Вчера что-то у меня в голове замкнуло и я написал свою статью
Так сказать, автобиографические микросюжеты прошедших лет, от младенчества до нынешней жизни.
Всё вот в размышлениях, может мне сериал своей жизни на этом канале написать? Давно хочу, жизнь была достаточно насыщенной, есть что вспомнить. Многое в голове настолько сильно въелось, что помню очень досконально.
Сегодня решил продолжить. Но, прежде, чем продолжу, еще немного дополню маленьким до армейским сюжетом.
Как вы помните, из пионеров меня выгнали, если честно, даже и не помню, за что именно.
Скорей всего из-за моей личной черты, говорить то, что думаю, а не пытаюсь юлить и хитрить.
И да, по своим качествам поведения, я тогда вполне мог быть "пионерам всем пример", но жизнь такая штука, что в примеры чаще всего идут "павлики морозовы" и другие плохиши, правда под лозунгами героев.
Ну в те годы я действительно так и жил, а вот хитрить меня уже научила взрослая жизнь, но не чисто так "хитрить", а обходить острые углы при моем взрывном авантюрном характере, скажу прямо, это очень мне помогало жить в 90-х.
Так вот подошло время идти в армию, ну а как же, армия тогда было дело святым. Прихожу по повестке в военкомат, медкомиссию прошел, а мне говорят, мол мы тебя в армию не возьмем пока ты не вступишь в комсомол.
Представляете лица нынешней молодежи при таких словах? Да пулей бы все комсомольцы побежали бы выходить из комсомола, лишь-бы только их в армию не взяли.
А я нет, я пошел к своей соседке, мы вместе в одной заводской компании ездили на турбазы, отдыхали, веселились, в общем отрывались по полной, насколько это тогда было возможно.
А она, по стечению обстоятельств, была заместителем секретаря ВЛКСМ города. Ну к кому, как не к ней мне идти?
Поговорили, порешали, дату мне сказала, мол придешь на собрание, мы тебя там и примем. Без всяких проволочек.
Прихожу я в назначенную дату, как и договаривались, захожу в кабинет, а там за большим столом сидит ватага серьезных комсомольцев, лица напряжены, делом занимаются.
Ну и мне начали вопросы задавать. Я вначале не понял и прямо соседке, сидящей в комиссии и говорю, мол что за фигню меня спрашивают?
Когда родился Ленин, сколько бревен на первом субботнике перетащил с одного места на другое и все такое же в этом же духе, да еще и про коммунистов речь зашла.
Она поняла, что забыла предупредить комиссию, что это нормальный человек, ему фигню не стоит задавать и тут же меня приняли в комсомол.
Выхожу из здания гордый и счастливый, я теперь комсомолец и мне уже можно в армию.
Заодно еще и с парашютом прыгнул, аж три раза, ну чтобы не просто так в армию идти.
Тут меня в армию и забрали, ну а дальше вы знаете что было, так что продолжу.
Хотя нет, вспомню-ка я еще один крайне негативный период своей школьной жизни. Чего молчать, говорить, так говорить, на улице все равно пекло страшное.
Это был последний школьный год, десятый, в то время еще средняя школа была десятилетней.
Попал я в уличную банду, даже не знаю, что меня там привлекало, наверное, погоня за приключениями, за авантюрой.
В школе начали завидовать и бояться, за спиной слышны были разговоры полушепотом "этот парень из банды хулиганов".
Был молод и глуп, а в то время кумиром молодежи все еще был фильм "Генералы песчаных карьеров", как раз про нашу жизнь.
Вот и потянуло на хулиганскую романтику. Нет, мы не грабили и не воровали, такой криминал был под запретом, просто хулиганили, дрались с другими бандами, у себя в районе проводили по вечерам рейды, даже одно время слух пошел, что какая-то банда устроила свой комендантский час в районе.
Плюс тут был конечно, вечером можно было спокойно ходить по нашему району, не боясь нарваться на хулиганов. Ну кроме нас конечно.
