201 подписчик

«Житель Порога» в эволюции человека, Солнечной системы, Космоса

Это продолжение предыдущей публикации,  которая была окончена такой вот фразой: «И только после первого посвящения на авансцену выходит «ЖИТЕЛЬ ПОРОГА», значение которого мало кто принимает в расчёт».

Это продолжение предыдущей публикации,

которая была окончена такой вот фразой: «И только после первого посвящения на авансцену выходит «ЖИТЕЛЬ ПОРОГА», значение которого мало кто принимает в расчёт».

Исследуя человеческую эволюцию с помощью науки метафизики, открывается такое вот редко встречающееся понятие – «Житель Порога». Впервые этот термин встречается в третьем томе «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской в виде «Обитателя Порога». Читаем:

«Обитатель Порога» обнаруживается в двух случаях:
а). В случае отделения Треугольника от Четвёрки;
б). Когда Камические желания и страсти настолько интенсивны, что Кама Рупа продолжает существовать в Кама Локе дольше Дэвачанского периода Эго и, таким образом, доживает до перевоплощения Дэвачанской Сущности (напр., когда новое воплощение происходит спустя двести или триста лет). «Обитатель», будучи привлечён своим родством к Воплощающемуся Эго, которому он раньше принадлежал, и не будучи в состоянии добраться до него, прикрепляется к Каме новой личности и становится Обитателем Порога, усиливая Камический элемент и, таким образом, придавая ему опасную мощность. Некоторые по этой причине сходят с ума. 540]
«ТД-3»

Не стану комментировать этот абзац, а сразу перейду к книгам Тибетца, в которых «Житель Порога» встречается гораздо чаще, правда …как «Страж Порога», что совершенно неверно. Неверное толкование термина «Житель Порога» возникло вследствие ошибочного перевода оригинала книг А. Бэйли с английского языка на русский.

Вот фрагмент из книги «Эзотерическая астрология» последнего издания:

Ангел Присутствия, распределяющий солнечный огонь и удерживающий фокус электрического огня, и Страж Порога, выражающий и использующий огонь трения, узнают друг друга посредством «сокровенного оккультного знания». 56]
«ЭА»

А вот как выглядит оригинал на английском языке вышеприведённого абзаца, взятого с сайта LUCIS TRUST:

The Angel of the Presence, distributing solar fire and holding focused electric fire, and the Dweller on the Threshold, expressing and utilising fire by friction, know each other "with intimate occult knowledge."

Как видите, в оригинале книги А. Бэйли речь идёт о «the Dweller on the Threshold», что переводится как «Житель Порога». Однако почему-то в русских книгах везде этот термин переводится как «Страж Порога».

«Страж» в переводе на английский – это «the guardian». Но, может быть, Тибетец не различал эти два понятия? Ан нет, вот вырезка из оригинала книги «Трактата о Космическом Огне» А. Бэйли с того же сайта:

The guardians of the cosmic fire, the devas of fohatic heat, watched o'er the forms that formless stood, waiting a point in time. 13]

А вот и русский перевод:

Стражи космического огня, дэвы фохатического тепла следили за формами, остававшимися бесформенными в ожидании, когда придёт их время. 13]
«ТКО»

Как видите, всё корректно переведено. И слово «стражи» здесь применено уместно. Тем не менее всё, что касается Жителя Порога (the Dweller on the Threshold) – он никак не может быть «стражем» (the guardian).

Это очень важное замечание, и поэтому я специально так подробно всё поясняю. Обращаю внимание всех читателей книг А. Бэйли, перевод словосочетания «the Dweller on the Threshold» как «Страж Порога»: казалось бы, какая малость – это неверно переведённый термин, колоссально искажающий суть изложенного в книгах Тибетца. Так что полезно иногда прибегать к оригинальным текстам, тогда и смысл будет таким, каким его вложил Учитель.

Итак, давайте вернёмся к тому абзацу из «Эзотерической астрологии». Вот так будет выглядеть его правильный перевод:

Ангел Присутствия, распределяющий солнечный огонь и удерживающий фокус электрического огня, и Житель Порога, выражающий и использующий огонь трения, узнают друг друга посредством «сокровенного оккультного знания». 56]
«ЭА»

Так кто же он такой на самом деле – Житель Порога, выражающий Огонь Трения (Жизнь Брахмы) и использующий его? А ещё сказано, что Житель Порога и Ангел Присутствия узнают друг друга. Выходит так, что и Ангел Присутствия, и Житель Порога – сознательные субъекты, обладающие памятью и сокровенными знаниями. Интеллект служит проводником сознания, которое является атрибутом формы, а значит, и Ангел Присутствия, и Житель Порога обладают субъектностью, к тому же наделены телами проявления.

Более того, Ангел Присутствия и Житель Порога выражают двойственную силу, изливающуюся через созвездие Близнецов и воздействующих на нашу планетарную жизнь.

Эти силы иногда называют «конфликтующими силами», или «ссорящимися братьями». 56]
«ЭА»

Желающие могут поразмышлять над Кастором и Поллуксом созвездия Близнецов, ну а мне надо двигаться вперёд, нужно разобраться насчёт Жителя Порога, привлекая оккультные знания и науку метафизику.

