Ферстаппен неоднократно высказывал свою обеспокоенность по поводу растущего календаря Формулы-1, который в 2024 году будет состоять из рекордных 24 гонок и предполагает почти 200 000 миль авиаперелетов, несмотря на скромные попытки сократить "углеродный след" в спорте.
Самый длинный сезон Формулы-1 за всю историю откроет "двойник" в Бахрейне и Саудовской Аравии, за которым последуют четыре индивидуальных этапа в Австралии, Японии, Китае и Майами, а также два "тройника" позже в этом году.
Помимо того, Формула-1 добавила до шести спринтерских гонок за сезон, что создает дополнительную нагрузку на пилотов, персонал команд и элементы конструкции машин.
В интервью голландской газете De Telegraaf Ферстаппен говорит, что неутолимая жажда роста Формулы-1 иногда заставляет его задуматься, "стоит ли все это того", чтобы оставаться в команде.
"Я беспокоюсь о спорте, который мне всегда нравился", - сказал Ферстаппен, чей контракт с Red Bull F1 на 2028 год потенциально может стать для него последним. - "Он мне всё ещё нравится, но только до определенной степени.
"Дело не в том, что я категорически против перемен, как утверждают некоторые люди. Но эти изменения должны пойти на пользу Формуле-1.
"Почему ты должен что-то менять, когда все идет хорошо? Я думаю, что традиционная квалификационная сессия - отличный формат, не обязательно все должно вращаться вокруг денег.
"Люди могут подумать: "Ну, он зарабатывает много денег, на что же этот парень жалуется?" Но речь идет о вашем благополучии, о том, как вы воспринимаете происходящее, а не о том, сколько вы зарабатываете.
"Я чувствую, что мне приходится делать слишком много и пропускать другие вещи [которые мне нравятся делать], поэтому иногда я думаю: "А стоит ли оно того?"".
Ферстаппен говорит, что его критика в адрес повышенного расхода человеческого ресурса связана не только с количеством гонок, но и со всеми дополнительными мероприятиями вне трассы, которые сопутствуют работе. По словам спортсмена, он теряет "месяц в году" из-за обширной маркетинговой деятельности Red Bull.
"[Перелёты] - не самая большая проблема. Это больше связано со всеми дополнительными вещами, которые мне приходится делать", - объяснил он.
"Четверги в гоночный уик-энд могут быть очень долгими, в зависимости от того, где мы находимся, а за пределами гран-при много работы на симуляторах.
"Например, я теряю больше месяца в год на маркетинг. В какой-то момент тебе просто больше не хочется этим заниматься".
Когда его спросили, может ли он уйти из Формулы-1 до истечения срока действия его текущего контракта (до 2028 года), если Red Bull пропустит новый цикл регулирования 2026 года, голландец ответил: "Для этого все должно быть действительно плохо.
"Я не ожидаю, что команда так сильно отстанет, учитывая, сколько замечательных людей работает вместе с нами. Но в этом виде спорта всегда возможно, что ты окажешься неконкурентоспособен.
"Это зависит от того, каковы перспективы, но да, я не вижу себя гастролирующим в середне пелетона в течение трех лет. Тогда я лучше останусь дома или пойду займусь чем-нибудь другим. Но опять же, я не ожидаю, что это произойдет".