255,9K подписчиков

О космическом нытье похоронивших "Луну-25"

69K прочитали

Много лет назад меня совершенно потряс эмоциональный текст нашего бывшего технаря, честно описавшего картину откровенного циничного грабежа научно-технических достижений Советского Союза.

Я эту публикацию то теряла, то находила. Теперь держу перед глазами на рабочем столе, чтобы ни на минуту не забывать о том, что живу на Родине Левши, потрясшего своим мастерством продвинутых англичан.

И в то же время в стране, где время от времени находится группа граждан, охотно продающих свою Отчизну оптом и в розницу за джинсы и жвачку.

Вот здесь я привела всплеск эмоций бывшего советского инженера целиком:

А на днях в столицу прибыл знакомый моей приятельницы, оставивший Россию (видимо, и бизнес, которым жил и живет, но он боится даже собственной тени и никому ничего про себя на рассказывает) по тем же соображениям, что наши немолодые артисты, режиссеры и берлинско-вильнюсские сидельцы. Для Верхнего Ларса он уже староват, его бы не призвали.

Он страшно костерил Суперджет, на котором "был вынужден" перемещаться. Никогда, никогда (!) ни в одном самолете мира его так не трясло. Кругом все дребезжало и скрипело, возмущенно делился он, говорит мне подруга. Короче, еле долетел, еле жив остался.

Посмею предположить, что трясло его по другим причинам. Ведь он, человек моего поколения, наверняка помнит те времена, когда страна не летала на Боингах. В фильме "Неподсуден" (1969) герой Олега Стриженова, придя в гражданскую авиацию, летает на Ту-104 и во время главных событий в фильме мы наблюдаем уютный интерьер и классный внешний вид нашего отечественного самолета.

Очередь к нашему самолету Ту-114 (Л5611) на авиационной выставке в Ле Бурже. 1959 год
Очередь к нашему самолету Ту-114 (Л5611) на авиационной выставке в Ле Бурже. 1959 год

Главным героем "Экипажа" Митты стал Ту-154Б СССР-85131. Но, как оказалось позже, в фильме снимали также самолет Ту-114, который должен был эффектно взорваться. Так, вроде, и случилось, но в ленту эти кадры не попали.

Режиссер рассказывал в разные годы несколько версий того эпизода:

"Помню, как взрывали знаменитый Ту-114, который стоял на околовзлетной полосе. Мы нагородили там декорации, подвезли шесть тонн горючего для шикарного взрыва... Я уже представил себе кадры из фильма: все взлетело на воздух, и на этом фоне тридцать каскадеров бегут".

Но были и воспоминания бывшего бортпроводника такого самолета Александра Анисимова:

"Когда машины взрывали в Домодедове, это было видно из службы бортпроводников (тогда она располагалась на 1-м этаже 2-й галереи), все плакали."

Кто-то заметил, что в одной из сцен фильма сохранился кадр с другим нашим знаменитым самолетом - борт СССР-76464 был установлен в августе 1977 года в качестве памятника на вечную, как задумывали тогда, стоянку возле аэропорта Домодедово.

Много лет назад меня совершенно потряс эмоциональный текст нашего бывшего технаря, честно описавшего картину откровенного циничного грабежа научно-технических достижений Советского Союза.-2
Много лет назад меня совершенно потряс эмоциональный текст нашего бывшего технаря, честно описавшего картину откровенного циничного грабежа научно-технических достижений Советского Союза.-3

Пишут, что впоследствии он был варварски уничтожен, но по какой причине и когда именно, я, к сожалению, не нашла.

Мне довелось летать и на Илах, и на Анах, и на Як-42 - когда до Горноалтайска не было прямых рейсов из Москвы, я пересаживалась на него в Барнауле.

И явно не американский самолет кружил нас "винтом" над Кабулом, когда мне удалось попасть туда в феврале 1987-го.

*****

Когда пришло первое тревожное известие "Роскосмоса", первым ожидаемо подал голос Шарий. Ночь 0.52:

"Луна-24» была запущена СССР в 1976 году, полазила по Луне и доставила на Землю 170 граммов лунного грунта.
Спустя 47 лет Россия запустила "Луну-25", которая не долетела до Луны, и, похоже, крякнула.
Но грустить не стоит. Есть еще автомобиль "Москвич
".

Ну я-то, надеюсь, что он рассекает по Барселоне на "Сеате". Если нет - не грусти, Анатоль, есть еще "Запорожец". Такая же эконом-модель. И неизвестно, какая из них надежней.

А вот я не могу забыть, как нарвалась однажды на заметку о том, как жители далекой заморской страны восторженными толпами ходят на экскурсии в пришвартованное навечно у их берегов дорогостоящее научное судно, ставшее музеем. Украина им его продала за копейки. Спасибо, что не распилила на месте.

