McLaren не выполнила свои задачи на сезон 2023 года из-за слабой машины в начале сезона, что привело к значительным изменениям под началом Андреа Стеллы.
Первые плоды трудов инженеров McLaren, работавших над обновлением, были продемонстрированы на трассе в заключительных гонках перед летней паузой, благодаря чему Норрис дважды приехал на подиум, а его молодой напарник по команде Оскар Пиастри занял второе место в субботнем спринте Гран-при Бельгии.
Несмотря на то, что Норрис прямо говорил о недостатках MCL60 до обновлений, а впоследствии все еще отмечал, что это "довольно ужасная” машина для прохождения медленных поворотов, Зак Браун опровергает предположения о том, что комментарии его пилота были демотивирующими для команды из Уокинга.
"Нет, мы все мотивированы", - сказал Браун Motorsport.com в рамках эксклюзивного интервью.
"Мы не опускаем руки, мы упорно боремся. Я имею в виду, если вы посмотрите на то, насколько неудачным было начало сезона, это было тяжело.
"Между тем, в глубине души мы знали, что наблюдаем большое развитие в аэродинамической трубе, так что это было все равно, что публично подвергнуться критике в начале года, зная, что на самом деле все идет действительно хорошо.
"И команда справилась с этим действительно хорошо, так что мы мотивированы".
Спад McLaren в начале 2023 года, во время которого команда лишь изредка появлялась в топ-10 и набирала очки всего в трех из первых восьми гонок, все еще был далек от своего пика в 2017 году, когда она боролась с неконкурентоспособными силовыми установками Honda.
Браун действительно признал во время 2022 года, что что-то должно было измениться, чтобы команда не застаивалась в середине турнирной таблицы. Однако было уже слишком поздно что-либо исправлять до начала 2023 года, и McLaren признала на старте сезона, что она отстала от графика щё на том этапе.
"Это никогда не заходило так далеко. 2017 год был здесь [указывает на пол], а 2021-й примерно там [где-то посередине]", - добавил Браун.
- Мы так и не вернулись туда. Мы просто наехали на кочку, и я почувствовал это в прошлом году. Это вещи, которые я осознал во второй половине прошлого года.
"У меня было несколько внутренних бесед о том, почему мы теряем импульс, мы застаиваемся, что в Формуле-1 означало, что мы движемся назад.
"Было бы бессмысленно обсуждать запуск, зная, что мы увидим 30 дней спустя, поэтому мы просто были прозрачны, потому что наши данные говорили о том, что мы были не там, где нам нужно быть.
"Мы знали, что грядут изменения, а затем данные сообщили нам, что в Австрии и Сильверстоуне ситуация начнет улучшаться, и так оно и есть.
"Итак, это дало нам большую уверенность в том, что то, что мы видим в данных, коррелирует с треком, независимо от того, хорошие это данные или плохие".
Возрождение McLaren подняло ее на комфортное пятое место в турнирной таблице во второй половине сезона, поскольку за последние четыре гоночных уик-энда она смогла бросить вызов таким командам, как Ferrari, Mercedes и Aston Martin.
Команда уделяет приоритетное внимание разработке крыла с низким лобовым сопротивлением, чтобы быть более конкурентоспособной в Монце после борьбы за максимальную скорость в Спа.