Можете нас поздравить - вчера меня добавили в чат группы детского сада, которую будет посещать Полина. Ходить она будет в группу "Лютики", в ней 22 ребёнка (судя по количеству родителей в чате) и во вторник у нас первое собрание. В комментариях меня просили подробнее раскрыть тему готовности Поли к детскому саду, не могу проигнорировать эту просьбу.
Приветствую вас на своём канале. Меня зовут Елена и знайте - вам тут рады!
Я убеждена, что ребёнка следует готовить к детскому саду заранее, а не выбрасывать в свободное плавание резко, чтобы он сам как-нибудь адаптировался. Следует обращать внимание на возраст, освоенные навыки, готовность малыша проводить время без мамы. И последний, но не по значимости, пункт - к саду должна быть готова мама.
Ситуации бывают разные, для одних сад - необходимость, причём с раннего возраста малыша (когда он не достиг даже двух лет). Я не осуждаю, разумеется, если вам надо кормить семью и как-то выживать, ранний сад - единственно возможный выход из положения. Но, будем честны, очень маленький процент детей полноценно готов посещать казённое учреждение, не достигнув возраста двух лет.
Я сама планировала отдавать Полю в сад ещё в прошлом году, но быстро поняла несколько вещей: к саду не готова ни я, ни Поля. Решила ребёнка не мучить, благо необходимости нестись на работу не было. Хоть я жила тогда без мужа, но получала пособия, алименты и доход с блога, нам хватало.
С началом лета я поняла - время пришло! Поля не просто готова, ей необходим детский сад, чтобы дни проходили интереснее и развитие шло быстрее. И я, видя существенные изменения в дочери, готова её туда отвести.
Что должен уметь ребёнок, чтобы ходить в детский сад
Первое - освоить горшок. Пусть с промахами, в саду быстро догонит, но какие-то подвижки в этом направлении обязаны присутствовать. В нашем саду запрещены подгузники в младшей группе, не представляю, сколько бы нам потребовалось сменных трусов, если бы Полина не ходила на горшок. Сейчас подгузник у нас остался только на ночной сон, всё чаще случаются дни, когда Поля просыпается сухой.
Второе - самостоятельно есть. Пусть не всегда чисто и столовыми приборами, но самому. В группе много детей, воспитатели и нянечки не в состоянии полноценно накормить каждого! Наша заведующая говорила, что воспитательницы могут докормить ребёнка, но вся основная работа ложится на него. Поля ест сама, ложкой и вилкой пользоваться умеет, согласно возрасту. Иногда просит меня её покормить, но это не от неумения, а чтобы мамину любовь почувствовать.
Третий и остальные пункты - ходить по лестницам, одеваться, садиться на стул. У Полины проблемы только с одеванием, но она активно старается учиться. Сама может надеть носки, трусы и штаны, с трудом - футболки, платья и кофты. Раздеваться и разуваться умеет, способна сама обуть сапоги и кроссовки, с сандалиями у нас затык. Там просто две липучки, их в петельки надо просовывать, это сложно для двухлетки.
Чуть не забыла - считаю важным навыком для детского сада умение ребёнка разговаривать. Он должен быть в состоянии рассказать родителям, как проходит его день и уметь озвучивать желания воспитателям. Вы видели, как дети бесятся, когда взрослые их не понимают? Не хотелось бы, чтобы этот стресс наложился на стресс от детского сада.
Социальные навыки, которые говорят о готовности ребёнка к детскому саду
Полина любит общаться с людьми. Больше предпочитает взрослых, обожает им что-нибудь рассказывать и показывать, с детьми общается постольку поскольку. Сейчас у неё ещё не наступил возраст активной игры с детьми, он после трёх идёт, насколько я помню.
Но Поля полюбила песочницы, часто строит там свои куличики, делится с малышами лопатками и пробует разговаривать с детьми. Проблема в том, что ей редко отвечают.))) Зато рассказывает всё нашим консьержам, врачам в детской поликлинике, недавно ходила в магазин со своей двоюродной бабушкой. Представляете? С человеком, которого видит очень редко, она тогда у мамы моей гостила, а я Полю к ним привела. Жажда получить вкусняху и игрушку оказалась сильнее страха, видимо.
Ещё один признак - Поля спокойно отпускает меня по делам, оставаясь с моей мамой или Димой. Но мы это практикуем давно, она почти с рождения оставалась с бабушкой на небольшие промежутки времени.
Поля активная и я вижу, насколько ей становится скучно сидеть со мной дома. Я не могу играть с ней целыми днями, бытовые и личные дела никто не отменял. Она умеет занимать себя самостоятельно, но с куда большим удовольствием бегала бы на улице или играла с кем-нибудь, а не одна.
Про готовность мамы к детскому саду
Лично я готова на все 100 процентов. Вижу, что Поля обладает нужными навыками, активная и любознательная, не боится других людей и детей в частности. Раз у меня нет никаких переживаний, то я их Полине не транслирую, а это очень важно. У тревожной мамы и ребёнок будет относиться к саду с недоверием, так что надо и себя подготавливать, а не только чадо своё.
После собрания расскажу вам, что нового узнала и как оно прошло. Следующая неделя у нас вся забита врачами и анализами для карточки детского сада, хотим успеть всё сделать в августе. А в сад Полина начнёт ходить примерно через неделю после нашего возвращения из отпуска, будет конец сентября.
Ждите много контента про адаптацию и историй из детского сада, думаю, таких наберётся немало!
Ну, что, готовы ваши дети к саду, как считаете? А вы?
Не забывайте подписываться на канал, у меня тут интересно👇👇👇