С древних времен разные народы рассказывали легенды о том, как лесные звери воспитывали человеческих детей. Чаще всего найденыши жили в стае волков.
В восемнадцатом веке шведский естествоиспытатель Карл Линней дал научное определение немым существам, выросшим в изоляции от людей и воспитанным животными.
О назвал их Homo Loco Ferns и описал сразу несколько таких случав:
мальчик-волк из Гессе 1344г, мальчик-медведь из Литвы 1661г, мальчик-овца из Ирландии 1672г, девочка из Кранинбурга 1717г, мальчик Петер из Фамильна Германия 1724г и девочка из Шампани 1731г.
Вот один достоверный случай.
В 1799 г был пойман двенадцатилетний мальчик-дикарь недалеко от Аверона на юге Франции. Люди думали, что он потерялся или убежал в леса. Ребенок привык лазать по деревьям и питаться лесными плодами, не разговаривал и вел себя, как животное.
Мальчик только ел, спал и предпринимал попытки к побегу.
Чуть позже, известный натуралист того времени Пьер Жозеф Боннатерре заметил, что ребенок совершенно не восприимчив к низким температурам. Он мог спокойно играть в снегу без одежды.
Ученые того времени пришли к выводу, что мальчик нем, глух и психически болен с рождения. Этим они и объяснили его поведение.
Но нашлись те, кто был с этим не согласен.
В 1801г врач, лечивший глухонемых, Жан-Марк-Гаспар Итар забрал мальчика на попечение, назвал его Виктором и начал исследования ребенка.
В течении 6ти лет Итар пытался научить мальчика говорить и понимать речь. Но за это время Виктор усвоил только два слова - "молоко" и "О боже!"
Врач стоял на своем, уверял, что мальчик не глухой, но считал, что его эксперимент провалился.
Ученые тех лет диагностировали у ребенка среднюю степень аутизма, раннюю шизофрению и инфантильный психоз, которые усиливались без надлежащего ухода.
Но вот вопрос, как тогда настолько нездоровый ребенок в одиночку смог выжить в дикой природе?
Ответа нет.
Можно только заметить, что чем старше такие дети и чем больше времени они провели в дикой природе, тем им сложнее, а часто невозможно, заново научиться жить в обществе людей.