Я обожаю конкурсы для дизайнеров, а многие, кажется, не понимают, зачем они вообще нужны. Сегодня хочу поделиться своим опытом участия в конкурсах и рассказать об их неожиданных преимуществах.
Уникальный опыт
Звучит как самая банальная банальность, но это действительно так: конкурсы дают возможность поработать с проектами, с которыми вы не столкнетесь на работе, потому что у вас пока нет опыта и знаний.
Например: благодаря конкурсам я получила первый опыт в UX/UI дизайне, научилась создавать интерактивные прототипы и (чуть-чуть) дизайнить приложения. Я не могла научиться этому на основной работе, так как занималась в основном графическим дизайном.
Деньги/ценные подарки
Важный пункт для тех, кого больше всего мотивируют финансы) Победители конкурсов часто получают денежные премии и полезные гаджеты для работы. Большая часть дизайн-конкурсов, которые я знаю, предлагают в качестве призов айпады и макбуки.
Из опыта: на хакатоне моя команда выиграла 75 тыс. рублей - мне кажется, неплохая выплата за 2 дня работы. А на другом конкурсе мне подарили графический планшет Wacom.
Навык публичных выступлений
Плох тот дизайнер, который не умеет выступать и рассказывать о своих проектах. На большинстве конкурсов нужно будет презентовать работу перед аудиторией - для меня, например, это большой стресс, но без конкурсов этот навык мало где можно развивать.
Дополнение: Да, мы качаемся в презентациях, когда рассказываем о проекте заказчику, но защита через зум или текст - даже рядом не тоже самое, что живое выступление. Плюс это хорошая практика для того, чтобы научиться классно говорить и завлекать людей рассказами.
Новые интересные проекты
Конкурсную работу можно добавить в портфолио и с её помощью найти новых заказчиков с похожими проектами.
Из опыта: на одном из хакатонов я делала дизайн туристического сервиса, а спустя пару месяцев ко мне за дизайном сайта обратился владелец тур. фирмы. Он сказал, что выбрал меня из нескольких исполнителей потому, что увидел в моем портфолио этот проект и понял, что мне интересна тематика путешествий.
Новые заказчики
На конкурсы ходят не только дизайнеры, но и арт-директора/владельцы компаний, которые могут стать вашими заказчиками.
Из опыта: на одном конкурсе я обменялась контактами с директором дизайн-студии, мы начали сотрудничать, и в следующие полгода только на его задачах я заработала 200+ тыс.руб.
Участвовали в каких-нибудь конкурсах для веб-дизайнеров?
———
Подписывайтесь на мой телеграм-канал и страницу ВКонтакте, чтобы узнать больше полезного о веб-дизайне.