Психологам хорошо известны приемы воздействия на людей за счет фрейминга, линий и формы, придаваемой объекту восприятия. Правильный выбор окружения может создать или разрушить любой, даже самый дорогой интерьер. Поэтому, если вы серьезно относитесь к созданию комфортного пространства дома, вам следует потратить немного больше времени, чтобы вещи, которые того заслуживают, привлекали внимание. А предметы, которые вам видеть не хочется, попробуйте нивелировать. Используйте, например, зонирование цветом. Пусть громоздкий серый диван сольется с такого же цвета стеной. Линии в интерьере также важны. Считается, например, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием и системностью,
а изогнутые – с изяществом и непринужденностью.
Но есть и другие случаи: чем чаще в изображении используются горизонтальные или вертикальные линии и контрастнее цвета, тем более неприятные ощущения они вызывают у человека. Несбалансированные формы тоже вызывают дискомфорт.
А наиболее удачными считаются яйцо и круг - символы начала жизни, одновременно бесконечности и завершенности. Они умиротворяют, вселяют чувство защищенности.
Если в круг заключить любой предмет, он, во-первых, привлечет внимание, а во-вторых, будет казаться более надежным (поэтому многие логотипы компаний круглые).
Эти закономерности очевидны, но в сочетании и взаимодействии они могут создавать совершенно непредсказуемый эффект.
При использовании тех или иных элементов и цветов, нужно учитывать, как они влияют на подсознание человека, какие ассоциации навевают и какую информацию могут дать. Не забывайте, что в симбиозе они могут создавать совершенно иной посыл, нежели по отдельности.
Вернемся к фреймингу. Иллюзия выбора: как «Эффект фрейминга» управляет нашими решениями. Многие называют его «Эффект кадрирования» или «Эффект обрамления». Помимо своей эстетической привлекательности, эти оправы обладают силой, которую вы, возможно, не осознаете. Рамки формируют наше восприятие, направляя внимание и влияя на интерпретацию. Это же удивительное явление распространяется далеко за пределы мира искусства и проникает в нашу повседневную жизнь.
Итак, «Фрейминг» - это коммуникативная техника, используемая для того, чтобы формировать наше восприятие.
Сила «Эффекта фрейминга» заключается в его способности формировать мысли, мнения и решения. Он задействует наши эмоции и желания, заставляя обратить внимание на предмет или совсем его не замечать. Нет сомнений, что восприятие фотографий в интерьере или других изображений зависит от рамы и того, в каком окружении они размещаются.
Помните о фрейминге, формируя пространство своего дома. Например, к коллекции, которой вы гордитесь, нужно привлечь внимание, разместив ее в раме акцентной стены со специальной подсветкой. Ваши любимые цветные карточки с портретами поп-звезд повесьте на серую ахроматическую стену, тогда их небольшой размер не будет иметь значения, они выделятся за счет яркости.
Вы каждый день видите входную дверь с обеих сторон))). Изнутри, когда выходите утром из дома, и с наружи, когда возвращаетесь домой. Чаще всего мы вообще ее не замечаем. (Проверьте себя.... У вас так же?).
А теперь представьте, что есть возможность каждый день! выходя на работу получать заряд позитива. Как этого достичь?
Дверь - это тоже рамка. А значит здесь можно поместить то, на что вы хотите обратить внимание. Пусть этот объект помогает вам выходить из дома с хорошим настроением. Проще всего повесить на дверь картинку, которая вызывает у вас самые приятные чувства. А может это будет мини гадание?
А еще это рама, в которую входите вы, когда возвращаетесь домой усталый, с кучей проблем. Возможно стоит этот портал в мир уюта перекрасить? ... Например в яркий цвет? Даже старые гаражные ворота будут приглашать вас расслабиться и получить удовольствие от общения с близкими.
Хочу предложить вам галерею необычных ручек. Они тоже имеют значение.
Продуманный интерьер не только создает приятную атмосферу, но и способствует нашему психологическому комфорту и удовлетворению. Теперь вы знаете, что при помощи фрейминга можно повлиять на собственное настроение и продуктивность. Все люди подвержены этому когнитивному искажению. Давайте будем использовать этот эффект для того, чтобы сделать свой дом лучше))
#интерьер #фрейминг #психология #комфорт #pro100klass