Помню, как лет 15 назад, мы со своей концертной программой театра танца «Банзай» приехали в детский дом. Как только мы вошли внутрь серого здания, я ощутила неприятный запах. Как в общежитии. А еще, там пахло овсяной кашей. Нас встречали лысые дети, они выбегали из своих комнат и бежали навстречу по темным коридорам. И они были явно рады, это было заметно по их настроению. Мы привезли игрушки, одежду, конфеты. А после нашей яркой программы, где мы меняли костюмы, проделывали на маленькой сцене различные трюки, и улыбались во все зубы, их глаза светились от счастья. Да и воспитатели громко хлопали в ладоши и смотрели на нас с восхищением.
Я тогда ничего толком не понимала, мне жутко не понравилось то место, этот запах, и странные дети без волос. Никакой детской инфраструктуры на территории, и ничего интересного внутри этих стен. Мне хотелось поскорее уехать домой, к родителям. Теперь я понимаю, что это был детский дом. Благополучные дети из зажиточных семей приехали к ним в гости, с подарками и танцами. Так происходило еще много раз в моей жизни. Мы ездили и в другие интернаты, даже на новогодние праздники, с новогодним представлением и сладкими подарками.
Вообще то, что эти детские дома существуют, уже хорошо! Это важная составляющая заботы о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но если говорить о Новой Зеландии, то тут все иначе. Сейчас я вам расскажу, что происходит с брошенными детьми здесь.
Как таковых детских домов в Новой Зеландии нет. В стране акцент только на маленькие детские группы, чтобы обеспечить близкие отношения детей с воспитателями, и подарить им настоящую заботу, подобную семейной. С таким подходом, эти дети лучше развиваются. Уделяется внимание потребностям каждого ребенка, чтобы обеспечить максимальную поддержку. Самое интересное, что местная система старается поддерживать связь детей с их биологическими семьями и помогать восстановлению отношений, если этого требует ситуация. Детям дают необходимое полное образование и предоставляют всю медицинскую услугу, если она потребуется.
Также, примечательно, что эти группы могут состоять из двух или одного ребенка. Но этих детей в скором заберут. И другие новозеландские семьи, страстно желающие усыновить приемного ребенка, становятся в долгосрочную очередь, так как брошенных детей очень мало и их сразу же разбирают.
Еще несколько слов о Российских детских интернатах.
Российская система детских домов, в отличие от Новой Зеландии, понятное дело, имеет свои особенности. У нас огромная страна и большое население, и, естественно, больше брошенных детей, оказавшихся в сложном положении. И поэтому российские детские дома больше напоминают лагеря, где есть все возрастные группы, от самых маленьких, до взрослых детей. Больший процент этих детей живут в детском доме до тех пор, пока не исполнится 18 лет. За это время ребенком никто не интересуется и никто из приемных родителей не захочет взять под опеку. Дети живут и воспитываются в пределах детского дома! Процент, что ребенка усыновят, не большой. Но шанс, конечно, есть.
Про адекватность российского персонала сказать сложно, так как я в своей жизни посещала немного таких мест, и, вроде бы, ничего плохого со стороны воспитателей я тогда не заметила. Надеюсь на то, что эти дети живут в достатке, любви и поддержке, с возможностью развития в полноценных личностей.
Скажите, а вы посещаете детские дома, помогаете им одеждой, едой, новогодними подарками? Пишите в комментариях свои истории!
Подписывайтесь, пишите комментарии, будьте активными, ведь жизнь очень коротка. И можете поддержать наши поездки финансово:
На карту Тиньков: 5536913806002248
Советую так же посмотреть видео на Ютуб-канале из предыдущих наших путешествий, и обязательно подписывайтесь, там ждут вас все видео, с самого первого дня нашей интересной жизни в путешествиях!