Ранним утром 6 июня 1967 года, на второй день арабо-израильской войны, Верховное командование иракских вооруженных сил приказало 10-й эскадрилье иракских ВВС нанести удар по израильской авиабазе Рамат-Давид. Командир эскадрильи Фарук ат-Тейл подобрал из находящихся в боевой готовности четыре экипажа бомбардировщиков Ту-16 и приказал загрузиться шестью бомбами ФАБ-500.
Каждый бомбардировщик должен был действовать самостоятельно, не рассчитывая на взаимное прикрытие и помощь истребителей.
Ту-16 имел три дистанционные башенные установки и одну носовую пушечную. Всего было семь 23-мм пушки типа АМ-23.
Ту-16, пилотируемый Маджидом Турки Аббасом аль-Джумайли, вылетел первым. Весь путь до цели проходил на малой высоте, но для бомбометания предстояло подняться до 7 500 метров. Набор начинали после пересечения реки Иордан, после чего начинался поиск цели. Экипаж сообщил диспетчеру, что они обнаружили Рамат-Давид и около 05:05 по местному времени сбросили бомбы без каких-либо происшествий и легли на обратный курс.
Однако позже выяснилось, что доклад был чрезмерно оптимистичным. Оказалось, что бомбы были сброшены на другой военный объект, находящийся в 10 км к юго-востоку от Афулы. Согласно отчетам иракской разведки: было разрушено несколько зданий, двое израильских солдат убиты и пятеро ранены.
Следующим двум Ту-16 повезло еще меньше. Их экипажи были вынуждены прервать полет из-за технических неисправностей. Четвертый Ту-16 пилотировал Хусейн Мухаммад "Кака" Хусейн и второй пилот Фаиком Алван. На месте штурмана наводчика был Собхи Абдул Карим Карголи, оператор вооружения и наводчик Рашид Адам и стрелок задней башни Гани Яхья Сабих.
Экипаж не смог выйти на цель и был вынужден уйти к Средиземному морю. Командир решил развернуться и попытаться найти другую подходящую цель. Около 08:35 по местному времени по необъяснимым причинам и несмотря на четкий приказ не атаковать гражданские объекты, экипаж сбросил бомбы над центром Нетании, попав на главную улицу города. Понятное дело, не обошлось без жертв среди мирного населения.
Вскоре после этого бомбардировщик Хусейна был перехвачен двумя Миражами (Dassault Mirage IIICJ) из 117—й эскадрильи ВВС Израиля. Яхья Сабих открыл огонь из двух 23-мм пушек и вынудил истребители отступить и держаться подальше. Понимая, что их преследуют, Хусейн начал правый поворот и резкое снижения. В какой-то момент самолет оказался прямо над базой Рамат-Давид. Их первоначальной целью.
Примерно в это же время экипажи четырех истребителей Вотур (Sud Aviation Vautour II) 110-й эскадрильи и двух Миражей 11-й эскадрильи готовились к нападению на иракскую авиабазу H-3.
Все еще преследуемый двумя Миражами иранский Ту-16, проходя очень низко над израильской авиабазой, пошел на крутой правый поворот. Такое положение машины позволило Сабиху и Карголи открыть огонь из пушек по самолетам и строениям на аэродроме. В этот же момент в бомбардировщик попала ракета, выпущенная одним из преследующих его "Миражей".
Хусейн сообщил диспетчеру, что самолетом все еще можно управлять, и он пытается уйти в восточном направлении. Но, пролетая над казармами ЦАХАЛа у аэродрома Мегиддо, в него попали из 40-мм зенитной установки Бофорс. Большой бомбардировщик резко накренился, пошел вниз и упал на военный склад, замаскированный в сосновом лесу. В результате падения было уничтожено три казармы, два расчета 120-мм минометов. Погибло 14 израильских солдат, десятки были ранены. Сами, наверное, понимаете, что весь экипаж Ту-16 погиб.
Ту-16 - самый воюющий советский стратегический бомбардировщик. Его служба в ВВС СССР началась в 1954 году, а закончилась уже в России в 1993-м. Ту-16 доставлял ядерные бомбы, наносил ракетные удары, проводил разведку и использовался как самолет РЭБ. Десятилетиями он был основой сил стратегического сдерживания Советского Союза. В СССР было построено почти 1500 самолетов. Ту-16 продемонстрировал невероятную надежность и живучесть конструкции и поэтому стал отправной точкой в разработке первого советского реактивного авиалайнера Ту-104.