Современный педагог уже давно использует в работе не только мел и доску. В этой публикации я хочу рассказать о тех волшебных приобретениях, без которых я уже не могу представить свою работу в начальной школе. Статья не является рекламой, я передаю личный опыт работы.
Учили меня в школе, в педагогическом училище и в вузе педагоги старой советской закалки. Тем интереснее сравнить то, с чем я начинала свой путь в качестве учителя, с теми полезными и нужными современными вещами, которые есть у меня сейчас.
И не стоит удивляться такому названию статьи, я тоже иногда немного хулиганю😄
Ехали с мужем от родителей, я ему идею свою озвучила именно с таким названием... Хохотали вместе. А потом стали искать "нормальные" альтернативные заголовки.
- Ну, учебные принадлежности!
-Ага, ламинатор-учебная принадлежность.
- Ну ок. Тогда письменные принадлежности!
-Да, наклейки для мотивации - реально письменная принадлежность... Серьёзно?
-Тогда "лайфхаки".
-Ну это же иное... Это советы, как лучше сделать.
-Блин, тогда назови "рабочие средства"....
-Название статьи РАБОЧИЕ СРЕДСТВА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ??? 🔥 Как-то скучно...
-Тогда пусть так и останется!
... Ну пусть... В конце концов педагоги начальной школы всегда немного похожи на своих подопечных)) Они шумные, весёлые, игривые и хулиганистые.
Итак, что же необходимо современному учителю начальных классов?
Цветной и черно-белый принтер
Для работы в начальной школе особое значение всегда имела наглядность. Во времена моей учёбы (да и в первые годы работы в школе) все эти грибочки, ягодки, сказочные персонажи, словарные слова делались вручную, тщательно и долго (handmade, не иначе 😊👌 ). Фигурки рисовались на альбомных листах, раскрашивались гуашью. Потом их надо было приклеить на картон, чтобы они прослужили дольше, и вЫрезать. Сверху это великолепие покрывалось лаком для дерева или обклеивалось скотчем. На доску всё крепилось часто кнопками, коль уж доски были деревянные. А дипломы, плакаты для оформления кабинета к празднику и грамоты покупали исключительно в готовом виде (когда выбор был в магазинах) и заполняли вручную.
Сейчас всё гораздо проще и быстрее. Достаточно обзавестись компьютером и принтером. Любые иллюстрации и в любом количестве можно сразу напечатать в цвете. А документ, план урока, таблицу не нужно уже чертить и писать от руки, не требуется использовать копировальную бумагу, чтобы размножить.
Однажды я случайно нашла в шкафу целую пачку копирки... Предложила сыну угадать, что это 🤣. Так и не понял. Зато, когда показала её действие, был ребёнок весьма удивлён и задал такой вопрос: "Мам, а зачем? Есть же принтер!"
Имея технику, любой заинтересованный учитель может освоить несколько программ и легко делать авторские наглядные пособия, обложки для тетрадей, открыточки и многое иное для своих учеников.
Ламинатор
Замечательная альтернатива тому самому лаку для дерева или скотчу. Пособия, дипломы, грамоты, медали приобретают аккуратный вид и могут служить (оставаться на память) долгие годы. А для медалей покупаю ещё капроновую ленту на бабине (обычно ее используют для шаров или оформления букетов).
Брошюратор
Этот предмет появился в моём арсенале не слишком давно. В какой-то момент (несколько лет назад) я обнаружила, что для работы с малышами накопилось у меня много авторских разработок. И раздавать их детям в виде рабочих листов не слишком удобно. Брошюратор был у моего мужа, он и предложил сделать авторские тетради. Теперь я активно использую свои пособия (в четырёх частях) для обучения малышей грамоте весь учебный год. Соответственно, для этого покупаются пружинки, обложки картонные и прозрачная плёнка.
Ежедневники учителя, планировщики, бизнес-блокноты и иные канцелярские принадлежности
Очень люблю красивую и качественную канцелярскую продукцию. Она меня вдохновляет. Ежедневники и планировщики помогают рационально использовать время и не потерять нужную информацию.
Большие тетради (бизнес-блокноты) использую для ведения карт индивидуального развития учеников, посещающих "Школу будущего первоклассника". Об этом планирую написать отдельную публикацию.
