Нейросеть накрывает лавиной. Теперь она как тот «сын маминой подруги»: рисует картины, пишет музыку, создает программы для сайтов, генерирует тексты и вообще — умеет все!
Кто вещает
«Для чего же нынче нужны журналисты? — раздается со всех сторон. — Попроси у нейросети что-нибудь, она за тебя это сделает». Что ж, давайте попробуем. Сегодняшней темой для дискуссий станет вопрос о введении школьной формы.
Регистрируюсь на платформе с искусственным интеллектом Davinchi («Давинчи»). Она предназначена именно для генерации текста на любую тему. При регистрации на счету появляется 10 000 токенов — что-то вроде валюты для введения запроса. Глаза разбегаются от количества функций в меню. Останавливаю свой взгляд на «Нейропомощниках» и — о чудо! — можно начать беседу с искусственным интеллектом по имени Карлсон Такерссон. Сразу скажу: у этого персонажа есть реальный прототип.
Карлсон Такер, американский политический обозреватель. У него было свое политическое ток-шоу Tucker Carlson Tonight до апреля 2023 года. Также он является создателем и бывшим шеф-редактором новостного сайта The Daily Caller. Но Такер не равно Такерссон. Возможно, нейронка скопировала данные биографии обозревателя совместно с его пылкими речами и научилась говорить его языком.
Ничего конкретного
Какую же сторону выберет нейронка Такера и чему отдаст свое предпочтение?
— Что ты думаешь о введении школьной формы в Беларуси?
— Как журналисту, мне важно представлять мнения и точки зрения разных сторон, а не выражать личные взгляды. Введение школьной формы в белорусских школах стало одной из горячих тем в последние годы.
Поддержатели (слово подобрано нейросетью. — Авт.) школьной формы утверждают, что она способствует единообразию среди учащихся и создает равные условия для всех. Они считают, что школьная форма помогает ученикам проявлять дисциплину и уважение к учебному процессу, а также укрепляет чувство принадлежности к школе, способствуя формированию коллективного духа.
С другой стороны, противники школьной формы считают, что она ограничивает индивидуальность учащихся и нередко приводит к социальному давлению. Они утверждают, что школьная форма не является гарантией успеха в учебе и не отражает интеллектуальные способности ученика.
Важно отметить, что введение школьной формы — это решение, которое должно осуществляться на добровольной основе и с учетом мнения родителей, учащихся и педагогического сообщества. Правительство и образовательные органы должны провести широкое обсуждение, чтобы услышать мнения всех заинтересованных сторон и принять взвешенное решение.
Тем не менее, чтобы полноценно осветить эту тему, необходимо провести более глубокое исследование, чтобы определить, есть ли достаточное количество научных данных, свидетельствующих о пользе или вреде школьной формы на успеваемость и психологическое благополучие учащихся.
Моей задачей как журналиста является предоставление объективной и детальной информации, чтобы читатели могли сформировать свое собственное мнение по этому вопросу. Я буду следовать принципам журналистики, таким как непредубежденность, точность и справедливость, чтобы обеспечить качественное освещение этой темы.
Оценку дает журналист
Таков ответ. А теперь вывод: остротой ума не блещет, да и с основной целью не справился. Черствый текст не размягчить даже огромным количеством содержащейся в нем воды. Вчитываться в ладно разложенные по странице канцеляризмы и пресловутые штампы просто бессмысленно. Вместо того чтобы дать конкретный ответ читателю, стоит ли вводить форму в белорусских школах, высказываются различные точки зрения и оговариваются условия… А еще журналист! Так что за НЕвыполнение задачи нейронка получает 0 баллов.
Что касается фактов, их проверить невозможно, потому что таковых попросту нет. Вместо них — общие фразы о том, что «необходимо провести более глубокое исследование» или «должны провести широкое обсуждение». Davinchi свои утверждения источниками не подтвердил, соответственно, опять получает за свою работу 0.
Логическая последовательность потянет на 0,5 балла. Davinchi разделил смысловые блоки на абзацы, используя повторы для их связи. Однако нейронка просто перечислила все из запроса, так и не продумав структуру. Взвесила за и против, но к единому мнению так и не пришла, ссылаясь на «непредубежденность, точность и справедливость».
Грамотность тоже оставляет желать лучшего. Чего стоят одни «поддержатели»! Ошибок не так много, к дефисам вместо тире придираться не будем. Нашлось пару оплошностей, где Davinchi перепутал местоимения и лепил два слова в одно. Для объема ответа был введен отдельный запрос, с которым он тоже не справился: написал на 487 символов меньше. Вердикт — 1 балл.
Стиль — 0 баллов. Редактор Марина Суббота сказала, что журналисты точно могут спать спокойно: нейронка не в силах воссоздать человеческую работу. «Предложения между собой не согласованы, одна вода и никакой логики», — таков вердикт Марины Субботы.
Оценка: 1,5 нейробалла из 5.
Человеку есть чему поучиться у машин, но целиком и полностью полагаться на них нельзя. Тексты нейронки пишут слабо. Получилась сплошная вода, голословные выводы и канцелярит. Проще написать заново, чем пытаться его отредактировать.