Найти тему
Наблюдатель

Дистант 2020 и психическое здоровье детей на примере Германии

Цифровизаторы образования в России мечтают об экономии средств на зарплатах учителей, о заработках на поставке техники в школы за государственный счёт, а за качество образования они не отвечают. За всё спросят со школ. Цифровизаторы образования не проводили научных исследований о влиянии дистанционного обучения не только на результаты обучения, но и на психическое здоровье детей.

Приходится по крупицам собирать отдельные сообщения из-за рубежа, из тех стран, в которых проведена оценка влияния удалённого обучения на результаты обучения и на здоровье школьников во время пандемии короновируса. Из Финляндии сообщали, что у них увеличилось число самоубийств среди подростков из-за отрицательного влияния дистанта на социализацию подростков. А это новость из Германии.

Science Advances: дистант 2020 года подорвал психику детей Германии

ФОТО: Самоизоляция. Из цитируемого источника
ФОТО: Самоизоляция. Из цитируемого источника

Психическое здоровье детей в Германии ухудшилось из-за дистанционного обучения в 2020 году, считают немецкие ученые, 18 августа сообщает издание Science Advances.

Результаты исследований показали, что для немецких детей в возрасте от 11 до 17 лет домашнее обучение в первые месяцы пандемии совпали с ухудшением психического здоровья. Это особенно сильно проявилось у детей младшего возраста и детей с ограниченной жилплощадью…

В целом, подсчитала команда, закрытие школ привело к снижению среднего благополучия на 11%. Больше всех пострадали дети младшего возраста, тогда как у детей старше 15 лет эффект был незначительным или отсутствовал вовсе.

Дополнительные недели, проведенные дома, больше повлияли на мальчиков, чем на девочек. По мнению соавтора исследования эксперта по детскому здравоохранению в Университетском медицинском центре Гамбург-Эппендорф Ульрике Рэйвенс-Зиберер, это можно объяснить тем, что девочки, как правило, вырабатывают более эффективные стратегии выживания в более молодом возрасте…

Подробнее: https://rossaprimavera.ru/news/f18195d5

В сообщении из Германии затронута только одна сторона влияния удалённого обучения вследствие пандемии — на психологическое состояние школьников.

Но есть и другая сторона проблемы, которая обостряет психическое состояние школьников. Это отсутствие прямого человеческого контакта между учителем и учащимся. Отсутствие возможности у учителя приободрить, поправить или ещё как-то мотивировать школьника на работу. Такая поддержка особенно важна младшим школьникам, которые ещё не имеют сознательного мотива к учению, ещё не умеют учиться. Именно поэтому в психологическом плане они страдают больше старших школьников.

Влияние удалённого обучения на результаты обучения отмечено во всех странах. Такие сообщения были в США, там были выступления родителей темнокожих детей, озабоченных ещё большим отставанием их детей от белых сверстников во время пандемии. А это, кроме прочего связано с бедностью и со скученностью детей в процессе занятий на дистанте.

После дистанта снизились результаты обучения, демонстрируемые желающими поступить на службу в армию США. там пришлось устраивать курсы по подтягиванию выпускников школ до требуемого уровня.

В Англии после пандемии отменили выпускные экзамены летом 2021 года из-за того, что снижение результатов обучения произошло не по вине школьников.

И это только отдельные крупицы. А грандиозный провал образования под влиянием навязываемого удалённого обучения, которое выдают за очное обучения, России ещё предстоит оценить, если у нас не хватит ума и сил остановить цифровизаторов образования России.