Найти в Дзене
Sputnik Литва

Что делать, если рейс отменили: Минюст Литвы дал советы путешественникам

Оглавление
   © Depositphotos.com / Afotoeu
© Depositphotos.com / Afotoeu

В Минюсте отметили, что в случае задержки рейса пассажир имеет право на еду, питье, ночлег, а в случае отмены — на возврат денег за билет и компенсацию

Жители Литвы все чаще выбирают для путешествий авиаперелеты, и Министерство юстиции напомнило, что следует делать в ситуациях, когда авиаперевозчик отказывается выполнять условия, отменяет или задерживает рейс.

Сектор авиатуризма восстанавливается после пандемии COVID-19, количество людей, путешествующих воздушным транспортом, продолжает расти.

По данным "Литовских аэропортов", в первом полугодии этого года количество пассажиров в литовских аэропортах выросло на одну пятую по сравнению с тем же периодом 2022-го. За первые шесть месяцев литовские аэропорты уже обслужили более 2,8 миллиона пассажиров.

"Даже если вы тщательно спланировали путешествие и уже имеете в кармане билет на самолет и другие необходимые документы, отмена или задержка рейса может испортить вам отдых — поездка может произойти с опозданием или вовсе не в запланированное время, поэтому очень важно знать свои права", — говорится в сообщении.

По данным Минюста, пассажиры часто сталкиваются с тремя основными проблемами: рейс задерживается, он отменен или пассажиру отказано в посадке не по его вине.

Каждый житель ЕС должен знать, что при путешествии на самолете из аэропортов Евросоюза не имеет значения, является ли перевозчик компанией, зарегистрированной в ЕС или нет, — их права защищены в соответствии с Регламентом Европейского парламента, устанавливающим общие правила компенсации и помощи пассажирам, подчеркнули в ведомстве.

В случаях, когда рейсы не связаны с Евросоюзом, защитой прав можно воспользоваться в соответствии с законодательством по месту учреждения авиакомпании.

Важно знать, что в случаях, когда из-за задержки рейса, отмены или отказа в перевозке пассажир выбирает ожидание ближайшего рейса, предлагаемого авиакомпанией, она обязана оказать помощь безвозмездно.

Фирма должна предоставить бесплатное питание и прохладительные напитки ожидающим пассажирам, возможность дважды позвонить или отправить электронное письмо. Если вылет запланирован на следующий день — ночлег и транспорт до места проживания и в аэропорт.

Если вылет самолета задерживается более чем на пять часов, пассажиры имеют право на возврат средств за билеты.

Если авиакомпания отменяет рейс, пассажирам должны быть предоставлены три возможности:

  • возврат билетов;
  • максимально быстрое перенаправление пассажира в конечный пункт с помощью аналогичных условий путешествия;
  • отправление в другое удобное для пассажира время на аналогичных условиях проезда при наличии мест.

Если авиаперевозчик отменяет рейс или отказывается от перевозки пассажира, у того есть право на возврат денег за билет и право на компенсацию.

В исключительных случаях компенсация не выплачивается в случае отмены или задержки рейса.

В случае отказа от перевозки пассажиру всегда должна быть выплачена компенсация.

Суммы компенсации

В Минюсте рассказали, что в случае отмены рейса, отказа от перевозки или задержки рейса более чем на три часа пассажиры имеют право на следующие компенсации:

  • при дальности планируемого перелета не более 1500 километров — предоставляется компенсация в размере 250 евро;
  • если расстояние превышает 1500, но не превышает 3500 километров, полагается компенсация в размере 400 евро;
  • при расстоянии более 3500 километров — компенсируется сумма в размере 600 евро.

При отказе авиакомпании от перевозки пассажира или отмене запланированного рейса компенсация рассчитывается по тем же показателям дальности полета, что и в случае задержки.

Следует отметить, что расстояние измеряется от начального пункта отправления до конечного пункта прибытия без учета расстояний стыковочных рейсов.

Куда обращаться в случае непредвиденных ситуаций

При возникновении непредвиденной ситуации пассажирам следует обратиться в авиатранспортную компанию, которая должна дать ответ на претензию в течение двух месяцев. Если возникают вопросы, связанные с правами пассажиров, можно обратиться в Государственную службу защиты прав потребителей, Европейский центр защиты прав потребителей или Литовскую администрацию безопасности на транспорте.

Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.