Автомобили на водороде позиционируются как «чистая» альтернатива традиционным ДВС-моделям. Но цена экологии, как выяснилось, может больно ударить по карману водителя. Тилль Вестберг, владелец кроссовера Hyundai Tucson (ix35) FCEV, рассказал об огромном счёте, выставленном ему за ремонт силовой установки. Эта сумма в два раза превысила его затраты на покупку транспортного средства.
По словам автомобилиста, после поломки оценочная стоимость ремонта составила $114 000, из которых $93 000 пришлись на сам двигатель. При этом сам автомобиль, купленный семь лет назад, обошёлся ему в 55 000 долларов, а его пробег на момент поломки составлял около 84 000 км.
Такая внушительная цена замены силовой установки связана с тем, что ix35 FCEV выпускался небольшим тиражом с использованием дорогих технологий и очень ограниченным наличием запасных частей. Платить такие деньги Вестберг не намерен — он заявил, что ждёт компромиссного решения со стороны Hyundai.
Сам автопроизводитель, к слову, уже признал ремонт нецелесообразным. Сейчас компания, по словам её представителей, пытается найти альтернативное предложение для владельца «проблемного» транспортного средства.