На дворе XXI век, а женщины все еще размышляют о том, как совместить работу, семью и хобби и быть при этом хорошей матерью, профессионалом, счастливой женой в одном флаконе.
Мужчинам традиционно проще в этом смысле. Хоть и подкинули им забот по дому и вроде как наладили участие в воспитании детей, они по-прежнему не считают это своим долгом. И самое интересное, что не считают так и дети, и общество в целом.
Книга, как и остальные в этой серии, только притворяется детективом. На самом деле писательница хочет поговорить на тему семьи.
Сюжет
У Дженни трое детей подростков: двое 18-летних близнецов и 15-летняя дочь Наоми. Женщина работает участковым терапевтом. Ее муж при этом - известный нейрохирург. Она также пытается рисовать на досуге и быть в курсе жизни своих детей. У них большой дом, который помогает поддерживать в чистоте приходящая уборщица, собака, поездки за границу.
Только вот муж часто днями и ночами на работе, бывает, что и в праздники. Дети какие-то вечно уставшие. Наверное, перенапрягаются в учебе. Да и саму Дженни очень выматывает работа. Но в целом, вроде как, жизнью она довольна. До тех пор, пока дочь не приходит вечером домой. Она просто исчезла, оставив бардак в своей комнате. Сбежала или ее похитили? Начинается расследование, во время которого Дженни узнает много нового о своей семье.
Впечатления
Книга меня раздражала. Шемилт поднимает интересные вопросы, но у нее не хватает мастерства их проработать и они повисают в воздухе. Оказалось, что все дети, которых она считала совершенно милыми невинными ребятками, склонны к деструктивному поведению и зависимостям. У мужа тоже нашлись тайны. Впрочем, донельзя банальные.
Основной вопрос, который ставит писательница в книге - можно ли совмещать воспитание детей и работу, тем более, хобби. И это Англия, наше время! Она серьезно? А как же женщины в течение всего прошлого века работали от зари до зари, а дети как-то вырастали и справлялись по большей части. А кто не справлялся, это явно далеко не всегда была вина родителей.
Пару раз один из детей говорит ей, что она мол, ставила жесткие рамки, поэтому они и пошли вразнос. Но этого никак не видно. Всю книгу эта женщина только ноет и стенает. Вот мне, как читателю, совершенно неинтересно читать про переживание чужого горя. Мне зачем эти эмоции?
Лучше бы рассказала подробнее, как она воспитывала детей. Почему произошла эта ситуация. Но нет.
Еще странный выпад - отца они видели вообще эпизодически, но считали это нормальным. А к матери у них куча претензий. Якобы, ей дети были и не нужны, она всегда занята. Это одна фраза, а монолог про ее страдания - 80% книги!
И здесь к этой Дженни еще один вопрос возникает. А зачем она так жила? В книге есть интересный момент. Работает она терапевтом. На каждого пациента - 7 минут+вызовы на дом+бумажная писанина. Да, не только у нас такой порядок, оказывается. Куча людей, заразные болезни, страдания, ошибки. И так год за годом.
Ее муж уже сделал карьеру нейрохирурга. Она все сидит в участковых. Это не развитие, а застой. Ну не тянешь - сиди дома, занимайся живописью. Позволяют ведь средства. Да и трое детей нуждаются во внимании. Я понимаю, денег нет, вынуждена работать. Но конкретно в ее случае - ??
После исчезновения дочери еще и выяснилось, что у нее есть какой-то там небольшой капитал и она на него стала жить и ушла с работы. Ну просто занавес, как говорится.
Про фантастическую линию исчезновения ее дочери я даже говорить не хочу. Ерунда редкостная неправдоподобная. Надо заканчивать с подобной макулатурой. Еще один детективчик лежит и пора переходить к более интеллектуальным книгам.