После распада СССР в ее владении остался уникальный научно-исследовательский флот из девяти судов: "Пассат", "Севастополь-1", "Эрнст Кренкель" (совершавший рейсы в Антарктиду), "Бриз", "Георгий Ушаков", "Яков Гаккель", "Владимир Паршин", "Виктор Бугаев", "Пегас".

"Виктор Бугаев" был продан по цене металлолома - $150 тыс. на Киевской товарной бирже. "Георгия Ушакова" отдали Стамбулу за ... долги, которые сделал его тогдашний украинский хозяин, судились, но 22 августа 2002 года "Георгий Ушаков" по решению хозяйственного суда Стамбула был продан с аукциона за полцены за $169 тыс.

Дальше сами, если интересно. Ничего хорошего вам обещать не могу.

*****

Наши ученые спокойно напомнили вчера про то, как 19 августа 1960 года (про эту годовщину почему-то больше никто не вспомнил) две симпатичные дворняжки своими маленькими лапками проложили человечеству путь на орбиту Земли.

Белка и Стрелка - первые в истории освоения космоса животные, успешно вернувшиеся на Землю после 25 часов полёта и 17 витков вокруг планеты на втором корабле-спутнике 1К - прототипе пилотируемого "Востока".
Компанию им составили безымянные лабораторные мыши, тоже внесшие свой вклад в науку. Через несколько месяцев после возвращения из космического путешествия Стрелка родила шесть здоровых щенков.

Много лет назад меня совершенно потряс эмоциональный текст нашего бывшего технаря, честно описавшего картину откровенного циничного грабежа научно-технических достижений Советского Союза.-4
Много лет назад меня совершенно потряс эмоциональный текст нашего бывшего технаря, честно описавшего картину откровенного циничного грабежа научно-технических достижений Советского Союза.-5

А наш журналист в Нью-Йорке Валентин Богданов сегодняшней же ночью буквально через три минуты в 00.55 ответил Анатолю и ему подобным:

"Со станцией "Луна-25" дело такое. Будут и "Луна-26" и "Луна-27" и "Луна-28". А вот станция "Місяць-1" не появится никогда".

Много лет назад меня совершенно потряс эмоциональный текст нашего бывшего технаря, честно описавшего картину откровенного циничного грабежа научно-технических достижений Советского Союза.-6

*****

На самом деле мое раннее утро началось со свежего текста ... Дмитрия Конаныхина (можете убедиться, что я не придумываю, открыв аккаунты, носящие без всяких ников его имя).

Он поставил его, видимо, после бессонной ночи в 4.47:

"Когда я был маленьким и совсем зелёным инженером, я ещё не знал, что 90% моей работы будет улетать в корзину сразу, а ещё 5% немного погодя - потому что обстоятельства изменились, денег нет, придумали что-то лучше, ошиблись, генподрядчик косякнул и так далее. И это на этапе разработанных проектов, не просто мечтаний.

Это совершенно нормально.

Совершенно нормально строить будущее, постоянно совершенствуя разработки, ошибаясь, переделывая, учась на ошибках и делая выводы.

Совершенно ненормально — слушать и слушаться нытиков, лодырей, истеричек, сетевых дураков, украинцев, неспециалистов, политтехнологов, жлобов и прочих бездельников.

Поэтому, вместо того, чтобы присоединяться к хору непричастных и посторонних любителей лёгких побед на халяву, на шару, без мозолей, без горьких ошибок и без труда - у нас же полно болельщиков на трибунах и на диванах, знающих, как бить по мячу, конструировать лунную станцию и как разбомбить Америку - вместо того, чтобы заниматься этой позорной мастурбацией сетевых мужчинок-неудачников, лучше всего

1) сказать "спасибо" разработчикам Луны-25;
2) спокойно дождаться выводов комиссии Роскосмоса;
3) помочь тем, кто хочет стать космическим инженером - ободряющим словом, добрым советом, деньгами бедным студентам, налогами бессонным конструкторам;
4) и заняться своей работой, потому что будущее создаётся не пустым трёпом в сети, не спорами о том, были ли американцы на Луне, почему при Сталине всё было лучше, надо ли всех расстрелять и тогда жизнь заколосится, а результатами труда и налогами, часть которых мы снова направим на развитие нашего космоса.

Это мы недодали нашему космосу.
Это мы хотим слишком многого, давая слишком мало.
Мы задолжали нашему будущему, слишком долго ковыряясь в прошлом и слушая бездельников.

Космос - наш.

Россия, вперёд!"

*****

И я снова готова подписаться под каждый его словом.

Взмывай, как прежде, в небо за окном, моя непобежденная страна, моя непокоренная страна!

Мы возвращаемся.

И мы вернемся.

То, что мы не успеем, наши дети и внуки сделают. Главное, чтоб их не сумели развести на миражи...