу», предоставив самих себя «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения нашего», чтобы оставшееся время во плоти «... жить не по человеческим похотям, а по воле Божьей» (Рим. 12:1,1Пет. 4:1-2).

В завершение хочется отметить, что выбор пройти Его путями по жизни должен быть исключительно добровольным. Мы не можем следовать за Христом с полным посвящением, преследуя какие-либо корыстные цели или под напором обстоятельств. Единственной жертвой, принимаемой Богом, будет жертва нашей любви к Нему. В нашей жизни будет возможность осмыслить слова, сказанные Христом: «Не Моя, но Твоя воля да будет». Возможно, кому-то придется произнести эти слова, роняя кровавые капли пота. Но если в нашей жизни не будет этой борьбы и победы, сопряженных со страданиями плоти и отвержением собственной души, мы рискуем так никогда и не познать той вечной славы, которую в преизбытке, “по кратковременном нашем страдании”, желает излить в наши жизни Господь.

Как только Иисус после молитвы вернулся к ученикам, в Гефсиманском саду появился народ во главе с Иудой. Он предал Спасителя, поцеловав Его и подав тем самым знак первосвященникам и старейшинам, пришедшим с ним. Иисуса схватили и отвели к Пилату на суд.

О том, как дальше развивались события, рассказывает Алексей Яровой, пресвитер церкви "Вифания":

Суд Пилата

Пилат, находясь перед праздником Пасхи в Иерусалиме, разбирал дело Иисуса и, убедившись в Его невиновности, понял, что иудеи предали Его из зависти (Мат. 27:18). Жена предупредила Пилата, чтобы он не делал зла этому Праведнику (ст. 19), но, чтобы угодить народу, уступая натиску иудейских начальников и разъяренной толпы, Понтий Пилат демонстративно по иудейскому обычаю умыл руки (Вт. 21.6; Мф. 27.24) и предал Его на распятие. Он велел прибить надпись к кресту с указанием Его вины (Иоан. 19:19).

Вот как это происходило. Спаситель был осужден советом священников за то, что назвал Себя Сыном Божиим; все кричали, что Он достоин смерти; но они не могли ни утвердить приговора, ни исполнить его. Это право было у них отнято со времени низложения Архелая. Принужденные просить помощи у Пилата, они толпой устремились в преторию, вознося разные обвинения на своего Пленника. Между тем как они волновались при входе, не осмеливаясь переступить за него из опасения осквернения по закону, которое воспрепятствовало бы им праздновать Пасху, Иисус вошел со стражей и был приведен на скамью обвиняемых.

После многих допросов, во время которых Пилат удивлялся молчанию Спасителя, не находя в Нем ничего, что могло бы обвинить Его, и узнав, что Иисус был из Галилеи, послал Его к Ироду, который находился в это время в Иерусалиме. Тот воспользовался этим случаем, чтобы избавиться от дела, которое касалось осуждения невинного, или чтобы не навлечь на себя недовольство народа, уже и без того ненавидевшего его; впрочем, он радовался, что может этой ценой купить мир с Иродом. Последний был очень доволен этим поступком Пилата, но не решил ничего и вновь отправил Иисуса к Пилату.

Итак, Иисус снова приведен был в преторию, претерпев насмешки и оскорбления при дворе Ирода. Пилат сказал первосвященникам и старейшинам, что он не находит в Нем ничего, что заслуживало бы наказания, но между тем повелел бить Его розгами. Эта несправедливая мера не успокоила фарисеев, которые жаждали крови. Между тем Пилат, знавший их ложную ревность и завистливую ненависть и желавший спасти Иисуса, поставил Его с разбойником Вараввой и спросил народ, кого они хотят освободить (по случаю праздника Пасхи был обычай испрашивать свободу одному из обвиненных). «Варавву!» – воскликнул народ, подученный фарисеями. «Что же мне делать с Иисусом?» – спросил Пилат. «Распни! Распни Его!» – кричал ослепленный народ. В то время, когда Пилат сидел на судилище, жена прислала к нему сказать: «Ничего не делай этому праведнику; я видела сего дня страшный сон и много претерпела ради Его» (Мф. 27:19).

Не осмеливаясь ни воспротивиться народу, ни осудить Невинного из страха немилости императора, слабый правитель приказал принести воду и умыл всенародно руки, говоря: «Я невиновен в крови Праведного сего; смотрите вы» (Мф. 27:24). «Кровь Его на нас и на чадах наших!» - кричал народ. Пилат, который хотел спасти Иисуса, прибег в своей жестокой жалости к странному средству и повелел воинам бить и оскорблять Иисуса перед народом, и показал им избитого и окровавленного человека, желая растрогать: «Се человек!» – сказал он. «Распни! Распни Его!» – кричал неумолимый народ. Итак, Пилат снова вошел в преторию и после новых допросов, проведенных только для формы, явился перед толпой, желая умилостивить присутствующих. Но, устрашенный именем кесаря и словами: «Он называет Себя царем, и если ты освободишь Его, то не будешь другом кесаря», – он заглушил свою совесть и вручил Иисуса палачам.

