Найти тему
МЕДИА ТОК

Маркетплейсы и онлайн-магазины просят пока не принимать закон об оборотных штрафах за утечки данных клиентов

Источник: gazeta
Источник: gazeta

Ассоциация компаний интернет-торговли, в которую входят крупные российские торговые площадки и интернет-магазинов Озон, Wildberries, Яндекс.Маркет, Ситилинк, Lamoda и прочие, попросил временно отложить принятие закона об оборотных штрафах за утечку личных данных. АКИТ направила запрос Министерству финансов.
Минфин переадресовал запрос Минюсту, Минцифры и Министерству экономического развития. На данный момент проект закона проходит согласование с органами госвласти, которые в нем заинтересованы. Минэкономразвития составило рекомендации к документу и направило их Минфину. Как сообщил представитель министерства, мнение бизнесменов учтено.
АКИТ предложила изменить некоторые формулировки в законопроекте, который в июле был направлен в правительство сенаторами Андреем Турчаком, Ириной Рукавишниковой и депутатом Госдумы Александром Хинштейном. В Ассоциации предлагают назначать оборотный штраф в размере 0,1-3% от выручки за год тем представителям рынка, которые допустили утечку информации более чем 1 миллиона клиентов повторно.
АКИТ поясняет, что штраф необходимо назначать, если попавшие в сеть данные дают возможность идентифицировать клиента без дополнительных сведений и если это нарушает его права. Сейчас в законопроекте минимальным количеством пользователей обозначено 100 000 человек и без дополнительных условий.
Ассоциация предлагает снять с операторов персональных данных необходимость извещать пользователей об утечке данных, предлагается оповещать лишь Роскомнадзор.
АКИТ просит отложить вступление закона в силу на сентябрь следующего года. Пока что закон должен обрести силу через 30 дней после публикации. Продление срока необходимо, чтобы Минцифры, ФСБ т ФСТЭК хватило времени на установление и согласование рекомендованных доп. мер по обеспечению безопасности личных данных в ходе их обработки.
В Ассоциации уверены, что нынешний вариант закона может уничтожить российский бизнес, заявил Артем Соколов, занимающий пост президента АКИТ.
Как рассказал Лука Сафонов, генеральный директор компании "Киберполигон", чаще всего утечки бывают размером в несколько десятков тысяч строк. Новый закон может катализировать деятельность преступников, которые будут прибегать к шантажу компаний публикацией данных, пишут Ведомости.