Не так давно Александр Лукашенко «засветился» на интервью. Журналистка Панченко задавала президенту Белоруссии вопросы о всем известных событиях, на что глава страны ответил довольно прямо.
Но помимо главных вопросов, журналистка поинтересовалась – как страна, в которой нет ни избытка ресурсов, ни мощного промышленного наследия сумела прийти к положению одной из наиболее влиятельных в Восточной Европе?
Журналистка поделилась собственными наблюдениями. По ее словам, приезжая в Минск, удивляешься чистым и облагороженным улицам, хорошим дорогам, старым кварталам и новым районам, удачно вписавшимся в общую картину города.
Глава Белоруссии пояснил, что главное – это единство. Если нет крепко стержня, ничего и не получится.
«Хотите сохранить целостность государства? Единство обязательно».
«Нас часто критикуют за вертикаль власти, этот самый государственный стержень. Называют его диктатурой. Но это вы так называете, а это дисциплина и порядок».
«Нам удалось до народа достучаться», – добавил Лукашенко.
В этом интервью глава Белоруссии поднял тему об олигархате.
По его мнению, «провал» в России начался тогда, когда лакомые кусочки начали налево и направо раздавать олигархам. Так в стране создалось несколько, а вернее много силовых центров. В конце концов государству оказалось сложно противодействовать новой силе. Так страна оказалась разделена. «В России начали играть в демократию», – уточнил Лукашенко.
«А началось все с бездумной приватизации».
Политик припомнил времена, когда в России за одни сутки уголовник мог «дорасти» до миллиардера. «Страну тогда буквально растащили и тем самым обидели людей». Лукашенко уверен, что со временем недовольства накапливались. Прошли годы, и те самые олигархи попали в политику. Они начали «протаскивать» своих людей в кабинеты. В итоге вместо государственных интересов все занимались личными делами.
По факту, начиная с 1991 года приватизация начала обогащать узкий круг лиц. За бесценок покупали стратегические производства, «заводы, пароходы». На всем приобретенном удалось сколотить баснословные состояния.
Следующим шагом стала скупка СМИ. Власть имущие получили доступ формированию общественного мнения. А потом шагнули в большую политику. Такие, как Березовский, оставались за кадром, но с их поддержкой «покупали» политиков, судей, должностных лиц. На нужные места ставили нужных людей и дергали за ниточки. Получился действующий кукольный театр, где главные кукловоды оставались за непроницаемой ширмой, а марионетки выполняли указания. Страной начали управлять быстро обогатившиеся олигархи, создавая в ведомствах кланы, не подконтрольные государству и президенту.
В 2000 году была возможность провести «зачистку» от таких вот «приватизаторов». Но этого не случилось. В итоге пересмотрели саму приватизацию и ее последствия, а с олигархами были заключены негласные договоры.
Примерно с таким багажом России и дошла до 2023 года. Сегодня остается пожинать плоды. В Белоруссии ситуация развернулась немного по иному сценарию. Лукашенко пришел к власти в 1994 году. К этому времени «приватизаторы» еще не успели оккупировать местность и разграбить страну. С теми, кто пытался, разобрались уже тогда. Поколения государственников сменяют друг друга, передавая нажитый опыт.
Эксперты утверждают, что страна смогла достичь устойчивой промышленности и заручиться одной из наиболее сильных спецслужб во всей Восточной Европе. Мораль Лукашенко проста: «В стране не должно быть олигархов». Глава страны не резко высказывался против приватизации и указывал на негативные последствия этого мероприятия.