Этот несправедливый суд, в котором Пилат заглушил свою совесть и показал столько слабости, приобрел ему печальную славу. С его именем навсегда неразлучен страшный эпитет богоубийцы.

С юридической точки зрения суд был сплошным беззаконием и издевательством над правосудием, которое обещали законы Рима. Поведение Иисуса Христа на суде, где решался вопрос о Его жизни и смерти, является для нас живым примером того, как вести себя, когда нас, христиан, осуждают и преследуют, гонят за веру не только в судах, но и на работе, на учебе и особенно дома среди близких. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:23).

Прибыв в Рим, в четвертом году после смерти Спасителя, Пилат был низложен и сослан в Галлию (37 г.). Предание говорит, что он удалился в Виенну, в Дофине, где жил еще три года и, удрученный скукой, угрызениями совести и отчаянием, лишил себя жизни.

Самым трагичным, но и самым важным в предпасхальных событиях было распятие. На кресте произошло искупление рода человеческого. Но воспользоваться этим искуплением может лишь тот, кто осознает свою греховность. Об этом размышляет пастор церкви "Вифания" Александр Горбунов:

Распятие

В Библии написано: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф.20:28). Иисус родился со знанием того, что у Него есть миссия в жизни – это искупление людей. Поэтому цель прихода Иисуса Христа на землю и состоит в том, чтобы отдать за людей жизнь.

Грех – это изобретение дьявола, которое человеку своими силами преодолеть невозможно. Цель сатаны – украсть, убить и погубить, и люди попались в ловушку греха. Единственным выходом из этой ловушки должна была стать смерть Иисуса Христа. Если бы был другой выход, то Иисус Христос не пришел бы на Землю.

Очень важно, чтобы человек осознал свою греховность, в ином случае для нераскаянного грешника даже смерть Иисуса не будет иметь никакого значения. Как приходит раскаяние? Иногда для этого нужны специальные меры со стороны Бога. Такими мерами для израильтян стали змеи, которые жалили их в пустыне. В книге Чисел описана эта ситуация: евреи, идя в землю обетованную и проходя пустыню, много раз подвергались ропоту и неверию, но не чувствовали за собой вины. Не раз они бунтовали против Бога, но никогда у них не было осознания греха. Понадобились змеи, которые начали их жалить. Только после этогоизраильтяне сказали: мы согрешили. И Бог помог им. Он повелел Моисею сделать медного змея и выставить его на шест (Числа, 21 глава). Как только змея жалила человека, нужно было просто посмотреть на медного змея, и это было противоядием.

В Новом Завете апостол Иоанн сравнивает Иисуса Христа с тем медным змеем. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:14,15). Стоит только посмотреть на Иисуса глазами сердца с верой в то, что Он может нейтрализовать яд греха, и придет оправдание. Это всеобъемлющий выход для людей после осознания своей греховности.

Когда распинали Иисуса Христа, рядом с ним были распяты два разбойника. Один из них, взглянув на Христа, понял, что Иисус является Сыном Божьим. Почувствовав на себе вину за свои грехи, он открыто исповедовал это, сказав: “Мы достойно по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал”. До раскаяния разбойник не имел откровения свыше о Христе. После покаяния он мгновенно понял, что рядом с ним не просто человек, а сам Господь. Поэтому он и воскликнул: “Помяни меня, Господи, когда придешь в Царство Твое!” И услышал в ответ: “Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:41-43). Этот разбойник стал первым спасенным по благодати, т. е. спасенным искупительной жертвой Иисуса Христа.

Рядом висел другой разбойник, но у того не было осознания своей вины, и его сердце так и не раскрылось. Христос никого насильно не заставляет каяться. Это настолько священно и глубоко, что человек делает свой выбор добровольно. Как любовь не бывает через силу, так и спасение не обретается через давление. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

Это доказательство вины человека и того, что Бог сделал все, чтобы посредством смерти Иисуса Христа преодолеть эту пропасть.

В распятии заключен основной смысл благовестия. Когда апостол Павел проповедовал перед толпой собравшихся, он не говорил о славе, преимуществах Бога, но говорил о распятии, потому что в этом и заключается спасение. «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34).

