Мое юное детство проходило в безмятежности, радовался мороженому, петушку на палочке, радовался игрушкам, радовался кататься на качелях, как и все дети.
С удивлением смотрел, как отец пытался настроить наш первый черно-белый телевизор "Балтика". Наконец-то настроил и сразу у всех небывалое удивление, - ого, балет, на экране этой коробки под названием телевизор.
Никаких особых забот, вот только одна забота была не очень приятная, не любил утром вставать, ну как, впрочем, и сейчас.
Вот очень хорошо помню, как меня вели первый раз в детский сад.
Утро было морозное, а я очень сонный. Разбудили ни свет, ни заря и потащили.
Стоим мы в кабинете директора, оформляемся, ну очень отчетливо все помню.
Я весь на нервах, родители радостные, забот меньше будет.
Говорили, мол тебе будет хорошо, там твои сверстники, будет с кем поиграть, кушать будете вместе.
А в реальности, чтобы поиграть в любимую игрушку, надо еще побороться с другими мальчиками, а то бывало и девочки на машинки посягнуть могли.
А девочки в детстве они всегда сильнее мальчиков, не знаю почему, но вот так выходило.
Начинаешь что-то есть, но еда-то не как у мамы, да еще и воспитательницы злые. Ты на улицу хочешь, а они не пускают, ты норовишь удрать, а тебя в угол за это.
Вот где-то до шести лет было все в принципе нормально, проснулся, оттащили орущего и вопящего в садик, там в себя пришел, позавтракал, подрался за машинку, поиграл, погулял, потом тихий час, самое для меня отвратительное времяпровождение, лежишь такой и ни о чем не думаешь, рано еще было, потом снова играть, ужин, родители и домой. Рутина.
И вот как-то утром все так и шло безмятежно, поорал, по визжал, привык, адаптировался, подрался, наигрался, а потом, где-то после обеда, что-то в голове замкнуло.
И все, весь мир до этого дня вдруг стал другим, недоступным, зато пришло какое-то необъяснимое чувство любознательности, в голове роились мысли, их даже некуда и некогда было складывать. С того момента даже голова начала болеть.
Вот утром было без разницы, а когда начал собираться домой, сразу вопросы появились, - а почему у той девочки на шкафчике вишенка нарисована, а на моем шкафчике велосипед?
- почему у мальчиков короткая стрижка, а у девочек косички?
- почему мы ходим в садик, а взрослые на работу?
- почему у девочек платья, а у мальчиков штанишки? Хотя это уже сейчас совсем не актуально, сейчас запросто можно спутать девочку с мальчиком и наоборот. Мальчики носят женские украшения, носят женские прически и кое-где даже юбки стали напяливать. Девочки же говорят грубым голосом, дерутся и носят короткие прически.
Странное время, странные люди.
Потом все это продолжилось уже в школе. Учился я так себе, нет, бестолковым не был, дебилом тоже, просто не мог жить в том социуме, в котором жила школа. Я постигал науку, но об этом я учителям не говорил, они меня к доске, а я отказывался, мне было просто неохота.
Они злились, ставили двойки, потом я эти двойки закрывал положительной оценкой, ну чтобы родителей не вызывали. Так и учился. Среднюю школу закончил на 3 и 4, ну по труду и по физкультуре было 5, я же в спортивные секции ходил.
Учителя меня не очень любили, потому что я любил задавать дерзкие на то время вопросы.
Вот как-то долго спорил с классным руководителем, учителем истории, она пыталась меня заставить говорить про Брежнева, что надо обязательно говорить: "Леонид Ильич Брежнев", а я ей задавал свои "почему?", "почему не просто Брежнев?" А свои почему я черпал на нашей кухне, где общались родители, общались родственники и друзья родителей.
Я как губка в себя впитывал информацию и потом задавал каверзные вопросы учителям, особенно по истории. А они очень злились и их злость иногда переходила свои границы, и я как человек много думающий, иногда резюмировал, но почему-то сугубо матерным словом.
Потом мне кричали в след "вон из школы!" "ты больше здесь не учишься!"
А потом приходила мама, приносила большую коробку дефицитных конфет "ассорти" и на завтра, отдохнувший и отревевший от ремня отца я снова шел в ненавистную школу.
Из пионеров меня изгнали за плохое поведение, в комсомол не приняли, да я и не особо желал.
После школы я успел даже немного поработать, где-то год до самой армии.
Ну не сидеть же на шее родителей. Но там мне нравилось. Был учеником слесаря инструментального цеха, потом слесарь.
Мы с ребятами ездили на выходные на турбазу, было классно. Кстати там же на турбазе я и увидел впервые Светлану, она меня тоже увидела, но виду не подала.
Потом была армия. Офицеры меня не очень любили, потому что я им не давал повод себя любить. Я был просто независимый солдат.
Из-за моей независимости меня постоянно пытались запихнуть на "губу", ну по-научному гауптвахту, место, которое придумали, чтобы издеваться над солдатом.
Но за два года удалось запихать только один раз, а второй раз не удалось, потому что прапорщик, который меня должен был сдать на "губу" меня пожалел, он уважал независимых людей.
Несмотря на офицерскую нелюбовь, дембельнулся я практически раньше всех, просто мой земляк в штабе работал.
А на утро уже замполит части орал в мою сторону "почему?". Мне лишь оставалось отпускать в его сторону едкие шуточки, сделать они мне уже ничего не мог, все мои документы ушли в ту часть, откуда у нас был вылет Калининград, просто я в ГДР служил.
Отслужив я не перестал задавать свои "почему?"
Но об этом я расскажу в продолжении...
Продолжение следует...
Мой канал на Телеграм, он пока работает в режиме анонсов материалов с двух каналов. Можно подписаться и прямо оттуда заходить на оба канала. https://t.me/mechtakrym
- Всем до скорой встречи!