Пожалуй, начну с Ангела Присутствия. Если читатель заглянет в публикацию «Три мира – одна истина», то там на схеме Рис. 1 жёлтым треугольником представлена Божественная Душа – это и есть Ангел Присутствия, она же Духовная Триада, распределяющая Солнечный Огонь, что по сути, есть Жизнь Второго Аспекта Солнечного Логоса, или Второго Лица Бога Солнечной системы. См. здесь:

О Духовной Триаде, Божественной Душе много и доходчиво изложено в книгах Тибетца. По сути, двадцать две книги Алисы Бэйли в основном посвящены задаче установлению контакта с Духовной Триадой посредством строительства антахкараны. Что это такое - найдёте здесь:

Ну а если ещё и подключить Ш.А. с её методикой Раджа Йоги, то через 12 лет упорного труда вполне возможно достигнуть определённых результатов. Кто готов на подобный подвиг Души своей – самое время начинать. Я же не стану останавливаться на Духовной Триаде, а сразу перейду непосредственно к Жителю Порога.

Житель Порога – кто он?

Житель Порога – это всё то, чем является человек, за исключением высшего духовного "Я"; это Третий аспект божественности, выраженный в человеческом механизме, и этот Третий аспект должен в конце концов быть подчинён Второму аспекту – Душе. 92]

Это цитата из книги А. Бэйли «Наваждение: мировая проблема». Пожалуй, следует только пояснить насчёт Души, приведённой в цитате. Это – Душа человеческая, или манаса Дэва, она же Ангел, в терминологии Вневременной Мудрости.

Вопрос: когда возникает этот самый Житель Порога, не во время ли индивидуализации человека?

В течение долгого периода времени силы личности не образуют Жителя. 155]

Так происходит у обычного человека, находящегося на первой ступени сознания, и таких индивидуумов на планете большинство. Первая ступень – из шести на лестнице человеческой эволюции – определяется как массовое сознание. По сути, это всё ещё инстинкт, управляющийся желанием. Человек был наделён этим сознанием во время процесса индивидуализации. Считается, что это событие произошло 18 млн лет тому назад и оно положило начало Лемурийской расы. С тех пор человек развивает собственное массовое сознание, занимая, таким образом, первую ступень на эволюционной лестнице сознания. Может быть, это покажется странным, но подавляющее большинство человечества сегодня стоит именно на этой ступени эволюции сознания.

Поэтому для обычного человека вообще не существует такого понятия, как Житель Порога или Духовная Триада. Наверно поэтому переводчик книги А. Бэйли на русский язык и сделал неверный перевод с английского «the Dweller on the Threshold» как Страж Порога, а не как Житель Порога – что было бы правильно. Дело в том, что существует правило: «подобное познаётся подобным». У переводчика отсутствует собственный Житель Порога.

Ну что ж, придётся самим разбираться в этой непростой, но крайне важной теме. И всё же: если противоположностью, проявленной в плотном теле человека, является Душа человеческая (манаса Дэва), то противоположностью человеческого Жителя Порога является Духовная Триада, Она же Ангел Присутствия.

На страницах 154–156 книги А. Бэйли «Наваждение: Мировая проблема» читаем:

Житель Порога – это, по существу, личность; это интегрированное единство физических сил, жизненной энергии, астральных сил и ментальных энергий, составляющих общую совокупность низшей природы.

Да, но откуда оно берётся, как формируется это интегрированное единство физических сил, жизненной энергии, астральных сил и ментальных энергий? Вы, наверное, подумали, что это делает Душа человеческая?

Ан нет. Душа человеческая старается взять под контроль эту самую личность – это верно. Но она и не может это осуществить за долгий цикл воплощений именно потому, что не она её (личность) создала. А что же тогда создала Душа человеческая? – Собственную «Тень», или физический элементал, в материи пятого подплана физического плана (в воздухе), если считать сверху.

Однако всё, что относится к Жителю Порога, а по существу личности, эти проводники создавались элементалами, или лунными владыками, каждый из которых воплощал в себе определённую функцию: интеллект, желание и прану. Эти три элементала в сумме создавали животную душу человека, поэтому воплощённый в теле человек – это в первую очередь животное. В публикации «Три мира – одна истина», на рис. 1 зелёный треугольник – это животная душа. См. здесь:

Если рассматривать процесс формирования личности в категориях сил и энергий, то получается: интегральный синтез трёх лучей – физического, астрального и ментального – создают четвёртый, или личностный, Луч, который в результате человеческой эволюции должен стать подлучом Луча Души человеческой. И ещё один важный аспект, касающийся Жителя Порога, – ФОРМА.

Житель принимает форму, когда сознательно и под впечатлением Души происходит переориентация человеческой жизни. 155]

Именно в форме возникает сознание, проводником, которого служит интеллект. Тогда получается, что Житель Порога – это сознательный субъект, обладающий интеллектом, чувствительностью, сознанием и памятью, и всё это размещается в эфирном мозгу. Вот откуда у стремящихся на определённой ступени эволюции возникает проблема раздвоения сознания. Кстати, именно в памяти Жителя сохранено всё о его прежних воплощениях. Более того, именно Житель Порога – субъект неведомой страны Агартхи. Подробности здесь:

Важный аспект формы – сознание. Идя в воплощение, Душа человеческая закрепляет нить сознание в человеческом мозгу. Благодаря сознанию «при Первом Посвящении ученик демонстрирует, что он разрешил двойственности на физическом плане», – пишет Учитель Дж. Кхул в книге «Наваждение: Мировая проблема».

