Найти тему
Международная панорама

Поломка самолета Бербок: «Правительство стало жертвой собственной политкорректности»

Оглавление

Германский аналитический журнал FOCUS предлагает свой взгляд на недавнее событие, которое нанесло невероятный ущерб имиджу Германии в глазах всего мира.

Позорная серия поломок правительственного самолета министра иностранных дел Бербок - не первая в истории ВВС. По мнению эксперта Штефана Хиннерса, то, что в результате страдает не только репутация Германии как технологической державы, но и её политика, связано прежде всего с самой этой политикой.

Череда поломок, связанных с работой подразделения по обеспечению готовности к полетам правительства Германии, не прекращается. Дважды в течение суток отказал самолет Airbus типа A340, когда федеральный министр иностранных дел Анналена Бербок пыталась вылететь из Абу-Даби в рамках своей давно запланированной поездки в Австралию. Причиной, по которой подразделение по обеспечению готовности к полётам предприняло вторую попытку вылета, стала невозможность повторного выдвижения посадочных закрылков после взлета.

За эксплуатацию самолета отвечают ВВС, а их механики считаются очень опытными. Неисправный самолёт также принадлежит компании Lufthansa Airbus, которая считается одной из самых надежных авиакомпаний в мире.

Однако поломки случались и раньше. В 2018 году вынужденная посадка тогдашнего канцлера Германии Ангелы Меркель вызвала международную сенсацию. Меркель направлялась в Буэнос-Айрес и, вылетев из Берлина, была вынуждена совершить экстренную посадку в Кёльне из-за отказа радиосети. В результате она пропустила начало саммита G20 в Буэнос-Айресе.

Но как вообще могут происходить такие досадные казусы, затрудняющие работу самых высокопоставленных политиков Германии и, возможно, даже угрожающие их безопасности?

Федеральный министр иностранных дел Анналена Бербок дважды была вынуждена натянуто улыбаться во время запланированного дальнейшего полета из Абу-Даби в Австралию - из-за технической неисправности правительственного самолета.
Федеральный министр иностранных дел Анналена Бербок дважды была вынуждена натянуто улыбаться во время запланированного дальнейшего полета из Абу-Даби в Австралию - из-за технической неисправности правительственного самолета.

Двойной отказ из-за дефекта посадочных закрылков Airbus

На рейсе Меркель, в котором она летела самолетом Airbus типа A320 авиакомпании Lufthansa в 2018 году, причиной поломки стало "дефектное паяное соединение" на трансформаторе, что привело к отказу радиооборудования. Хотя правительство Германии тогда сразу же заказало после поломки три новых Airbus преемника типа A350 на общую сумму 1,2 млрд. евро. С тех пор самолеты были поставлены, но в эксплуатации находятся только два из них.

В случае же с двумя поломками самолета Бербок, по всей видимости, дважды подряд отказали механические части, которые не позволяли убирать посадочные закрылки после взлета. Проблема в том, что с выдвинутыми закрылками самолет не смог бы набрать ни необходимой высоты, ни крейсерской скорости для длительного перелёта в Австралию.

"Немецкие политики сами виноваты в этой позорной серии казусов".

По мнению авиационного эксперта Штефана Хиннерса, проблема с правительственным самолетом А340 явно носит "домашний" характер - и в ней виноваты сами политики. "В других западных странах, например, в США, считается само собой разумеющимся, что политики, управляющие судьбой страны, летают только на самом лучшем оборудовании, имеющемся на рынке. Это вполне нормально, граждане согласны с тем, что политики имеют на это право. В Германии, напротив, в последние годы дело обстоит иначе, - сказал Хиннерс в интервью FOCUS online. - В нашей стране политики и их правительство являются жертвами собственной "политкорректности", когда речь идёт о готовности к полетам. Немецкие политики сами виноваты в этой позорной серии казусов".

Первая проблема, по его словам, заключается в том, что аэробусы А340 на момент их приобретения в 2009 году уже десять лет находились в частной регулярной эксплуатации. "Таким образом, это не новые самолеты, что не позволяет избежать технических проблем", - сказал Хиннерс.

"Длительные периоды простоя сказываются плохо"

По его словам, вторая проблема, которая общеизвестна, связана с длительными периодами простоя, которые государственные самолеты вынуждены проводить на земле. "Авиационные системы с очень сложной механикой плохо переносят длительные периоды простоя на земле. Многие проблемы возникают только при нерегулярном движении самолёта. Такие проблемы не возникают при регулярных перевозках, когда самолеты чаще находятся в воздухе, чем на земле", - говорит авиационный эксперт.

На практике, по его словам, это означает, что аэробусы должны регулярно подниматься в воздух, даже без федеральных политиков на борту, чтобы обеспечить надлежащее техническое функционирование. "А это тоже не очень хорошо в Германии - запускать в воздух пустые правительственные самолеты".

"Поразительное количество поломок" немецких правительственных самолетов

Результатом такой "чрезмерно осторожной политики", по его словам, стало "большое количество поломок", которые стали "примечательным явлением" в международной правительственной авиации. Во всяком случае, ему не известно о подобных случаях в других странах ЕС, сказал Хиннерс. "Это всё равно, что пытаться открыть фирму VIP-такси на раритетном автомобиле с пробегом 200 тыс. км - в надежде, что все всегда будет работать идеально".

Вооруженные силы Германии выводят из эксплуатации вышедшие из строя самолёты с опережением графика

После поломок правительственного самолета Бундесвер досрочно выводит из эксплуатации два самолета. В дальнейшем для дальних полетов вместо A340 будут использоваться только новые A350, заявил во вторник представитель ВВС. "Мы выведем два самолета A340 из эксплуатации как можно скорее, т.е. в ближайшие недели с опережением графика", - сказал он.

Бербок была вынуждена прервать свою поездку в Тихоокеанский регион из-за возникших в пути дефектов и вернулась в Германию регулярным рейсом.

С возвращением культурных ценностей в Австралию придётся повременить

В минувшее воскресенье Бербок отправилась в недельную поездку по Австралии, Новой Зеландии и островному государству Фиджи. Её основной целью было проведение переговоров по вопросам безопасности и климатической политики. В Австралии она также хотела принять участие в возвращении культурных ценностей коренной общине Каурна. Ранее во время поездок членов правительства возникали технические проблемы с самолетами ВВС Германии, в последний раз у Бербок в мае из-за спущенной шины.

© Перевод с немецкого Александра Жабского.

Оригинал.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».