Найти в Дзене

Военно-морской флот Российской Федерации создал инновационный вид несокрушимых плоских военных судов-ледоколов.

Научно-исследовательский центр Военно-морского флота (НИИ КиВ ВМФ) ВУНЦ ВМФ "ВМА" разработал концепцию инновационных планарных корпусов для усовершенствованных ледовоходных военных судов и ледоколов, что приведет к большему преимуществу северной группировки флота. Проекты демонстрируются на форуме "Армия-2023".

Военно-морской флот Российской Федерации создал инновационный вид несокрушимых плоских военных судов-ледоколов.
Военно-морской флот Российской Федерации создал инновационный вид несокрушимых плоских военных судов-ледоколов.

В дополнение к преимуществам планарной геометрии, мы внесли ледяные наделки - ступени - на носу модели, что позволяет эффективно преодолевать лед с меньшим водоизмещением и мощностью винтов по сравнению с традиционными ледоколами.

Это существенно повысит эффективность боевых надводных кораблей-ледоколов: наличие полярной группировки, состоящей из таких кораблей, значительно расширит возможности флота. Они будут сложнее уничтожить, поскольку каждый будет маневрировать независимо, вместо того чтобы полагаться на ледокол", - сообщил автор концепции, старший научный сотрудник НИИ КиВ ВМФ, кандидат технических наук Петр Тенишев.

Он добавил, что ледовые испытания подтверждают эффективность нового проекта, позволяющую более эффективно преодолевать лед и избегать его забивания, создавая чистый проход за собой. Кроме того, научно-технические испытания базовой модели планарного корпуса проводятся в АО "ЦМКБ "Алмаз", и они также подтверждают расчеты ходовых качеств и устойчивости на курсе.

Петр Тенишев также отметил, что новый облик позволит строить корабли более технологично, экономично и быстрее. "Если строительство головного авианосца водоизмещением около 100 тыс. тонн занимает около 12-15 лет, то для авианосца этого же водоизмещения в новом планарном облике срок может сократиться до шести лет", - сказал он.

Планарный корпус, состоящий из плоских плоскостей, разработан для перспективных ударных и транспортных платформ, таких как корвет, фрегат, эсминец, авианосец и универсальный десантный корабль на базе тримаранной концепции, известной как монохалль тримаранного типа. Эта разработка была представлена впервые на форуме "Армия-2022". Преимущества такой архитектуры позволяют создать стабильную платформу даже в условиях сильного волнения.

Наличие дополнительных полезных площадей также повышает боевую эффективность авианосца, увеличивая количество катапульт, этажность авиационных ангаров и независимые посадочные полосы, а для кораблей других классов - увеличивая перевозимый боезапас или технику десанта.

Международный военно-технический форум "Армия-2023" проходит с 14 по 20 августа в конгрессно-выставочном центре "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. В нем принимают участие около 1,5 тыс. ведущих российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также 85 иностранных компаний и организаций из 7 стран. Организатором форума является Министерство обороны России, а ТАСС - стратегическим медиапартнером.

Ледоколы
7779 интересуются