Под учеником понимается Душа человеческая, или Ангел (в каузальном теле), воплощающий собственное сознание непосредственно в мозгу индивидуума. И вот этот Ангел разрешает двойственность между плотным и эфирным телом, и это называется Битвой на Пути Очищения. Уже при Втором Посвящении на Астральном плане происходит следующая битва известных двойственностей на Пути Ученичества. Вот что пишет Дж. Кхул о той двойственности:

Две противостоящие Силы, АНГЕЛ и ЖИТЕЛЬ, сходятся лицом к лицу, и происходит завершающий конфликт. Вы можете ещё раз отметить, что это встреча и битва между ещё одной, более высокой парой противоположностей. 92]

Ангел – это Душа человеческая, или ЭГО, или манаса Дэва. Но что это за битва такая и, главное, кто в ней победитель? Это так называемая индивидуальная Курукшетра, а цель её подчинить Жителя Порога Ангелу, но ни в коем случае не подразумевается уничтожение одного из них. Обычно эта битва происходит до Третьего Посвящения, но после Первого.

Символизм Курукшетры связан с Арджуной и уходит корнями в Бхакават Гиту. Оккультный же смысл Курукшетры указывает на энергии, одна из которых есть личностный Луч, другая – Луч Души человеческой. В результате битвы Душа человеческая должна взять Жителя Порога под свой контроль, при этом личностный Луч должен стать подлучом Луча Души человеческой. Вновь вспоминаем двух братьев Кастора и Поллукса из созвездия Близнецов.

Итак, после Курукшетры Житель Порога теперь контролируется Ангелом, и в дальнейшем, уже при Четвёртом Посвящении Житель Порога сливается с Духовной Триадой. При этом наступает смерть Души человеческой, её каузальное тело распадается. В итоге теперь двойственность проявляется так: посвящённый, выражающий теперь мудрость и сознание от Души человеческой, и Житель Порога в единстве с Ангелом Присутствия. Обратите внимание: до Третьего посвящения ничего не говорится о Жителе Порога.

В той же книге читаем следующее:

При Третьем Посвящении посвящённый может применять интуицию для правильного восприятия Истины; при этом посвящении он схватывает первый реальный проблеск Жителя Порога и Ангела Присутствия.
При Четвёртом Посвящении посвящённый демонстрирует свою способность создавать полное единение между высшим и низшим аспектами Души в проявлении и видит, что Житель Порога сливается с Ангелом Присутствия.
При Пятом Посвящении – и здесь слова не способны выразить истину – он видит Жителя Порога, Ангела и Присутствие слитыми в божественном синтезе. 104]

Идя на Третье Посвящение, уже обладающий Вторым посвящением ученик «схватывает первый реальный проблеск Жителя Порога и Ангела Присутствия», – пишет Учитель. Однако здесь необходимо проявить интуицию, чтобы правильно воспринять Истину». И вот что тут важно: здесь под учеником понимается индивидуум, осознающий себя воплощённым учеником непосредственно в мозгу. Вот когда возникает Житель Порога и Ангел Присутствия в качестве двойственности, и ученик, конечно же, должен быть готов к восприятию этой Истины.

Но что есть Истина? Тут без метафизики не обойтись. Читателю будет в помощь статья «Три мира – одна истина». Вот что в ней сказано насчёт Истины:

Истина – это философская категория, демонстрирующая полноту и глубину человеческого восприятия мира, любых вещей и явлений с позиции их проявления в трёх мирах – мире явлений, мире смыслов и мире причин.

При Четвёртом Посвящении Житель Порога сливается с Ангелом Присутствия, и это событие наблюдает ученик собственным сознанием, в котором создаётся полное единение между высшим и низшим умом. Одновременно происходит разлом каузального тела Души человеческой и наступает её смерть.

При Пятом Посвящении сознательная Духовная Триада (Ангел Присутствия), как ученик, видит Жителя Порога, Ангела и Присутствие (человеческую Монаду, его Отца небесного) слитыми в божественном синтезе. Однако возникает недоумение: откуда вновь взялся Ангел, если при Четвёртом Посвящении уже была смерть Души человеческой?

Всё верно. Но дело в том, что Пятое Посвящения принимается на физическом плане непосредственно в плотном теле, и для этого необходимо воплотиться, то есть пройти животное рождение. Теперь Духовная Триада идя в воплощение, создаёт на ментальном плане посредника, Душу человеческую, но только на одно конкретное воплощение.

За это одно воплощение индивидуум проживает жизнь, в которую как бы уплотняются все бывшие 777 воплощений, и таким образом проживаются все шесть уровней сознания – от массового до божественного. И тем не менее для такого индивидуума это «Тёмная ночь Души». Он ничего не помнит о своих жизнях, поскольку имеется только одно завершающееся воплощение, а всё, что было ранее пройдено в 777 воплощениях, теперь хранится в сознании Жителя Порога.

В этом последнем воплощении будущему Адепту в помощь только память Жителя Порога, в которой сохранены все его предыдущие жизни, формирующие совокупность сознания его Монады. Качества же индивидуального сознания Монады воплощены в Ангеле, Душе человеческой. Вот и получается, что при Пятом Посвящении происходит слияние Жителя Порога, Ангела и Присутствие в божественном синтезе.

