Германский аналитический журнал FOCUS предлагает свой взгляд на недавнее событие, которое нанесло невероятный ущерб имиджу Германии в глазах всего мира.
Позорная серия поломок правительственного самолета министра иностранных дел Бербок - не первая в истории ВВС. По мнению эксперта Штефана Хиннерса, то, что в результате страдает не только репутация Германии как технологической державы, но и её политика, связано прежде всего с самой этой политикой.
Череда поломок, связанных с работой подразделения по обеспечению готовности к полетам правительства Германии, не прекращается. Дважды в течение суток отказал самолет Airbus типа A340, когда федеральный министр иностранных дел Анналена Бербок пыталась вылететь из Абу-Даби в рамках своей давно запланированной поездки в Австралию. Причиной, по которой подразделение по обеспечению готовности к полётам предприняло вторую попытку вылета, стала невозможность повторного выдвижения посадочных закрылков после взлета.
За эксплуатацию самолета отвечают ВВС, а их механики считаются очень опытными. Неисправный самолёт также принадлежит компании Lufthansa Airbus, которая считается одной из самых надежных авиакомпаний в мире.
Однако поломки случались и раньше. В 2018 году вынужденная посадка тогдашнего канцлера Германии Ангелы Меркель вызвала международную сенсацию. Меркель направлялась в Буэнос-Айрес и, вылетев из Берлина, была вынуждена совершить экстренную посадку в Кёльне из-за отказа радиосети. В результате она пропустила начало саммита G20 в Буэнос-Айресе.
Но как вообще могут происходить такие досадные казусы, затрудняющие работу самых высокопоставленных политиков Германии и, возможно, даже угрожающие их безопасности?
Двойной отказ из-за дефекта посадочных закрылков Airbus
На рейсе Меркель, в котором она летела самолетом Airbus типа A320 авиакомпании Lufthansa в 2018 году, причиной поломки стало "дефектное паяное соединение" на трансформаторе, что привело к отказу радиооборудования. Хотя правительство Германии тогда сразу же заказало после поломки три новых Airbus преемника типа A350 на общую сумму 1,2 млрд. евро. С тех пор самолеты были поставлены, но в эксплуатации находятся только два из них.
В случае же с двумя поломками самолета Бербок, по всей видимости, дважды подряд отказали механические части, которые не позволяли убирать посадочные закрылки после взлета. Проблема в том, что с выдвинутыми закрылками самолет не смог бы набрать ни необходимой высоты, ни крейсерской скорости для длительного перелёта в Австралию.
"Немецкие политики сами виноваты в этой позорной серии казусов".
По мнению авиационного эксперта Штефана Хиннерса, проблема с правительственным самолетом А340 явно носит "домашний" характер - и в ней виноваты сами политики. "В других западных странах, например, в США, считается само собой разумеющимся, что политики, управляющие судьбой страны, летают только на самом лучшем оборудовании, имеющемся на рынке. Это вполне нормально, граждане согласны с тем, что политики имеют на это право. В Германии, напротив, в последние годы дело обстоит иначе, - сказал Хиннерс в интервью FOCUS online. - В нашей стране политики и их правительство являются жертвами собственной "политкорректности", когда речь идёт о готовности к полетам. Немецкие политики сами виноваты в этой позорной серии казусов".
Первая проблема, по его словам, заключается в том, что аэробусы А340 на момент их приобретения в 2009 году уже десять лет находились в частной регулярной эксплуатации. "Таким образом, это не новые самолеты, что не позволяет избежать технических проблем", - сказал Хиннерс.
"Длительные периоды простоя сказываются плохо"
По его словам, вторая проблема, которая общеизвестна, связана с длительными периодами простоя, которые государственные самолеты вынуждены проводить на земле. "Авиационные системы с очень сложной механикой плохо переносят длительные периоды простоя на земле. Многие проблемы возникают только при нерегулярном движении самолёта. Такие проблемы не возникают при регулярных перевозках, когда самолеты чаще находятся в воздухе, чем на земле", - говорит авиационный эксперт.
На практике, по его словам, это означает, что аэробусы должны регулярно подниматься в воздух, даже без федеральных политиков на борту, чтобы обеспечить надлежащее техническое функционирование. "А это тоже не очень хорошо в Германии - запускать в воздух пустые правительственные самолеты".
"Поразительное количество поломок" немецких правительственных самолетов
Результатом такой "чрезмерно осторожной политики", по его словам, стало "большое количество поломок", которые стали "примечательным явлением" в международной правительственной авиации. Во всяком случае, ему не известно о подобных случаях в других странах ЕС, сказал Хиннерс. "Это всё равно, что пытаться открыть фирму VIP-такси на раритетном автомобиле с пробегом 200 тыс. км - в надежде, что все всегда будет работать идеально".
Вооруженные силы Германии выводят из эксплуатации вышедшие из строя самолёты с опережением графика
После поломок правительственного самолета Бундесвер досрочно выводит из эксплуатации два самолета. В дальнейшем для дальних полетов вместо A340 будут использоваться только новые A350, заявил во вторник представитель ВВС. "Мы выведем два самолета A340 из эксплуатации как можно скорее, т.е. в ближайшие недели с опережением графика", - сказал он.
Бербок была вынуждена прервать свою поездку в Тихоокеанский регион из-за возникших в пути дефектов и вернулась в Германию регулярным рейсом.
С возвращением культурных ценностей в Австралию придётся повременить
В минувшее воскресенье Бербок отправилась в недельную поездку по Австралии, Новой Зеландии и островному государству Фиджи. Её основной целью было проведение переговоров по вопросам безопасности и климатической политики. В Австралии она также хотела принять участие в возвращении культурных ценностей коренной общине Каурна. Ранее во время поездок членов правительства возникали технические проблемы с самолетами ВВС Германии, в последний раз у Бербок в мае из-за спущенной шины.
© Перевод с немецкого Александра Жабского.
Оригинал.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».