Суть философии Вагнера - воле Богов противопоставляется воля героев. Валькирия Вагнера тоже пошла против воли отца и бога по совместительству, бога Одина, или Вотана. Это как раз и есть про германский дух. Этим духом героев, Вагнер наделял только своих. А свои для Вагнера, это исключительно германцы и скандинавы с некоторыми.
Предваряя материал про Вагнера и его произведение "Кольцо нибелунга", напоминаю.
Речь идет у Вагнера не о валькириях вообще, а о конкретной валькирии Брунгильде.
Еще раз подчеркиваю.
Кольцо не нибелунгов (гномов и карликов), а кольцо конкретного нибелунга Альбериха, проклявшего его.
Разговор идет не о девах-валькириях вообще, которые переносили во время битвы души павших в Вальгалу, а о конкретной валькирии, дочери верховного бога Вотана.
Или, если кому так больше нравится, Одина.
Она просто вмешалась в предначертанное проклятиями и богами, действуя по своему личному усмотрению и желанию.
И тогда все пошло не по божественному сценарию.
Потому, почти все персонажи сказаний и оперы Вагнера герои по определению.
Только есть положительные герои, а есть и отрицательные.
Герой - это тот, кто действует наперекор предначертанному судьбой и богами.
Вопреки воле и повелениям богов.
Воля богов героями Вагнера поставлена под сомнения.
Это и есть философия Вагнера.
Такого раньше не было.
Мог ли Геракл ослушаться своего отца, Зевса?
А ведь Зевс, Перун, Вотан, Один - суть один и тот же персонаж, но под разными именами, зоной ответственности и возможностями.
В греческой мифологии никто не мог ослушаться воли богов.
И даже попытка ослушаться, каралась беспощадно.
А здесь у Вагнера, речь философски о другом.
Воля героев противопоставляется воле богов.
И не просто богов, а воле самого главного.
Верховного божества.
Коли так, то с этого начинается хаос и соперничество.
А как известно, именно хаос двигатель "прогресса".
Продолжение следует:
Предыдущая статья. См.: https://dzen.ru/media/travnikov/vagner-vchera-i-segodnia-chestnye-otvety-na-nekotorye-voprosy-64df9663a5163013796fcb3e