Естественно, возникнет вопрос: что это за слияние такое, приводящее к синтезу? Ну, если процесс слияния ещё как-то нам понятен, то синтез – это такой процесс, в результате которого рождается нечто, отличное от сливающихся вместе компонентов. И чтобы понять суть происходящего, следует рассматривать этот процесс в категориях ЖИЗНИ, стоящей за всеми существующими формами. О Ней и о Иерархии Жизней читайте в следующей публикации.

Явление Брахмана

Понять сущность божественного синтеза нам поможет книга великого русского философа Владимира Алексеевича Шмакова «Священная книга Тота. Великие Арканы Таро». В каббалистической духовной традиции Брахман – это тот, кто, находясь в воплощении, в полной мере выразил собою пять аспектов Брахмы, если иметь в виду человека, то это будет Ученик после принятия Пятого Посвящения, то есть Адепт. Само же явление Брахмана символизируется нулевым Арканом. Читаем в книге:

«Сам же Аркан 0, как Интеграл Бинера Арканов XXI и XXII, есть, действительно, Верховный Синтез, Истинное Вместилище и Средоточие всего учения и всех доктрин Священной книги Тота».

«В аспекте Аркана XXII Творческое Бытие Брахмана познаётся в совокупности Его дифференциальных проявлений», что соответствует в терминологии Вневременной Мудрости Жителю Порога, который вбирает в собственную память совокупность всех воплощений.

В аспекте Аркана XXI творческое Бытие Брахмана познаётся в бытии индивидуальной Монады, Монада – человек как образ и подобие Божие. «Аркан XXI как учение о самосозерцании Брахмана в Своём Единстве и утверждении Его через индивидуальные волевые центры», что соответствует воплощению Монады с последующей индивидуализацией Души человеческой только для этого единичного рождения в теле, чтобы получить Пятое Посвящение.

В этом единственном и последнем человеческом воплощении в результате Пятого Посвящения благодаря тому, что осуществляется Верховный Синтез двух Великих Арканов (согласно каббалистической терминологии) – что в терминологии Вневременной Мудрости соответствует слиянию в божественном синтезе Ангела с Жителем Порога и Присутствием, – происходит явление Брахмана, или Адепта, или Учителя (Master).

При Пятом посвящении полностью активизируется центр у основания позвоночника, через который работает жизнь самой материи; это жизнь или энергия аспекта Святого Духа, Третьего аспекта Логоса, Самого Брахмы. Его жизнь питает каждый атом в теле Адепта. Эта энергия и есть КУНДАЛИНИ. А вот как высказался Тибетец насчёт этой Божественной энергии в одной из своих книг «Душа и её механизм».

Кундалини, как она называется применительно к человеческой форме, является силой, дремлющей в самой материи; это суммарная жизнь атома, отдельная от любой формы, в которой этот атом может себя являть в течение своего крошечного цикла опыта. 100]

Духовной Триаде предстоит ещё два последних посвящения, после которых надобность в Ней, как посредника, отпадёт, – то же, что происходит с Душой человеческой при Четвёртом Посвящении, – и тогда человеческой Монаде уже больше не нужен посредник. Житель Порога при этом существует как часть великой двойственности, вплоть до Седьмого Посвящения. При Седьмом Посвящении происходит завершающаяся активизация Кундалини. Свернувшаяся в центре муладхара змея пробуждается и устремляется к центру сахасрара, сжигая на своём пути всё препятствующее вознесению Жизни Материи на Небо. В итоге Ангел Духовной Триады освобождается, происходит слияние Присутствия с Жителем Порога.

При Седьмом Посвящении ученик завершает эволюцию Третьей, Второй и Первой Солнечных Систем, и теперь ему останется только два последних посвящения, после которых его уже ничто не удержит в кольце-не-преступи нашего Солнечного Логоса.

Когда сокрытая, таинственная Сущность – Житель Порога – в процессе собственной эволюции поэтапно берётся под контроль Ангелом, Ангелом Присутствия и в итоге самим Присутствием, то имеем эволюционное выражение Жителя Порога как того, кто формирует так называемые Божественные Покрова (светового тела), а по сути, ОДУХОТВОРЯЕТ непринципиальную материю Космического физического плана.

Такая вот возникает картина, демонстрирующая, какую важную роль в эволюции человека играет Житель Порога. Житель Порога несёт в себе Третий аспект божественности, Духовная Триада – Второй аспект, а Монада – Первый. Так получается, что качества предшествующей Солнечной системы непосредственно заложены в Жителе Порога, и эти качества так же важны, как два других.

Зачем я это всё пишу?

Дело в том, что много учеников в воплощении, кто готов принять главные посвящения, и сегодня в них большая потребность. В чём эта потребность? Существует четыре цели, которые ставят перед собой воплощённые души тех учеников, кто как раз-таки сегодня в воплощении и готовы принять посвящения вплоть до пятого.

