Как может самолет вместе с пилотом, подающим сигналы диспетчеру, бесследно исчезнуть?
Маленький Фредерик питал огромную страсть к авиации с самого детства. В возрасте восемнадцати лет он впервые поднялся в воздух в кабине вертолета и окончательно понял, что хочет стать пилотом.
Фредерик предпринял 3 попытки поступить в летную школу. Он не сдавался, но получил диплом пилота только 4й степени. Это означало, что он не может совершать полеты в ночное время суток и в условиях плохой видимости.
Учеба давалась Фредерику нелегко. К тому же, он создавал опасные ситуации в воздухе не менее 4х раз. Не смотря на все это, уму все таки удалось получить свой диплом и быть допущенным к полетам.
Родители подарили Фредерику легкомоторный самолет Цессна 182.
На своем самолете Фредерик совершал полеты над континентальной частью Австралии, к острову Кинг и к Тасмании.
19 октября 1978г Фредерик отправился на плановый осмотр своего самолета. Цессну осмотрели и выдали сертификат о пригодности к полетам на 100часов.
Почти сразу посте этого 21 октября 1978г Фредерик Валентич запланировал свой первый ночной перелет. Своим родителям Фредерик сказал, что направится на остров Кинг за грузом лангустов. Хотя в то время для этого был не сезон. При этом, в летной книге Аэропорта Мельбурна была запись о цели перелета- перевоз на борту человека. Ронда Раштон, невеста Фредерика, позднее подтвердила версию из летного журнала.
Она также упомянула, что ее жених очень волновался перед этим полетом, и попросил ее полететь вместе с ним.
Перелет планировался за полчаса до заката. Ронда в тот день не успела вовремя уйти с работы, и Фредерику предстояло лететь в одиночестве. Он вылетел из Мельбурна позже, чем планировал и направился к острову Кинг. Траектория полета представляла собой ломаную линию для того, чтобы большую часть пути не лететь над открытым морем.
Все шло хорошо, на 41 минуте полета самолет направился в сторону пролива. Но уже через несколько минут после этого Фредерик Валенсич связался со службой контроля полетов и сообщил, что он заметил в небе странное воздушное судно. Он описывал диспетчеру воздушный корабль и то, как он зависал в воздухе над ним. Описывал, на что похоже судно, и что это совсем не самолет. Разговор был записан.
Именно поэтому этот случай считается самым задокументированным случаем похищения.
Микрофон был включаем еще 17 секунд после того, как Фредерик сказал, что корабль снова завис над его самолетом. В течение этого времени был записан только странный металлический скрежет. На этом запись прерывается.
Стоит добавить, что на Цессне 182 был радиомаяк, но сигналов он больше не издавал. Самолет просто исчез без следа. Только пятно горючего недалеко от последнего зафиксированного положения самолета. Но ни обломков, ни человека найдено не было.
СМИ сразу растиражировали историю, но никаких доказательств или фактов о произошедшем никто не мог предоставить.
Кроме одной случайной фотографии, сделанной в это время, на которой зафиксирован объект, природу которого до сих пор никто не объяснил.