Но этот период жизни был тоже недолгим, меня больше притягивали позитивные товарищи, и вот однажды, так случилось, что я вечером не в старую банду пошел хулиганить, а в другую банду, спортивную, там ребята были знакомые, кто из одноклассников, кто просто по детству двора.
Повезло, пока я осваивался на новом месте, наша старая банда попала в передрягу, всех повязали, и кто-то даже срок получил.
Ну а мы качались, тренировались боксу, карате и просто рукопашки, надели кеды, спортивные костюмы и шапочки, помните мода была на "петушки"?
Натренируемся и в клуб идем, а там разборки, с другими спортивными бандами. Так и жили, летом на танцплощадках выясняли, кто тут главный, а зимой в клубах.
А потом я пошел работать и спортивную банду сменил на веселую заводскую компанию.
А потом меня в армию забрали. Ну а дальше...
А дальше прилетели мы в Калининград. Вот она, свобода, больше никаких построений, никаких уставов и пробежек в противогазах, все, это гражданка.
На шее у родителей сидеть не хотел. Но и работать еще не тянуло, а вот зарабатывать хотелось.
Мои спортсмены из до армейской банды уже не смогли собраться вместе, кто-то женился, кто-то спился, кто-то уехал.
Первая банда тоже не очень была здорова, кто-то спился, кто-то укомплектовал собой камеру тюрьмы.
Погуляли, пошалили со своими бывшими одноклассниками, но быстро наскучило.
Сблизились мы с товарищем, он с нашего двора был и такой же романтик, авантюрный романтик.
Посидели, поговорили, ну и начали каждый вечер собираться и мечтать, как мы денег кучу заработаем, что купим, то-сё. Теоретики без конкретики.
Но постепенно наш разговор стал серьезнее и в один день мы поняли, пора судьбу брать в свои руки. Взяли.
Поехали к иностранным рабочим, которые работали на одной всесоюзной стройке века на окраине города. Тогда это было модно. Иностранцам, ну естественно из "дружественных стран" платили очень много, а наших туда не брали, это же показательная стройка была.
И вот "дружественные" иностранные строители еще к своей огромной по тем временам зарплате таскали всякие шмотки, вначале понемногу, а потом мешками и тюками. Сами они ничего за пределами своего городка не продавали, а продавцы-перекупы были конечно такие, как мы.
У них купили, например, футболки или джинсы и повезли продавать.
Ну мы долго не думали, где продать. Просто на рынок приходили и втюхивали эти же иностранные шмотки торговцам из других солнечных республик необъятного СССР.
Однажды даже курьез был. Взяли пачку футболок. А я дома одну развернул, на ней как и положено, крутой американский трафарет.
Вывернул на изнанку, ба, а там забыли срезать внутреннюю тряпочную этикетку. А на ней написан изготовитель, наша родная городская трикотажная фабрика, продукцию которой даже у нас купить было просто невозможно, а тут целая большая пачка.
Ну я доработал конечно до импортного варианта футболку. Срезал этикетку и на следующий день в футболке уже щеголял узбекский парень, торгующий у нас виноградом. Довольный страшно, в "американской" футболке выхаживал по рынку.
Вот такая у меня тогда была молодая жизнь. Бизнес приносил доход.
Но я все же был человек иной формации, нужна была специальность.
И я пошел на завод, тот самый завод, где я до армии работал и там же Светлана работала.
А вот здесь я пока поставлю многоточие...
Быть продолжению или нет, только от читателей зависит.
Напишите, можно коротко, "продолжать", "не продолжать".
А то я может тут все свои извилины вверх дном поставил, дабы вспомнить былое, а это все неинтересно никому.
Мой канал на Телеграм, он пока работает в режиме анонсов материалов с двух каналов. Можно подписаться и прямо оттуда заходить на оба канала. https://t.me/mechtakrym
- Всем до скорой встречи!