1. Первой и основной целью является основание через посредство человечества аванпоста Сознания Бога в Солнечной системе.
2. Основать на Земле (как уже упоминалось) силовую станцию такой мощности, фокус такой могучей энергии, чтобы человечество – в целом – стало бы в Солнечной системе причинным фактором уникальных изменений и событий в планетарной жизни и жизнях (а, значит, и в самой системе), включая и межзвёздную активность.
3. Основать в четвёртом царстве природы станцию света, которая будет служить не только планете и нашей Солнечной системе, но и остальным семи системам, в число которых входит наша.
4. Основать во вселенной магнетический центр, в котором объединённые человеческое царство и царство душ превратятся в источник неимоверного могущества, который будет служить развитым Жизням в радиусе излучения Того, о Ком Ничего Не Может Быть Сказано. 218]
«ЭП-2»

Для них я и пишу, а всё потому, что возникла проблема с восприятием Третьего аспекта Логоса. Все в основном откликаются на аспект Души человеческой и строительстве антахкараны. На это так же направлены усилия Ш.А. Всё, что связано с Третьим Аспектом божественности, в сознании должно было быть представлено Жителем Порога, но этого не произошло, так как в книгах А. Бэйли закралась ошибка перевода.

Из-за этой ошибки считалось, что Житель Порога – это якобы какой-то «ненавистный страж», которого надо истребить, поскольку он, дескать, препятствует допуску к порталу посвящения. На самом деле эта роль – охранять портал Самого Присутствия, Отца Небесного, Монады человеческой – отводится Ангелу Присутствия.

Организовать на Земле Станцию Света такой мощности и могучей энергии в радиусе излучения Того, о Ком ничего не Может Быть Сказано, способна лишь преволучевая группа, специально направленная с этой миссией. Подробности здесь:

Единственное, что могу дополнить о Том, о Ком ничего не Может Быть Сказано, это представить тот план, на котором ОН проявляется в качестве ПАРАБРАХМАНА. Это такой физический план, семь подпланов которого представлены семью Космическими планами, от Первого Космического Логоического плана до Седьмого Космического Физического планов. Смотрите нижеприведённую схему.

Это продолжение предыдущей публикации,  которая была окончена такой вот фразой: «И только после первого посвящения на авансцену выходит «ЖИТЕЛЬ ПОРОГА», значение которого мало кто принимает в расчёт».-2

Из схемы видно, что для Парабрахмана крайне важна Земля как низшая точка локализации непринципиальной материи во всей Вселенной. Ведь именно на Земле, исполняющей роль системной Авичи, человечество одухотворяет непринципиальную материю трёх низших подпланов системного физического плана – то, над чем работают Души человеческие совместно с Жителем Порога, работающим над тремя низшими подпланами Космического физического плана, или ментальным, астральным и физическим планами Солнечной системы.

Первые две Станции уже существуют. Аванпост первой их них был создан Буддой и его группой на ментальном плане нашей Солнечной системы. Аванпост второй Станции был утверждён Христом на астральном плане, когда его группа две тысячи лет назад воплотилась в еврейских телах. В той группе Иуда воплощал роль группового Жителя Порога, а Иисус из Назарета в группе представлял группового Ангела как совокупность всех апостолов. Христос в той группе – это Ангел Присутствия, одновременно насыщающий Жизнью всю группу.

Впервые тогда был опробован опыт группового посвящения. Христос, имевший тогда Четвёртое Посвящения, шёл на Пятое посвящение, апостолы шли на Третье посвящение, а Иисус – на Четвёртое Посвящение, посвящение Распятия. Посвящения все участники группы получали на астральном плане, кроме Христа. При этом Иуда – групповой Житель Порога – был взят под контроль, а Иисус должен был исполнить распятие. Тем не менее и Иуда, и Иисус, и Христос на ментальном плане продемонстрировали единство – Житель порога, Ангел и Присутствие.

Групповой Житель Порога

Если рассмотреть этот вопрос в категориях всего человечества, то можно смело утверждать, что на протяжении всей Лемурийской эпохи, а это примерно 10 млн лет от начала процесса человеческой индивидуализации, никакого Жителя Порога не образовывалось, человек тогда не был личностью. Всё это время человек работал

…в своём окружении бессознательно, по-видимому, являясь жертвой окружающих обстоятельств и своей собственной природы и находясь под действием соблазна и побуждаемый желанием активности и существования на физическом плане. 159]

Всё это время человек находился под управлением животной души и был сфокусирован над процессом интеграции собственной первичной двойственности: плотного физического проводника и эфирного тела.

Потом возникла «Война на небесах». Это произошло в атлантической эпохе, когда в воплощение стало приходить человечество Лунной Цепи, до этого долгое время находившееся в пралайе. Подробности той исчезнувшей человеческой цивилизации описаны в книге Ч. Ледбитера «Man: Whence, How and Whither» – это её оригинальное название. Увы, но русского перевода книги нет. Книг Ледбитера у нас много было издано. И эту книгу не обошли стороной. Однако её как-то странно перевели – только концовку, несколько глав, назвав её «Очерки доисторических цивилизаций». То ли побоялись переводить полностью, то ли не поверили всему тому, что написал автор о доземной жизни в Лунной Цепи. Вам много откроется после прочтения этой книги, к сожалению, она есть только на английском языке.

Война на небесах – так кто же принимал участие в той самой войне? С одной стороны: Солнечные Боги, выражающие Солнечный Огонь (Жизнь Второго Логоса), они же Падшие Ангелы. Солнечные Боги – это Змеи Мудрости, Их природа знание и любовь, Они приходят с Космического ментального плана, Они осеняют Души человеческие, наделяя их интеллектом и сознанием.