Это является продолжением плана искупления, который начался в момент, когда Бог одел Адама и Еву в шкуры убитого животного. За грех первых людей была пролита кровь невинного животного, так как «за каждый грех должна быть смерть». За грехи всех остальных людей была пролита кровь невинного Агнца Божьего, Иисуса Христа, чтобы те, кто верой омоется в этой крови, имели возможность прийти к Небесному Отцу, «имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым» (Евр.10:19). В этом заключается победа: «Они победили его (сатану – ред.) кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12:11).

Служение Иисуса Христа не закончилось смертью, оно закончилось Его воскресением, которое открыло путь в Небеса каждому из нас. О значении искупительной жертвы Иисуса Христа и Его воскресении рассказывает епископ церкви “Вифания” С. Ю. Накул:

Воскресение

Смерть и воскресение Иисуса Христа имели огромное значение, поскольку это была добровольная смерть безгрешного Сына Человеческого за грехи и преступления всех нас. Иными словами, Бог не закрыл глаза на преступления людей, и необходимо было законное разрешение той проблемы, в которую вошло человечество через грехопадение. Проблема заключалась в следующем: каким образом Святому, Праведному, Истинному Богу на законных основаниях восстановить общение с согрешившим творением? Любовь призывала к милосердию, а истина взывала к суду. И Бог осудил грех, при этом любя человека: наказание за грех всего мира добровольно взял на Себя Иисус Христос: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5).

Гнев Божий за преступления, совершенные за всю историю человечества, разразился над Голгофским Крестом. Там Сын Божий впервые был разделен с Отцом, воскликнув: «Отче, для чего Ты оставил Меня?» Бог не мог иметь общение с Сыном, потому что грехи наши были возложены на Иисуса и отделили Его от праведного Бога. Наверное, это было самым ужасным для Сына Божьего, страшнее пыток, унижений. Но Он пережил это ради восстановления творения с Творцом и остался послушным до конца. Это было судьбоносным моментом, который перед всем духовным миром определил победу Сына Божьего. Иисус не сошел с креста, не просил Отца о суде над грешниками, а, наоборот, говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:44). Его ходатайственная молитва за нас и поныне звучит перед престолом Всемогущего.

Перед тем, как умереть, Иисус сказал: «...Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лук.23:46). Он умер по плоти, Его тело было отнесено в гробницу. Но, ожив духом, Он сошел в преисподние места земли и там продолжил Свое служение: проповедовал тем, кто умер во время Ноевого потопа.

Затем Он воскрес, то есть снова вошел в Свое тело. Когда Он явился плачущей Марии, пришедшей к гробнице и не нашедшей там Спасителя, то сказал: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан.20:17). После этого Иисус восшел к Отцу, во Святое Святых, не с кровью жертвенных тельцов и козлов, но с собственной Кровью, пролитой за наши преступления. И Богом была принята жертва умилостивления.

В Библии сказано: «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе». Что значит “оправдал Себя в Духе”? Имеется в виду то, что в мире, сотворенном Богом, произошло грехопадение: осеняющий херувим восстал против Бога, искусил первых людей, в результате чего грех вошел в их жизнь. Для того, чтобы обуздать греховную сущность человека, Богом был дан закон через Моисея, но люди не смогли исполнять все заповеди, так как первородный грех довлел над ними. Поэтому Иисус Христос пришел на эту землю именно как Сын Человеческий. Единственное, что отличало Его от всех людей, – это безгрешное зачатие от Духа Святого и рождение от девы Марии. Иисус не имел природного греха, потому Апостол Павел называл Его вторым Адамом с неба: «...первый человек Адам , стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» (1Кор. 15:45,47). Иисус Христос был единственным шансом у Бога оправдать Свое творение. Этот шанс состоял в том, чтобы Иисус был послушным Отцу до конца, до смерти крестной. Ведь именно через непослушание пришел грех, смерть. Через послушание же должно было прийти прощение, жизнь вечная. У Христа получилось: Он был послушен, покорен Отцу, пройдя все испытания. Он взял на Себя наши грехи и воскрес для нашего оправдания.

Воскресение Иисуса Христа – мощное свидетельство того, что Небо от нас не отказалось. Я от всего сердца благодарен Богу за то, что Он открылся мне и миллионам, ищущим Его, и искренне рад, что Пасха – это цена искупления, плата, внесенная Богом-Отцом посредством Иисуса Христа. Пренебречь этим нельзя. Христос воскрес для того, чтобы мы последовали за Ним, ибо как Бог воскресил Христа, так воскресит каждого из нас в свое время.

Да благословит Господь каждого читателя «Христианской газеты» принять жертвенный подвиг Иисуса Христа и посвятить жизнь Воскресшему, чтобы пережить силу Божьего обновления внутри себя, в семье, обществе. С праздником Христовой победы!

Подготовила Елена Рыч