С предыдущего пожара прошел почти месяц без особых вызовов. И приятным солнечным субботним утром четвертого февраля 23 года я планировал поехать в железнодорожный музей в Нэшвилле, где я также являюсь волонтёром. Ожидалась поездка на сплотке локомотивов в мастерскую и ремонт локомотивов там. Довольно интересное мероприятие. Я заранее предупредил коллег по пожарному депо в групповом чате, что буду 10-7 (out of service - недоступен для вызовов). Но все мои планы сгорели в огне в прямом смысле этого слова. В 6:30 утра машина уже прогревалась, я был готов выйти. Чуть позднее 6 утра я завел машину и она прогревалась, я уже был готов к выходу. А в это время слева от шоссе на Нэшвилл севернее нашего городка в историческом двухэтажном доме на втором этаже начал разгораться огонь. Жители дома сидели на первом этаже и завтракали. Огонь увидела женщина которая проезжала по шоссе на своем автомобиле. Она свернула на дорожку к дому доехала до дома и начала кричать чтобы люди выходили. Огонь уже разгорелся сильно. Люди выскочили, смогли быстро вернуться и вынести трёх своих собак, но потом начала рушиться крыша или межэтажные перекрытия и больше они зайти в дом не смогли.
В 6:30 запищал пейджер разными тонами - диспетчер вызывал с разу несколько пожарных депо на structure fire (горящее здание). Двухэтажный жилой дом был полностью охвачен пламенем - так сообщил диспетчер. Адрес на нашей территории, немного севернее нашего депо, поэтому даже не возник вопрос куда мне ехать - музей отменился, поехал напрямую на вызов. Я не совсем понял номер дома в адресе, но точно понял что на шоссе на Нэшвилл, а значит мимо не проеду. Да найти этот дом было не трудно. Столб дыма был виден издалека.
Свернул с шоссе на дорожку к дому, проехал ворота в коротком куске старой каменной ограды, и припарковал свой красный крайслер на поле слева от дорожки. Бегом к нашему пожарному автомобилю, надел снаряжение и дыхательный аппарат вытянул одну рукавную линию, потом быстро взял с задней части нашего пожарного автомобиля двух с половиной дюймовый рукав, подключил его к нашему автомобилю, и протянул к пожарному автомобилю из депо Чепел Хилла который только что прибыл. После этого пошел к фасаду здания. Огонь был виден в коридоре первого этажа, в каждом окне, горела и крыша и крыша высокого крыльца с колоннами. Я начал тушить на левом крыле здания, двое пожарных Чепел Хилла пытались зайти в коридор первого этажа и тушить изнутри, но вскоре им пришлось оттуда выйти и тушить снаружи. Еще наши с пожарными из Белфаста тушили с правого крыла и сзади.
Я подавал струю в оконные проемы, иногда раскрывал струю как ромашку и заталкивал рукав внутрь, чтобы струей бьющей в стороны погасить пламя в углу и на стене внутри. Если появлялась дырка в стене и в ней виднелось пламя то подавал и туда струю. Если был потолок или крыша то направлял струю в них и получавшийся дождь заливал огонь до которого я не мог достать напрямую. Со мной был опытный пожарный из Чепел Хилла который давал мне советы как действовать.
Когда пламя было погашено, от руин дома шел дым и пар мы сделали перерыв. Чтобы попить воды, восстановить силы. Возле Rehab (rehabilitation - восстановление) автомобиля от департамента ЧС Встретил Криса с кем мы проходили обучение и тренировки вместе. У них были установлены обогреватели, кофе, снеки и конечно вода. Я выпил бутылки воды, перекусил каким-то батончиком и вернулся к пожару. Мои фото были сделаны именно во время перерыва для отдыха. Сначала тушение огня и только потом когда есть время фото для истории.
От нашего пожарного депо выехали четверо кто обычно и выезжает: шеф депо Брэндон возил воду на нашем танкере, Джейсон, Чарли и я работали на пожаре. Большую помощь нам оказали соседние депо: Белфаст, Чепэл Хилл, Берлин. Emergency management (ЕМА - департамент ЧС) также возили воду на их большом танкере, а привезли автомобиль для rehab (отдыха и восстановления, упомянутый мною выше). Также дежурили медики.
Один из танкеров подвозивших воду застрял в поле, забуксовал на раскисшей глиняной почве. Часть пожарных занималась тем что его вытаскивала, но это было уже когда основное пламя было сбито.
