Найти тему

Интервью с организаторами конкурса профессионального мастерства работников ПТБ. Часть 3.

Конкурс профессионального мастерства в номинации «Лучший работник подразделения транспортной безопасности по проведению досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра» (Тула. 26 июля).

................................

Горацев Руслан Иванович, генеральный директор ООО “ПТБ
ТРАНСБЕЗОПАСНОСТЬ-ЦЕНТР”.

Как возникла идея конкурса? И почему на этот раз в Туле?
Поскольку я являюсь генеральным директором ПТБ Трансбезопасность-центр, которое юридически привязано к Городу-Герою Тула, мы являемся членами СРО “ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ”, было принято решение Советом директоров СРО провести конкурс профессионального мастерства на лучшего сотрудника транспортной безопасности. Выбор пал на Город-Герой Тула. Поскольку мы здесь являемся условными хозяевами и принимающей стороной, мы полностью вовлечены в процесс проведения
данного мероприятия. Начиная от приема гостей, их размещения.

Совместно с учебным центром РЖД мы проводим обучающие теоретические и практические занятия. Соответственно, в назначенную дату (26 июля) будет проходить сам конкурс. Инициатива проведения конкурса исходила от РЖД. На таком уровне конкурс проходит первый раз. В принципе, в том году в это же время проводилось подобное мероприятие в Москве. Но там привлекалось ограниченное количество ПТБ, из тех, что в принципе аккредитованы по железнодорожному направлению. А в этом году уже более расширенный состав получился.14 ПТБ, если мне не изменяет память. И я думаю, что это не предел. На данный момент все участники - члены СРО. Как дальше будет развиваться
решать руководству СРО, но я думаю, количество участников будет расти.

Что РЖД хотели от конкурса и что вы от него ждете?
Я полагаю, что РЖД закладывает в проведение этого конкурса глобальный смысл. Чтобы уровень теоретических и практических знаний сотрудников транспортной безопасности всегда был на высоте. Нет предела совершенства. Что касается меня как директора, то я напрямую заинтересован, чтобы в данных мероприятиях выявлялись в том числе и слабые места, какие-то наши недоработки по обучению, аттестации, по наращиванию практических навыков у своих сотрудников. Выверять их, что называется в ручном режиме, и дальше проводить работу над ошибками. Учитывая, что конкурс новый, здесь мы коллегиально принимали решения по созданию программы. Все вносили свои
пожелания. Все нацелено на определение уровня качества теоретических и практических знаний наших сотрудников.

Конкурс пройдет… и что будет дальше?
Подведение итогов покажет, во-первых, градацию уровней знаний между ПТБ. Потому что мы не просто выбираем лучших. Но, рядом с лучшими всегда есть и худшие. Без этого конкурса не бывает. Не только я, но и другие руководители ПТБ будут делать свои выводы и обязательную работу над ошибками. Учитывая сегодняшнюю политическую ситуацию, наша специальность не просто актуальна…. она гипер актуальна. Другой
вопрос, что не всегда мы гражданами воспринимаемся в положительном ключе. Тем не менее, нужно отдать должное нашим сотрудникам, их выдержке и терпению в отношении каких-то негативных выпадов в наш адрес. Отвечая же на ваш вопрос “что дальше?”... Во-первых, шикарная мотивация для самих сотрудников сам соревновательный процесс. Он
всегда стимулировал работать лучше. Кроме того, у нас достаточно хорошие призы для победителей. И, я надеюсь, сарафанное радио между сотрудниками разнесет молву о том, что проводился такой конкурс. О том, что выявили лучшее ПТБ, выявили лучших сотрудников. Это чисто человеческий и профессиональный фактор, стимулирующий наших сотрудников к лучшей работе, к развитию себя. В перспективе, помимо основных специалистов 4-й и 5-й категории, такой конкурс можно было бы проводить и среди руководителей.

-2

Не могу не спросить, насколько мешает отсутствие профессии “работник транспортной безопасности”? 
Очень мешает! Многие наши проблемы из этого истекают. Мы не находимся сейчас в реестре специальностей. Это вопрос гипер насущный. На всех форумах и конференциях, везде он поднимается. И я надеюсь все-таки подойдет к финальной стадии решения. Если нас нет в реестре, соответственно у нас нет определенных социальных и трудовых гарантий, как у специалистов. С точки зрения права мы фактически приравниваемся к охранникам. Но, мы, по сути, не охрана. У нас цели и задачи совершенно другие. И возможности другие. А, соответственно, и требования к нам гораздо выше, чем к охране.
Даже сравнивать нас нельзя. Это две обособленные специальности: охранник и работник транспортной безопасности. С 1 января 2021 года, по-моему, по приказу Росгвардии мы являемся “предприятиями с
особыми уставными задачами”. Понятие “особые уставные задачи” должно вытекать из отношений работодателя и работника. И здесь одного трудового кодекса недостаточно. В связи с этим я считаю правильным, чтобы в рамках понятия “предприятие с особыми уставными задачами” были прописаны и особые условия трудоустройства специалистов.
Должен быть баланс прав и обязанностей работника и работодателя. Поскольку “особые уставные задачи” подразумевают чуть ли не “военизированные” подразделения.

Какие у вас, как работодателя, отношения с профсоюзом?
В первом приближении была настороженность. Дальше, по практике могу сказать так… эффект положительный есть. В рамках того, что профсоюз какие-то специальные программы реализовывает в отношении наших действующих сотрудников. И это положительно влияет на психологию наших сотрудников. Здесь, мне кажется, должны быть какие-то круглые столы с привлечением профсоюза, работодателей, членов ячеек. Для того, чтобы выявлять острые, конфликтные моменты. во взаимоотношениях. И на стадии эти круглых столов вырабатывать какой-то единый рабочий формат. 

Что-то от себя хотели бы сказать?
От себя могу сказать одно…  Нам нужно максимально консолидироваться. Профсоюзу, СРО, ПТБ, как работодателю.  И с гос. органами Минтранса, Росжелдора и так далее. Не просто общественные советы, а круглые столы должны быть организованы на регулярной основе. Хорошая практика была, когда мы встречались в Государственной Думе под эгидой депутата Андрея Лугового. Достаточно просто беседы и обмена мнениями и у всех
единая картина складывается в голове. Восприятие становится “объемным”.  До того же момента мы “кто во что горазд”. Каждый по-своему бился. Не у каждого получалось достичь какой-то цели. 
А если будет регулярное совместное сравнение взглядов и позиций… было бы легче и сподручнее выверять сложности в направлении транспортной безопасности. В том числе и самим Минтрансу, Росжелдору. А учитывая сегодняшнюю ситуацию… Я поражаюсь почему особое внимание не уделяется нам в плане приведение в порядок всех наших служб.

-3

.......................................................................

Мой канал ВК... https://vk.com/gopius

Телеграм канал Профсоюза работников транспортной безопасности... https://t.me/profsoyuz_tb

……………………………………………………..

Сказки и былины о войне и героях. Для детей и взрослых…

https://dzen.ru/a/Y45TOB1a-A_5nlzw

Трагедия и героизм буквы “Z”.

https://dzen.ru/a/YuX0ZmE41EdN8WTN