С другой стороны: Лунные Боги, выражающие Огонь Трения (Жизнь Третьего Логоса), заняты строительством двойственного физического тела человека, его астрального и низшего ментального тел; эти оболочки энергетизируются через посредство постоянных атомов и ментальной единицы. Три тела образуют форму Жителя Порога, человеческую личность, которая со временем становится интегрированной, а значит, готовой к битве. История той битвы увековечена в «Бхагавад Гите», а Арджуна – символ тогдашнего ученика и мирового ученика – был откровенно обескуражен тем, что победу одержал Житель Порога над Ангелом. Тогда, пару миллионов лет назад Атлантиду пришлось затопить. Да и Жизнь Лунной Цепи когда-то была прекращена по той же причине.

Каждая раса порождает свой собственный тип Жителя Порога. <…> Когда расовое воплощение и зодиакальный цикл синхронизируются (что случается не всегда), наступает значительное и важное фокусирование внимания Жителя на Ангеле, и наоборот. Именно это происходит сейчас в конце эры Рыб, когда Арийская раса достигла зрелости и относительно высокого уровня развития. Ученичество – вот показатель зрелости, и именно зрелому развитию соответствует её Житель. Арийская раса готова к ученичеству. 155]

– читаем мы в книге А. Бэйли «Наваждение: мировая проблема».

Приход Христа две тысячи лет назад символизировал Ангела пришедшего на Землю в ожидании признания, что означало бы утверждение Пятого, Духовного царства на Земле. А поэтому…

Человечество сегодня является Жителем, в то время как Иерархия Души есть Ангел, а за ним стоит ПРИСУТСТВИЕ самой Божественности. <…> И так они стоят – Человечество и Иерархия. И так стоишь ты, брат мой, личность и Душа, свободный идти вперёд в Свет, если так решишь, или остаться статичным и неподвижным, ничему не учась и ничего не получая; ты в равной мере свободен вернуться к отождествлению с Жителем, отвергая влияние Ангела. 160]

Да, так бывает, когда Житель Порога какого-то человека отвергает Ангела, как это было в «битве при Курукшетре», которая завершилась поражением Ангела и победой Жителя Порога целой расы. Так вот: когда инволюционные силы побеждают силы Света, тогда и возникает ДЬЯВОЛ. Непосредственно человеческий дьявол возникает в случае особого типа ученика, обладающего качествами воли-могущества одного из своих тел.

Стремящийся Первого Луча, которому не удалось преодолеть своего Жителя, может стать, что называется, «губителем душ» и быть обречённым (пока не усвоит свой урок) работать с силами материи и с формами, которые удерживают все души в заточении. Великим прототипом этого типа людей является Дьявол. 241]
«ТБМ»

Сегодня, в Арийскую эпоху, расовый Житель Порога и Ангел Присутствия, символом которого служит Христос, знаменуют фундаментальную двойственность. Человечество стоит на пороге принятия собственного Первого посвящения, в результате которого утвердится Пятое, Духовное царство на планете, а значит Ангел, в лице Иерархии Душ человеческих возьмёт под контроль Жителя Порога пятой Арийской расы.

Дух Земли

Мало кто знает, что символом Жителя Порога является известная картина К. Малевича «Чёрный квадрат».

Это продолжение предыдущей публикации,  которая была окончена такой вот фразой: «И только после первого посвящения на авансцену выходит «ЖИТЕЛЬ ПОРОГА», значение которого мало кто принимает в расчёт».-3

Да и вполне возможно, что и сам Малевич не понимал, что или Кого он изобразил. А изобразил он четыре элементала, в своей совокупности формирующих личность, или Жителя Порога. Вот что насчёт этого сказано в «Лучах и Посвящении».

…четверо лунных владык составляют то, что в учении Вневременной Мудрости называется «четырьмя сторонами квадрата». <…> Эти четыре элементала обладают собственным интеллектом, находятся на инволюционной дуге. <…> Главный контролирующий лунный владыка и есть то, что мы понимаем под термином «низшая личность». 10]

Теперь, надеюсь, понятно, почему такое сильное впечатление и воздействие оказывает эта картина до сих пор на человечество. У тех людей, у которых собственный Житель Порога уже проявлен, в процессе созерцания «Чёрного квадрата» Малевича бессознательно происходил отклик собственного Жителя на изображённый Малевичем символ Планетарного Жителя Порога, представленного четырьмя элементалами, изображёнными в виде квадрата.

Давайте рассмотрим один из тех четырёх элементалов – низший физический аспект элементала Личности Планетарного Логоса Земли (Владыки Планеты) – Дух Земли..

Наш планетарный Логос, эта великая божественная Жизнь, Которой мы живём, движемся и существуем, пока ещё один из «несовершенных Богов», если говорить с точки зрения цели, стоящей перед всеми планетарными Логосами. Его тело выражения, наша планета Земля, ещё не стала священной.
Дух Земли ещё очень далёк даже от того относительного совершенства, о котором осведомлено сознательное человеческое существо.
Точкой эволюции Духа Земли определяется каждый атом его тела – тела инволюционирующей сущности. Это несовершенство, относящееся не к планетарному Логосу, а к Духу Земли, проявляется во всех формах всех царств природы. 637]
«ЭЦ»

Божественная Жизнь стоит за проявлением ДУХА на нашей планете, и это Жизнь Двенадцатой Творческой Иерархии. (О Иерархии Жизней я буду писать в следующей статье.) Воздействие этой Жизни на Дух понуждает к двойственности. Поэтому Дух Земли выражает Волю, проявляющуюся как основная элементальная сила. По сути, Дух Земли есть выражение низшего аспекта животной души, или Anima Mundi.

