Однажды мы со спортивным азартом с коллегами запустили в контекстной рекламе в раз 8 сайтов. На кирпич, газоблок, пеноблок, керамзитоблок, кровлю. На кирпич и газобетон работало в раз по 2 сайта, две кампании поисковые (в поиске яндекса), две кампании баннерные (РСЯ)
2 сайта в раз выходили по запросам “Кирпич”, “купить кирпич” и похожие запросы, и так же на газоблок. Из 3-х рекламных строчек мы занимали 1 и 2 места (тогда было 3). А ниже платных объявлений, в бесплатной выдаче - 4ую строку (начинаются с 4ой). Оставляя конкурентам только 3-ее рекламное место и с 5 по 13 (бесплатные). Но вот и 6ое месте было тоже наше. Фактически из 13 объявлений - мы занимали 4, 30% от общего числа. К нам поступало около 90% трафика.
Кроме этого мы выбрали дикую тактику по продажам. Жесткие скрипты, жесткие приемы дожимов, партизанские хитрости. Иной раз нас посылали на ... или не брали телефоны. Это делали те, кто по итогу не покупал или пугался нас. Действовали жестко, применяя в диалогах нестандартные вопросы, фразы, убеждения, нагло, настойчиво, даже - очень настойчиво. Кто-то скажет - клиенты не любят такой напор. Нихрена подобного. Покупали, хавали всё - мы не давали обратного пути. Почти не было границы в ценообразовании, иногда действовали в ноль чтоб не дать клиента конкуренту. Было лишь желание “закрыть” ВСЕХ, был спортивный интерес, азарт, энергия, сила, соперничество, хулиганство. Хотели попробовать наш метод с целью реализации его партнерам, сотрудникам...!
Мы проверяли конверсию в продажу и использовали аналитику. Конверсия от общего числа звонков и заявок с сайтов, с учетом розничных, которые мы вообще не брали в работу - составляла 30-35% Для сравнения слабые менеджеры делают 5-10%, хорошие 15-20%. Запомните эти цифры.
Что в итоге?
Конкуренты были просто в бешенстве, Некоторым приходилось налить по черному чтоб быть на плаву в несезон, чтоб работать на минимальных доходах. Почти единственный инструмент у них был - демпинг. 2 конкурента по газобетону закрылись, Из них один был - региональный офис завода газобетона с соседнего города, чью продукцию мы продавали больше в 5 раз не имея официального статуса.
На заводе полнотелого кирпича в нашем городе возникли трудности со сбытом в отношении физ.лиц, Мы завезли много дешевого кирпича с соседнего города и перебили все цены. Это длилось 2 года. потом все поменялось