Попробуем проанализировать.
Конечно не секрет что за последние два года был бешеный спрос на строительные материалы. График на 2ом снимке.
Особо-высокий рост был на газобетонные блоки (+150%, в 2,5 раза за 2 года! Это невероятный скачок. Обычно было +10-20% в год). Да и кто в теие не секрет - блока не было в наличии на заводах уже в мае-июне. А кто покупал весной, еще не все его получили! А на дворе уже почти октябрь.
Вот с кирпичом рост был значительно ниже и это логично, ведь многие не смогли построиться летом потому что получили газоблок с большим опозданием или вообще не смогли его купить. Соответственно строительство продолжается, кто-то строит коробку, а кто-то перенес вопрос на следующий год и еще вернется к вопросу кирпича и блока.
Это означает что спрос на строительные материалы сохраняется на 2022 год. Кстати спрос на кровлю вырос тоже не так сильно как у кирпича и это дублирующий показатель переходящей стройки на 22год.
Еще я приложил статистику по загородной недвижимости (фото 3) Листай. Динамика спроса на земельные участки выше чем обычно в 2,5 раза! То есть и эти людям необходимо будет построить дом. И это еще один сигнала к строительному сезону в 22 году.
НО
когда происходит резкий скачок спроса вверх, то всегда он отскакивает вниз и ниже обычного, и несколько лет возвращается к средним показателям. Ведь население не выросло, денег у людей больше не стало, а стройматериалы выросли в цене. А вот это уже серьезный сигнал значительного спада на осень 22 года и 23й и 24 год.
Так что сейчас работаем активнее, забираем побольше клиентов зимой и весной на следующий год, опережая конкурентов , потому что осенью, через год, клиентов, уже вероятно будет мало или не будет!
Крутите болты в маркетинге сейчас, в октябре и ноябре, чтоб уже в декабре быть на коне!
Если вам была интересна статья и статистика жмите лайк, вам вернется два!
С вами маркетолог в стройматериалах, Рамазанов Руслан.