Найти тему
Армия и технологии

Между "Бумерангом" и БТР-82А. Детальный обзор нового российского БТР с форума "Армия 2023".

Всем привет, на международном форуме "Армия 2023" среди разнообразной отечественной бронетехники был представлен новый БТР, который издалека можно принять за перспективный БТР на платформе "Бумеранг". Но перед нами не "Бумеранг", а что-то более простое но значительно защищеннее, чем стоящий на вооружении армии России БТР-82А.

"Улучшенный" БТР-82А на международном форуме "Армия 2023". / Источник фото: Telegram
"Улучшенный" БТР-82А на международном форуме "Армия 2023". / Источник фото: Telegram

Данный БТР уже был замечен ранее, но качество фото не давало возможности оценить машину, а так же рассмотреть её детально, поговаривали, что это упрощенный БТР К16 "Бумеранг" с боевым модулем от БТР-82А, но это оказалось не так. Новый БТР обозначается как "улучшенный" БТР-82А, хотя по защищенности и некоторым решением это логическое продолжение БТР-90, который по непонятным причинам на вооружение так и не был принят.

Новый БТР-82А, вид с кормовой части  . / Источник фото: Telegram
Новый БТР-82А, вид с кормовой части . / Источник фото: Telegram

Новый "82-й" имеет иную компоновку, моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части машины, как у большинства современных БТР. Машина сильно превосходит классические БТР-82А по минной защите, днище имеет V-образную форму, что позволяет рассеивать взрывную волну, погрузка и выгрузка десанта осуществляется с кормовой части машины, что значительно безопаснее, нежели десантирование через двустворчатые бортовые двери как на БТР-82А. Передняя часть новой машины сильно усилена по бронестойкости, нижний броневой лист имеет толщину 10-12 мм с дополнительным навесным листом в 8 мм, верхний броневой лист не менее 15 мм и так же имеет дополнительные 8 мм защиты, что позволит держать пулю калибром 12.7 мм или в некоторых случаях пули 23 мм типа ЗУ-23.

Новый бронетранспортер БТР-82, вид спереди. / Источник фото: Telegram
Новый бронетранспортер БТР-82, вид спереди. / Источник фото: Telegram
 Новый бронетранспортер БТР-82, вид сбоку. / Источник фото: Telegram
Новый бронетранспортер БТР-82, вид сбоку. / Источник фото: Telegram

Напомню, что классический БТР-82А имеет очень скромную защиту, от 7 до 10 мм, несмотря на сварной корпус из катаной броневой стали, эффективная защита от пуль калибром 12.7 мм под большим вопросом, особенно бортовая часть, разумеется о вменяемой минной защите речь не идёт, любое ВУ от 700 гр тротила приведёт к печальным последствиям. Эти недостатки перекрывает новый БТР, его вес на 4 тонны больше, 20 тонн против 15.5 тонн, при этом корпус имеет специальные замки, на которых в базовом варианте закреплены броневые 8 мм листы, которые можно заменить на блоки с керамическим наполнителем, что усилит защиту в разы. Так же стоит отметить, что новая машины при своей массе способна передвигаться по воде, как и предшественник.

8-ми цилиндровый турбодизель серии КамАЗ-740. Источник фото: Яндекс.Картинки
8-ми цилиндровый турбодизель серии КамАЗ-740. Источник фото: Яндекс.Картинки

Ходовая, колеса, подвеска, а так же органы управления полностью унифицированы с БТР-82А, но двигатель немного мощнее, установлена 350-ти сильная модификация V-образного 8-ми цилиндрового турбодизеля серии КамАЗ-740, скорость по дорогам общего пользования до 85 км/ч, запас хода 650 км. Вооружение по умолчанию, это стандартный боевой модуль от БТР-82А с 30-мм пушкой 2А72, однако в СУО встроен тепловизионный канал, что значительно повышает дальность обнаружение цели, особенно ночью.

Боевой модуль БМ-30-Д "Спица". Источник фото: Яндекс.Картинки
Боевой модуль БМ-30-Д "Спица". Источник фото: Яндекс.Картинки
Выстрел из боевого модуля "АУ-220М" (GIF видео).
Выстрел из боевого модуля "АУ-220М" (GIF видео).

Но это только в базе, поставить можно любой модуль, например необитаемый БМ-30-Д "Спица" или "АУ-220М" с 57 мм пушкой 2А91, наконец модуль "Бахча-У" с 100-мм орудием-пусковой установкой 2А70 с спаренной 30 мм пушкой. Так же предположительно можно установить башню от 2С25 "Спрут-СД" и на выходе получим колесный танк с полноценной 125 мм пушкой.

Фото десантного отделения. Источник фото: Яндекс.Картинки
Фото десантного отделения. Источник фото: Яндекс.Картинки

Также стоит отметить, что комфорт экипажа и десанта тоже не оставили в стороне, на борту имеется кондиционер с индивидуальным обдувом, дополнительные люки на крыше, противоминные кресла с подголовниками и мягким подбоем, который снижает травмоопасность и защищает от осколков. Из минусов отсутствует аппарель, хотя конструктивно реализовать её в этом корпусе возможно, так же спорное решение по обычным мониторам для отображения обстановки с наружных камер, возможно это на выставочном экземпляре, хотелось бы видеть что-то типа ПМФ 5.1 и реализацию БИУС (Боевая информационно-управляющая система) на его основе, но надо посмотреть, что в итоге поставят на серийную машину.

Модуль ПМФ 5.1 от БТР "Бумеранг", МРАП "Тайфун-К". Источник фото: Яндекс.Картинки
Модуль ПМФ 5.1 от БТР "Бумеранг", МРАП "Тайфун-К". Источник фото: Яндекс.Картинки

Что по итогу? Мы имеем вполне неплохой БТР, на базе шасси и агрегатов проверенного временем БТР-82, но с минной защитой и сильно усиленным бронированием с возможностью модифицировать броневой обвес в зависимости от задачи. Станет ли машина серийной? Скорее всего да, так как её создавали в очень сжатый срок в соответствии с опытом СВО и для СВО, так как ждать доработки и устранения всех недочетов К16-17 "Бумеранг" это годы, машина с вменяемыми ТТХ нужна прямо сейчас. А на сегодня всё, подписывайтесь на канал, всем добра!