Безусловно, всегда покупается огромное количество ручек и карандашей, а так же ластики, скейтч-маркеры, клей, цветная бумага и прочее. Каждую поделку я перед уроком труда выполняю сама.
Красные стержни (гелевые) в последнее время заказываю на всем известных китайских сайтах, сразу упаковкой в 500 штук.
Очень часто использую самоклеящиеся стикеры-закладки для разных целей. В этот раз нашла не кислотно-ярких цветов, а пастельные... Прелесть! Использую их не только для закладок в тетрадях на печатной основе для учеников подготовки и 1-2 класса, но и делаю сама алфавитный указатель в большой бизнес-тетради (пример есть на фото).
Очень довольна я и покупками для творчества: коврик для резки, двусторонняя цветная бумага и фольга, резаки тонкие и многое иное. Учитель начальной школы - это же и швец, и жнец, и на дуде игрец. Уроки технологии предполагают работу с разными материалами.
Магниты для доски и магнитная лента для пособий
С того времени, как деревянные доски уступили свои позиции магнитным, очень многие моменты в работе с наглядным материалом упростились. Кроме того, и электронная доска открывает безграничные возможности для создания динамичных, интересных уроков в начальной школе. Нет ничего лучше на занятиях с малышами, чем вывести страничку печатной тетради на электронку, и работать вместе с детьми цветными маркерами. Однако есть определённые нормы использования такой техники на уроках. Работать в течение 40 минут без перерывов нельзя. Поэтому привычная школьная доска, мел - по-прежнему остаются одним из основных средств работы современного учителя.
Чтобы размещать готовые пособия на магнитную доску, покупаем магниты. Также можно после ламинирования приклеить к обратной стороне наглядных пособий кусочки магнитной ленты. Тогда прикрепить их будет проще и быстрее.
Для работы в 1 классе часто нужен цветной мел (составляем звуковые схемы слов). Его тоже в школе просто так не получить, нужно приобрести.
Мотивационные печати и наклейки
В период безотметочного обучения большую роль для поддерживания мотивации ученика приобретает оценка. Это и устные высказывания учителя (тоже тема отдельной статьи), и внешние подкрепления в виде надписей в тетрадях ("молодец!" "великолепно!" и др.), и мотивационные наклейки.
Печати - пока моя мечта, не удосужилась приобрести (удовольствие не из дешёвых). Активно использую наклейки для индивидуальных занятий и в школьной работе. Часто позволяю ученику самому выбрать то, что ему понравится. Дети в восторге!
Самоклеящаяся бумага для принтера
Тоже находка, которую несколько лет назад посоветовал мне собственный муж 😊. В 1 и даже 2 классах часто учитель сам подписывает тетради (все или для контрольных работ). Сейчас уже мало кто из моих коллег совершает такой геройский поступок, в основном, делаем на компьютере. Кроме того, сейчас для школы приобретается много печатных пособий, обложки у них глянцевые. Подписать их обычной шариковой ручкой не получается! К таким поверхностям прикрепить бумажку с фамилией ребёнка при помощи клея (даже ПВА) тоже нереально, она через определённое время просто отваливается. Многие коллеги используют широкий скотч, приклеивая каждую бумажку отдельно, стараясь избегать загибов и прочих проблем...
Идеальным выходом для меня лично стало приобретение специальной бумаги для принтера. Она имеет липкий слой. Я печатаю, вырезАю, удаляю защитную плёнку и приклеиваю. Есть видео этого процесса в одноимённом блоге Телеграм.
Пластиковые конверты на кнопке, "уголки" и папки с кольцами
Для того, чтобы хранить всё великолепие, которое в качестве наглядности я делаю, необходимы всякие разнообразные папки (в кабинете храню поделки и шаблоны к урокам технологии, видео здесь и здесь), контейнеры и т.п.
Кроме того, я активно использую конверты и "уголки" в своей репетиторской работе. Об этом речь была в публикации:
А какие ещё "штучки-дрючки" для работы, коллеги, вы используете?:) Поделитесь в комментариях.
Родителей учеников начальных классов тоже приглашаю к диалогу. Какие принадлежности активно использует учитель ваших детей?