Highway Robbery
Американская психоделическая хард-рок-группа Highway Robbery образовалась в 1970 году, в небольшом прибрежном городке Редондо-Бич в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния. В трио вошли гитарист и вокалист Michael “Mike” Stevens (игравший до этого в психоделической рок-группе The Boston Tea Party с которой выпустил хороший одноименный альбом в 1968 году), бас-гитарист и вокалист John Livingston Tunison IV (основавший Manitoba Hugger в 1969 году в городе Декалбе, штат Иллинойс пока учился в местном университете), а также барабанщик и лидер-вокалист Don Francisco (до этого принимал участие в группах Atlee и Crowfoot, а после распада Highway Robbery играл в Pan и позже в Wha-Koo).
Коллектив целых два года работал над своим репертуаром, выступал с концертами, которые пользовались популярностью благодаря невероятно тяжелому хард-роковому звучанию и на одном из выступлений они были замечены двумя преуспевающими менеджерами Robert Cavallo и Joseph Rufallo (к тому времени у них уже были успешные проекты с рок-группами Little Feat и The Weather Report, а впоследствии они стали процветающей менеджерской управляющей компанией), которые почти сразу помогли Highway Robbery через величайшего продюсера Bill Halverson (во многом благодаря ему стали известными Cream, The Beach Boys, Zephyr, Vanilla Fudge, Crosby, Stills, & Nash, Eric Clapton …) заключить контракт с известным и старейшем лейблом RCA Victor (основан в 1929 году в городе Камден, Нью-Джерси, а впоследствии базирующийся в Нью-Йорке). В итоге этого сотрудничества в 1972 году вышел сингл “Mystery Rider”/ “All I Need (To Have Is You)” и полноценный студийный альбом “For Love or Money”.
Треклист
01. Mystery Rider — 3:01
02. Fifteen — 2:56
03. All I Need (To Have Is You) — 4:16
04. Lazy Woman — 5:39
05. Bells — 3:24
06. Ain’t Gonna Take No More — 3:56
07. I’ll Do It All Again — 4:12
08. Promotion Man — 5:59
Состав группы
Michael «Mike» Stevens — lead guitar, vocals
John Livingston Tunison IV — bass, vocals
Don Francisco — drums, lead vocals
Все восемь треков этого релиза были сочинены гитаристом Michael “Mike” Stevens и представляли собой невероятно тяжеловесную смесь психоделии, блюза и хард-рока с высочайшей энергетикой, являющиеся настоящей жемчужиной андерграунда. Альбом достаточно разносторонний, в нем можно услышать и очень мелодичную композицию “Ain’t Gonna Take No More”, и обычные хард-роковые в духе Uriah Heep и Deep Purple, ну и конечно, есть треки в стили хэви-психоделии, где в первую очередь выделяется “Fifteen” в которой можно услышать невероятно тяжелую энергетику.
Вокальные гармонии всех музыкантов группы очень приятные, а сольные партии Don Francisco весьма хороши с хорошим вокальным тембром и диапазоном. Все это хорошо поддерживается жесткой ритм-секцией, но, пожалуй, больше всего выделяется виртуозные гитарные пассажи Michael “Mike” Stevens, его сольные партии временами просто безумные, которые не просто повторить. После выпуска альбома этот своеобразный коллектив распался в 1972 году и очень печально, что Highway Robbery остаются довольно редкой и забытой группой.
Hot Flash
Еще одна американская прогрессивная симфо-хард-рок-группа Hot Flash образовалась в 1977 году, в городе Бостон, столица штата Массачусетс. Коллектив имел в своем составе двух клавишников Joe Prima и Thom Stolar, который еще играл на флейте, и оба были неплохими вокалистами, басиста John Ferrara владеющего к тому же синтезатором, барабанщика и вокалиста Steve Balsavage, ну и гитариста, флейтиста и вокалиста Fredric Schwenk. Поначалу группа играла прямолинейный хард-рок в духе своих уже известных к тому времени земляков Boston, но постепенно совершенствуя и усложняя свои аранжировки они перешли к более сложному симфоническому и прогрессивному хард-року. Часто выступая с концертами на местных площадках, они не только совершенствовали свой репертуар, но и становились более узнаваемы. В итоге они познакомились с продюсером Adrian Barber который помог в заключении контракта Hot Flash с лейблом Rockwell Records и в этом же 1977 году был выпущен их дебютный и заключительный альбом “First Attack! They’ll Never Take Us Alive”.
Треклист
01. Take Me — 5:54
02. Is Anybody Out There? — 3:44
03. King Kool — 6:22
04. Theme For A Saturday Matinee — 1:54
05. They’ll Never Take Us Alive — 4:33
06. Uriah — 7:11
07. Victory March Thru Tinsylvania/Star Warped — 5:45
08. Cathedral Of The Ancester — 3:41
09. Diamond Wings — 6:08
Состав группы
John Ferrara – bass, synthesizer (Moog Base Pedals)
Fredric Schwenk — flute, guitar, vocals
Thom Stolar — flute, keyboards, vocals
Joe Prima — keyboards, vocals
Steve Balsavage – percussion, vocals
Приглашенные
Deborah Stolar — Piccolo flute (07)
Звукоинженером этого произведения был Pat Costa, а также для записи одной композиции была приглашена Deborah Stolar играющая на пикколо флейте. В музыкальном отношении это была интересная смесь прогрессива, сложного и претенциозного симфонического хард-рока и с примесью своеобразного помпезного рока. В “First Attack! They’ll Never Take Us Alive” конечно же в первую очередь выделяется обилие различной клавишной музыки создающих ощущение бесконечности и пространства благодаря наслоением разнообразных звуков синтезаторов и сольных органных партий в духе группы Yes, твердых гитарных риффов сопровождаемые четкой глубокой ритм-секцией в духе Fairchild, но с более сложной музыкой. Вокальные партии как сольные, так и совместные гармонии весьма хороши. Конечно группа не претендует на пальму первенства, но это довольно крепкая команда выпустившая хороший альбом, который наверняка должен быть в истории прогрессивного рока. Hot Flash распались и о дальнейшей судьбе музыкантов ничего не известно, как и о самой группе мало очень информации.