Надя всегда была очень худенькая, и мать-блокадница этого стыдилась, никогда не ходила с ней за руку, а когда она подросла, вовсе по одной стороне улицы с ней не шла:
"Люди подумают, что я тебя не кормлю".
Надя - тихий и спокойный ребёнок, подросток и женщина. Настолько тихая и незаметная, что учась в техническом ВУЗе среди парней и не то что замуж, а даже ни с кем не встречалась. Получила специальность инженер-теплоэнергетик, стала работать, все подружки уже детьми обзавелись, кто-то по второму кругу пошёл, а она всё в девках. Родители очень переживали. А Надя как была худенькой, так и осталась. Максимум 40 кг могла наесть. "Метаболизм", - разводили руками врачи.
Щепка, жердь, доска - слышала она в свой адрес и это были не самые обидные слова. Поэтому, когда в 27 лет на неё обратил внимание разнорабочий Лёша, только начавший трудиться у них после армии, она была счастлива.
С одной стороны, Надя понимала, что Лёша на неё с "голодухи" кинулся и разница 7 лет, а с другой - он был единственным.
Через два месяца они уже были женаты и жили в квартире с её родителями. Квартира маленькая 33 м², двушка, но изолированные комнаты. Раньше это была большая квартира, а потом уплотнили, возвели хлюпенькие стенки с отдельным входом, часть коридора отгородили под санузел. Квартиру получили её родители от завода. Туда прописали молодого мужа и встали на очередь.
Только через два года у них родилась дочка Наташенька. Лёша к дочке не питал никаких чувств:
"Был бы сын, - отмахивался он. - А тут мне нечего делать".
Лёша ни на какой работе долго не задерживался. Везде ему было плохо. И пока был жив отец Нади, был у них общий бюджет. Когда же его не стало, то оказалось, что в доме мужика больше и нет. Лёша под командованием тестя хоть как-то шевелился, а без него почувствовал свободу и перестал что-либо делать и только рассуждал: "Был бы у меня сын, тогда бы..."
Надя очень боялась второй раз идти на это. Беременность ей далась легко, а вот роды и после них было тяжко, Наташенька родилась маловесной, капризной, молоко не пришло, ела хорошо, но вес набирала плохо. Сама Надя похудела до 35 кг и каждые 100 грамм наедала с боем.
И вот ей 35, вернула свои дородовые 40 кг, а муж: "Рожай мне сына".
Забеременела, родилась Ирочка. Лёша негодовал, а тут и очередь на квартиру вроде как приблизилась - новый район активно стали застраивать, а их дома под снос. И прознал Лёша, что будь у них разнополые дети или многодетность, то им улучшенную трёшку могут дать, а если с тёщей не разъезжаться, то и 4-комнатную.
Ну а что тёща? Годик-другой и за тестем отправится, а квартирка - останется.
Ещё пуще прежнего стал Лёша ныть о сыне. Надя и не хотела, но забеременела.
- Сын! Сын! Алексей Алексеевич! - радовался Лёша.
Алёша родился ещё меньше и слабее, чем Наташа и Ирочка, а Надя еле ноги носила со своими 33 килограммами и анемией.
Алёшенька очень много болел, аллергия на всё. К нему было страшно прикоснуться из-за коросты. А через полгода им дали квартиру - 4-х комнатную.
Денег обставить комнаты не было. Всё забрали из старой квартиры, а потом брали всё, что отдавали родня и знакомые.
Сыном Лёша тоже не занимался:
- Маленький! Вот подрастёт, окрепнет, тогда и поговорим.
Распалась страна. Наде некуда стало возвращаться из декрета, а Лёшенька продолжал постоянно болеть, и она стала домохозяйкой.
Муж, как работал «не бей лежачего», так и продолжал. То найдёт халтурку, то его обманут, но бизнес "замутит", то рэкет наедет. И всё у него плохо. Основной доход - это пенсия тёщи. Старшие в детский сад не ходили, боялись, за Алёшу, что подцепит очередную инфекцию.
Лёша постоянно менял работу, но дома не сидел, деньги хоть и мизерные, но приносил. А потом устроился охранником в аптеку и по совместительству риелтором и курьером. Наташенька поступила в институт, а на третьем курсе, стала подрабатывать и первым делом взяла кредит на... микроволновку! Конечно, это же самое нужное в семье! Все так радовались!
Алёше исполнилось 12 лет, и он перестал бесконечно болеть! Лёша погнал жену на работу, а Надя за 13 с небольшим лет домохозяйства и забыла всё, что знала и не очень-то в 49 лет хотела выходить.
С горем пополам устроилась оператором котельной.
Лёша, работая на трёх работах, дома появлялся редко, а деньги стал приносить ещё реже. Наташа вышла замуж по тому же сценарию, что и мать: муж приезжий, на 7 лет младше и тоже пришёл жить к ним. Родила сына и всё как у матери: ребёнок маловесный, молока нет, капризы. Но хуже было, что у неё есть свекровь, выносящая мозг всему семейству. Приезжала и начинала учить жить. Наташе доставалось больше всего:
"Смесям нет! Только кашки! Я так сына вырастила, а ты только деньги из него выкачать хочешь! Подгузникам нет! Дорого и опасно, а у тебя сын! Ты его бездетным оставить его хочешь? Вот тебе марлечки, хорошие, ещё советские, правильные, без химии!"
И прочее и прочее.
Наташа тоже схуднула до 35 кг и даже ребёнка на руки взять не могла.
И тут в дом пришли коллекторы, а Лёша исчез. На нём кредитов 1.5 миллиона, а он их не платит и уже 400 тысяч штрафов накапало.
Надя с Наташей в шоке, младшим и бабушке ничего не рассказывают. И главный вопрос:
"Где деньги, Лёш?" - и то по телефону, так как домой он не пришёл.
А в ответ:
- Я полюбил другую! Не лезьте ко мне! Вы и так всю жизнь мне испортили! А тебе от меня только деньги и нужны! Меркантильная и корыстная ты!
- Да столько от тебя денег? - кричала Надя в трубку. - С твоей зарплатой только любовь!
Выяснилось, что работал он только курьером, а всё то время, что он "работал" на других работах - жил у любовницы, а на красивую жизнь набрал кредитов. Платить и не собирался, с работы уволился, чтобы семья и коллекторы не нашли.
Надя рыдала днями и ночами, но делать что-то надо. Договорились, что Лёша пишет дарственную своей доли на внука, Наташа выкупает его долю, а этими деньгами гасит его кредиты. Взяли кредиты для этого и потом 9 лет погашали.
Лёша периодически пытается прийти в гости, под предлогом повидаться с семьёй, но его не пускают. Хотя иногда Наде его жалко, но она вспоминает, что ей пришлось устроиться на вторую работу, дочери выйти из декрета, а её матери в 80+ лет сидеть с правнуком и жалость как рукой снимает.
А Лёша всем рассказывает, что Надя его охомутала молодого и наивного, никогда не работала, а только рожала. А он, между прочим, на них всех пахал, кормил, одевал, квартиру получил, а они его выгнали, бомжом сделали, и знаться не хотят.