Двойственность Духа Земли естественно выражает себя как мужское и женское начало, то есть непосредственно Дух и материю. При этом, Дух проявляет себя через первые четыре подплана нашего системного физического плана, именующиеся субстанцией, и это же ЭФИР в оккультном и метафизическом представлении. Материя – это три низших подплана физического плана, то есть наш проявленный мир – то, из чего строится плотный проводник тела человека, да и вообще тела всего, что проявлено, включая Землю.

Дух Земли – воплощение физической планеты и совокупности всей жизни в форме во всех царствах природы, представляющих собой выражение анима мунди, или мировой души. 113]
«ЭА»

Дух Земли медленно и постепенно пробуждается. Он находится на инволюционной дуге и перейдёт на эволюционную в неопределённо далеком будущем. Сейчас Он пока ещё служит нашей цели Планетарного Логоса, предлагая дом внутри своего тела, но оставаясь в то же время отстранённым. Благодаря этой стимуляции дэвы эфиров последовательно продвигаются в своей эволюции и приближаются ближе к своему идеалу.

Дух Земли имеет своё соответствие в сотворённом выражении духовного человека – это элементал личности. Элементал личности может являться, и часто представляет собой лишь несовершенную силу, увлекаемую исключительно желаниями при отсутствии какой бы то ни было истинной личностной интеграции.

Интеграция личности порождает Жителя Порога, что же касается непосредственно планетарного Жителя Порога, то…

Сатурн можно рассматривать как планетарного Жителя Порога. Человечество как целое должно встретиться лицом к лицу с этим Жителем, а также с Ангелом Присутствия, и, тем самым, прийти к открытию того, что Житель и Ангел образуют сложную двойственность, которой и является род человеческий. Это становится возможным благодаря Сатурну, находящемуся в своеобразной связи с Близнецами. 165]
«ЭА»

И если Сатурн можно рассматривать в качестве планетарного Жителя Порога, то в данном контексте под Ангелом можно рассматривать Венеру. Земля и Венера являются «Сёстрами-близнецами», тем не менее Дух Земли подвластен «Владыке» Венеры.

В отсутствие интеграции трёх элементалов, что можно наблюдать у большинства человечества, не формируется личность, которая должна сформироваться в Жителя Порога. Чаще всего доминирует элементал, формирующий тело желания.

У нашего Планетарного Логоса Житель Порога сформирован и проявлен, тем не менее огромную роль в жизни Владыки Планеты играет Дух Земли, и это связано с воплощением Планетарного Логоса.

Господь Земли, планетарный Логос, не может найти субстанцию, одушевлённую Духом Земли, которая обладала бы достаточно чистыми качествами и природой, и поэтому не в состоянии материализоваться или явиться, подобно Христу и Будде. Немногие из Тех, Кто входит в Совещательную Палату Шамбалы, могут найти нужную или адекватную субстанцию для Своего явления. Они не могут принять плотное физическое тело и вынуждены довольствоваться эфирным проводником. 638]
«ЭЦ»

Дело в том, что для принятия главных посвящений необходимо иметь физическое воплощение. Многие возразят: наш Планетарный Логос воплощён на физическом плане, в эфирной субстанции. Но это не совсем так. На самом деле Логос Земли для своего воплощения пользуется «чужим» телом –Того, Кто 18 млн лет назад прибыл в составе 108 Кумар с Венеры.

Христос воспользовался телом Иисуса, когда проповедовал в Иудее,

…а после смерти Иисуса Дух Земли принял его облик и олицетворил его как воскресшего Христа. 536]
«ТД-2»

Дух Земли – это Великая Планетарная Сущность, обладающая всем набором качеств: формой, сознанием, волей. Дух Земли часто прибегает к помощи собственных представителей при работе с человечеством и его наставниками. Например, читаем в «Эзотерическом целительстве»:

…пять Владык работают преимущественно с дэва-эволюцией (которая связана с формой) и в нашем конкретном случае – с дэвами-целителями. Им помогают, в свою очередь, один из Будд Действия и представитель Духа Земли. 635]

На Земле мы живём в прошлом, в далёком прошлом, вы даже не можете себе представить, насколько далёком. Материя, из которой строятся все проявленные формы на планете, – это всё непринципиальная материя, остатки предшествующей Солнечной системы. Мы живём в остатках той материи. Кстати, из этой же материи состоят и все 12 планет Солнечной системы. Это прошлое время в нашем мозгу отображается как настоящее, но на самом деле это не так.

