Выставка молодых художников СНГ в рамках Фестиваля «Cодружество академических искусств" даже для простых любителей как я могла быть очень интересной по содержанию. А по обьему должна была занимать как минимум Центральный Манеж. Ибо что мы знаем о современном искусстве Туркменистана и Кыргызстана, например? Ничего. А ведь любопытно же). Но по факту — минимум информации, всего 5 дней, скромная галерея «Березка» и полная неорганизованность внутри. Тут невольно закрадываются мысли о вредительстве со стороны «культурного пятиколония», чтобы так халатно относиться к стратегически важному укреплению связей между странами СНГ. А ведь бюджет наверно был немаленький освоен.
Итак, сама галерея открылась только в прошлом году и находится при отеле Азимут на Лермонтовском проспекте, справа от центрального входа
Основной холл, и два маленьких зала
Развеска картин по принципу «где нашли место», некоторым работам досталась даже отопительная батарея. Хорошо, что лето, иначе уже после первого же выставочного дня холст мог бы кардинально изменить свое содержание)
А сочетание белой керамики, золота и кафеля так вообще наполняет произведения новыми смыслами
Приятная мелочь, что в галерее достаточно посадочных мест для зрителей. Причем некоторые из них расположены настолько креативно, что позволяют буквально впитывать искусство даже затылком
Но самый большой минус для меня как для зрителя — полное отсутствие концептуальной информации о работах и авторах. На табличках даже не указана страна, которую представляет художник. А ведь именно в этом и был интерес — сопоставить идеи и технику художников из разных государств. Но организаторам видимо было некогда… Или невдомек. Очень жаль…
А теперь, собственно, о прекрасном.
Главное, что хоть немного, но было — это национальный колорит
Для кого-то Родина — это голубое небо или зеленый закат
для других она выглядит гораздо мрачнее или монохромнее
Один из вопросов, которым я всегда задаюсь глядя на работы молодых художников— о чем они думают? Какие проблемы их волнуют? Возможно, художники закладывали и другие смыслы, но лично я сегодня увидела такие:
Урбанистика и экология
Потребление
Миграционный кризис
И общая проблема того, куда идет человечество
В работах было и много грусти. Кто-то о том, что в соседний двор «Сваты пришли»)
кто-то об «Ускользающей красоте» и «Старости»
о советском прошлом
о гнете тяжелого труда
немножко о духовном
а у окна просто грустил «Максим»)
Не обошлось и без головоломок. «Мадонна с яйцом» заставила изрядно напрячься в поисках на холсте самой себя)
Но главным моим фаворитом стали работы Татьяны Павловой «Медитация» и «Свобода»
Вот за это и люблю современное искусство: стоишь перед белой стеной и гадаешь - то ли картину забыли повесить, то ли отсутствие картины и есть арт-объект)))
Но было и то, что понятно всем и без слов
Подробнее о выставке на сайте Галереи https://beriozkagallery.ru/festival-simposio