Фильм о том, как в захолустнейшей деревеньке 20-х годов идет жизнь. Невыдуманная, самая настоящая жизнь. В центре повествования — семья обнищавшего брамина Харихара Рея. Отсчет ведется с рождения сына Апу. Заканчивается — возвращением Харихара после семилетнего отсутствия. Семь лет мужик искал работу. Находил, терял, снова искал. В общем, странствовал, покуда семья мучилась от голода, холода и болезней. Странствия Харикара остаются за кадром, местом действия является деревня и окрестности. В деревне этой долгие годы жили предки Рея, поэтому так нелегко ему снимать семью с насиженного места и ехать всей семьей в город в поисках "лучшего места под солнцем".
Сатьяджит Рай снимал фильм под влиянием "Похитителей велосипедов" Витторио Де Сики, но фильм получился абсолютно другой, абсолютно уникальный. Ничего похожего на "Песнь дороги" в кинематографе нет. Это "индийский неореализм", который с огромным энтузиазмом был принят на фестивалях (в отличие от болливудской продукции) и который не