Этот временной сдвиг сделал нам планетарный Житель Порога, представленный Сатурном – недаром его ещё называют Кронос, – а Дух Земли это утвердил на нашей планете в мозгах человеческих. Всё на Земле принадлежит Духу Земли. Он сохраняет свою власть над атомными структурами, из которых состоят все формы, включая физическое тело человека. В конце концов Он вновь собирает их и поглощает те элементы своей жизни, которые временно были выделены из неё на время опыта воплощения какой-либо души любого царства природы. Следует отметить, что эти атомы насыщены, или обусловлены, двумя факторами, зависящими исключительно от Духа Земли:

1. Фактор Кармы жизни планетарного элементала. Это инволюционная, материальная карма. <…>….такая инволюционная карма обусловливает жизненный опыт форм, образованных из атомной субстанции, с чисто физической точки зрения.
2. Фактор ограничения. Кроме кармы, выражающейся физическими событиями, затрагивающими все физические формы, состоящие из этой элементальной эссенции, физические проводники всех жизней во всех царствах природы обусловлены моментом времени циклического влияния Духа Земли и его точкой эволюции. Этот инволюционирующий Дух пока не достиг точки совершенства, но продвигается к своей специфической цели, которая осуществится с достижением эволюционной дуги опыта. Но до этого ещё очень далеко. 636]
«ЭЦ»

Атомная субстанция, заключающая в себе жизнь Духа Земли и побудительную силу его зарождающейся воли, проявляется магнетической силой и пребывает в постоянном конфликте с жизнью Души человеческой в её теле проявления. Этот конфликт, или трение, и есть главная причина того, что называется болезнью.

Болезнь – это дисгармония, это следствие огня трения, а поражённые области как раз и есть области трения, в которых атомная субстанция временно утвердила собственный тип жизненности и отзывается (иногда приводя к смерти) на магнетическое притяжение воли Духа Земли.
Если такое притяжение окажется достаточно сильным, то трение в атомной структуре в области одного из эфирных центров обострит болезнь, и жизнь духовного человека раньше или позже удалится.
Желание существовать, духовная воля-быть, пересиливается волей к поглощению – волей атомов, образующих физическое тело, и человек умирает в обычном смысле это слова.
Планетарная жизнь говорит: «Час поглощения пробил. Возвращайся ко мне». Тяга к возвращению в настоящее время доминирует в субстанции человеческих тел и является причиной всеобщего нездоровья, характерного для масс. Такое положение дел сохранялось веками. 641]
«ЭЦ»

Те, кому удалось выстроить антахкарану, или радужный мост между Монадой и личностью, установили контакт (которого нет у среднего человека) между Монадой, Источником Жизни, и личностью – Жителем Порога, у таких людей Присутствие, а не Ангел, контролирует циклы существования на Земле. Посвящённый умирает по собственной воле и соответственно Плану или потребности своей работы. Это, конечно, относится лишь к посвящённому высокой степени. Посвящённые высокой степени крайне необходимы в текущей работе по установлению Станции Света на Земле.

Эта работа ускорит процесс одухотворения непринципиальной материи, доставшейся нам от предшествующей Солнечной системы. Человечество наконец-таки узрит Новое Небо и Новую Землю текущей (Второй) Солнечной системы. Эта система четвёртого порядка, и построена она из интеллектуальной материи, которая была наработана из непринципиальной материи Третьим Лицом (Брахмой). Расположена эта система в шестимерном пространстве на системном буддхическом плане, или на эфирных подпланах Космического физического плана, что есть одно и то же. Там светит другое Солнце, и именно та система существует в настоящем.

Дух Земли стремится удержать все физические формы в своей власти, не дать им «рассеяться». Причина этого – более тяжёлая вибрация, бóльшая аккумулирующая сила и скопление тамасических жизней тела планетарной Сущности. Сила эта действует на негативный, или низший, аспект всех физических форм. 1173]
«ТКО»

Дух Земли оставил значимый след в человеческой истории:

  • это Он благословил Ноя и сынов его, сказав им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9:1);
  • это Он испытывал преданность Авраама, заставляя принести в жертву своего сына Исаака (Быт. 22:2);
  • это Он явился Моисею в виде горящего тернового куста (Исх. 3:2);
  • это Он инициировал и затем контролировал исход евреев из Египта и это Он помогал им, демонстрируя свою магическую мощь и проявляя чудеса;
  • это Он призвал к Себе Моисея на гору Синай и там дал скрижали;
  • таким образом, это Он дал десять заповедей евреям – а через них и всему человечеству, – которые остаются актуальными и по сей день;
  • это Он открылся евреям как Иегова ревнивым, гневным, ярым и вечно деятельным Богом, мстительным, и благожелательным лишь к своему «избранному народу»;
  • это Он направил волхвов с дарами к новорождённому Иисусу, точно указав место рождения Спасителя;
  • и это с Его помощью Иисус осуществлял чудесную магию и в деле воскрешения Лазаря, и хождение по воде, и превращение воды в вино и другие чудеса;
  • это Он искушал Иисуса в пустыне, но не смог убедить его принять великую жертву;
  • и это был тот же Дух, который после смерти Иисуса принял его облик и олицетворил его как воскресшего Христа;
  • Он же Астральный свет у каббалистов;
  • и наконец, представитель Духа Земли в лице Воланда выведен великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита». Об этом читайте в публикации:

В следующей статье будет рассмотрено, что непосредственно стоит за формированием Душ человеческих, их объективном проявлении, что формирует Жителя Порога, да и непосредственно Дух и материю.

– ЖИЗНЬ.

Продолжение следует…