Хлопнув рюмочку беленькой одним махом и занюхав кусочком черного хлеба, Петров утер губы ладонью и жалобно посмотрел на Анатолия пьяными глазами:
- Дааа, Толян...Выглядишь ты не очень, ежели чесна сказать..Вот уж никада не думал, шта после Митьки Варюхина ты следующий будешь! - вспомнил Юрка общего с Анатолием бывшего одноклассника, у мер шего в позапрошлом году.
Слова Петрова резали Анатолия, как серпом по яйц сердцу и он опять приуныл.
- Ладно, хоть ты одинокий, по тебе и горевать -то особо некому будет.. Галька вон, бросила тебя, к новому хахалю примкнула.. Дети, сам говорил, тоже тебя не жалуют..Так шта, ты ещё хорошо отделаешься..А вон, у Витьки..У него ведь, трое ребятишек осталось, да двое внучат..Нет, ты не думай, я наших соберу всех! Как на встречу с выпускниками собрал, так и тут соберу..Ты, главное, на щёт энтого даже не переживай!...У тебя там как? Накопления-то имеются?
- Што за накопления? - мрачно поинтересовался Анатолий.
- Ну как же??! - вылупил глаза Юрка:
- На черный день-то!
- Ааааа...Ты про энто..
- А про чё ж ищё? Сам понимашь, дело-то, серьёзное! За так никто ничё те не сделат..
- Да откудова?? Я ж не знал! Не готовился...
- А вот энто ты зря! В наше время к энтому делу завсегда готовым надо быть! В нестабильное время живём! Неизвестно, чё завтра ждать...
***
- Нахалка...Совсем обнаглела...- шипела Татьяна Иванна со злым лицом, сидя на диване: - В своем глазу бревна не видит....Потаскушка...
Так Катерину давно никто не обзывал. А главное: было бы за что! А то, ведь, за просто так. Обидно-то как!
- Да пошла ты! Я, в отличие от тебя, от мужа не гуляю! Куда хочу, туда и пойду! Свободная женщина - что хочу, то и делаю! - не вытерпела Катерина, чтобы высказать матери то, что уже давно хотелось. А уж теперь-то на пьяную голову, обвинительная речь полилась из нее, словно прорвавшаяся канализация. Терять ей было нечего: никакую пенсию теперь отдавать Татьяна Иванна ей не будет - самой жить не на что, из Крыма-то попёрли! Но это девушку уже не пугало: подруга Иришка Лосева обещала познакомить ее с богатым мужчиной, а уж, чтобы выйти за него замуж - уж тут-то Катерина постарается: всё для этого сделает!
- А хахаля-то забыла? - ехидно напомнила Татьяна Иванна: - Смотри, как бы не узнал, как ты тут уши мужикам лижешь!
Гости молчали. Всем было очень неудобно. Григорий накинул на плечи фуфайку и вышел на улицу покурить, громко хлопнув дверью.
- А вот наврала я вам! Понятно? - торжественно объявила Катерина:
- Нету никакого хахаля! Правильно теть Клава говорила: Ирки Лосевой эта машина! И котеночек на дверке ее!
- Да зачем же энто, Катя? Нам-то како дело, есть у тебя хахаль аль нету? Нам-то кака разница? - принялась корить племянницу Раиса: - Ирка, так Ирка!
- Аааа! А я што говорила? - ликовала Клавдия: - Я сразу сказала, што Иркина машина! Чей, я в своём ещё уме пока..
Катерина хотела было рассказать всем присутствующим, с какой целью она придумала легенду о хахале, но передумала, решив, что это сильно её дискредитирует в глазах собравшихся. Поэтому, она схватила своё пальтишко и пулей выскочила из тёткиного дома.
- Ира! Ирочка! Приедь за мной, пожалуйста! - рыдала Катерина в трубку, бредя по деревенской улице. Слезы градом лились из ее глаз, то ли от обиды, то ли от лишнего выпитого, а она размазывала их вместе с тушью по щекам..