Когда основное пламя было погашено, депо помогающие нам стали разъезжаться - им надо привести себя в порядок и быть готовыми к вызову на их территории. А нам четверым надо остаться и закончить тушение. Что мы и делали еще долго. Не смотря на все усилия дом спасти не удалось. Крыша и второй этаж рухнули вниз. Нам надо было проливать оставшиеся очаги в этих руинах. То слева, то справа заходили, то в задней части здания. Под конец тушения приехали волонтеры красного креста - снабдили погорельцев едой и одеялами.
В двенадцатом часу дня, шеф Брендон и Джейсон приняли решение закончить и уехать. Выключили воду, разъединили рукава, вылили из них остатки воды и уложили грязные, все в саже и глине рукава на наш пожарный автомобиль.
Приехал домой, разогрел обед себе, только пообедал и допил чай, пробыв дома чуть более получаса, как нас снова вызвали на этот адрес. Опять возобновилось горение рухнувшей крыши в середине дома и деревянный каркас за обшивкой снова горел. Я приехал на место, и обнаружил что Джейсон в этот раз взял из депо наш Танкер 2. Это бывший трехосный молоковоз переоборудованный когда-то давно в пожарный танкер. В его цистерне 3000 галлонов воды (11,3 тонны). Именно поэтому Джейсон его взял. Мой комплект снаряжения остался в engine 1 который стоял в пожарном депо. Ну ничего не поделаешь, придется тушить в кофте и джинсах.
Во время второго тушения к нам подошла женщина которая жила в этом доме, она арендовала жильё здесь. Она и рассказала как всё произошло, то что я описал вначале. Как было упомянуто вначале, люди успели вытащить трёх своих собак... из пяти что у них были... Она попросила поискать может что-то осталось. Нам приходилось для тушения некоторых очагов залезать внутрь здания, хотя это было довольно опасно - нависали остатки второго этажа и крыши. Я и Джейсон зашли в комнату где должны быть собаки и нашли под кроватью одну из них. Я приподнял кровать, Джейсон вытащил собаку и передал мне, я на руках донёс ее до окна и через окно передал хозяйке ее бездыханное дело...
Сколько времени уже прошло, а мои руки до сих пор помнят тепло тела этой мёртвой собачки. Да огонь забирает тех кто дорог, но также он забирает и память, памятные вещи. У этой женщины в пожаре сгорели фотографии её сына которого она похоронила несколько лет назад, и осталась у нее лишь одна маленькая фотография, висящая в её машине на зеркале заднего вида...и ничего более...
Когда мы заканчивали тушение в первый раз и всё время пока мы тушили во второй раз, на пожар приехали волонтёры красного креста. Они снабдили погорельцев одеялами и тёплыми вещами, а также оказали денежную помощь на первое время.
Закончили тушение во второй раз, наш большой танкер ездил заправляться водой к гидранту один раз. На этот раз мы добились того, что из развалин не шел ни один дымок, да и пара почти не было.
Всего израсходовали двадцать восемь тысяч галлонов воды, это 106 тонн.
Вернулись в депо, подготовили машины к выезду если вдруг снова придётся, и поехали по домам. Домой я пришел в 4 вечера.
Вот что написал владелец дома в соц. сетях.:
"Субботнее утро, не похожее ни на одно другое. Мы потеряли одну из старейших арендуемых домов в округе. Жильцы, к счастью, выбрались оттуда целыми и невредимыми. К сожалению, их животные этого сделать не смогли.
Этот дом был построен во времена Гражданской войны, а основной каркас дома представлял собой оригинальный бревенчатый дом (вы можете видеть на фотографиях у камина). С середины 1800-х годов этот дом был достопримечательностью для прохожих в сообществе Лоус Хилл.
Спасибо бесчисленным добровольцам, которые пришли помочь. Я видел пожарные подразделения Чапел-Хилла, Берлина, Белфаста и Фармингтона на месте происшествия, а также Управление по чрезвычайным ситуациям и Красный Крест.
Огонь не проявляет милосердия и возьмет то, что хочет, просто благодарен за то, что никто не пострадал."
("A Saturday morning like no other. We lost one of the oldest rentals around. The tenants luckily made it out with no harm. Unfortunately, their Animals did not.
This home dates back to the Civil war, with the main frame of the house being an original log cabin (you can see in the photos by the chimney) since the mid 1800s, this home has been a sight for passer Byers in the Laws hill community.
Thank you to the countless volunteers who came out to assist. I seen Chapel Hill, Berlin, Belfast, and Farmington fire departments on scene, as well as the Office of Emergency management and Red Cross.")