С 2013 года я не покупаю тормозные колодки, изготавливаю их самостоятельно. Это может звучит дико, когда на том же Алиэкспресс можно купить пару колодок за 150 рублей, но я приловчился делать их достаточно быстро, в перерывах между важными делами. Себестоимость одной пары восстановленных колодок не считал, но думаю не превышает 3-4 рублей.
Поймите меня правильно, я никого не призываю делать также. С восстановленными колодками никто не будет гарантировать вам вашу безопасность. Но как вариант, когда нет возможности купить фабричную колодку, вполне годится.
Итак, чтобы сделать новую тормозную колодку, нам понадобится металлическое основание старой изношенной колодки. Основание необходимо очистить от остатков фрикционной накладки.
Заготовку новой накладки тормозной колодки вырезаем из накладки диска сцепления автомобиля ГАЗ - 24. Придаем форму, аналогично оригинальной, шлифуем поверхность склеивания.
Далее нам понадобится клей БФ-6. Наносим его на металлическое основание и на накладку в два слоя, просушивая каждый слой по 40 минут.
Затем приклеиваем накладку к основанию, зажимаем в ручные тиски и в зажатом состоянии колодку вместе с тисками необходимо выдержать при температуре 120-130С в течение 90 минут.
После этого колодка остужается, калибруется толщина накладки и всё. Общее время на мехобработку (здесь имею ввиду всё: очистка от старой накладки, нарезка новой накладки и т.д.) занимает около 30 минут.
По своим характеристикам такие самодельные колодки напоминают шимановскую органику. Ресурс также не уступает оригинальным колодкам.
Важное уточнение! Эти колодки я использую исключительно в городе, при спокойной езде по маршруту дом-работа-дом. Срывов накладки не было ни разу. Но для горных перевалов, спортивных мероприятий я бы пожалуй поставил оригинальные колодки от производителя велокомпонентов.
Спасибо за просмотр!
попоставил заводские колодки.