Найти тему
Малефисента

Мысли вслух. Об отзывах, общественном мнении и парфиндустрии.

Есть ли у вас ароматы, о которых не было никаких отзывов, ну или минимум отзывов в сети, о которых не рассказывали парфюмерные блогеры и которые вы, несмотря на это, купили? Просто из интереса. Из желания знать.

Как правило, к таким ароматам относятся:

- новинки года, вышедшие без рекламного подогрева публики;

- низкобюджетные ароматы;

- ароматы новых брендов, не участвовавших в выставках;

- ароматы инди-брендов и т.д.

Этот список можно смело продолжать, но, думаю, что вы и так поняли, о каких парфюмах я веду речь. Они как неизвестный в уравнении - пока не купишь, не снимешь слюду и не попробуешь - ничего не прояснится.

Неизвестность хуже противоречивых отзывов, не так ли? Сейчас читают отзывы на всё - машины, жилые комплексы, бытовую технику, одежду, обувь. Если нет отзывов, и сам товар как будто не существует. Отзыв - как предсказание будущего, в том числе, и будущего ощущения от аромата. Чаще всего они не сбываются, не так ли? И приходится переходить на старое доброе "нравится - не нравится".

Избыточные потребительские ожидания от товара, навеянные чтением статей и просмотром видео, выделяют аромат в наших глазах и не дают нам даже в момент пробы взглянуть на него объективно. Феномен в том, что даже если нам не очень нравится аромат, но он:

- дорогостоящий

- выходит с помпой и хайпом

- о нем рассказывают "из каждого утюга",

то мы со своим отрицательным мнением словно бы противопоставляем себя большому количеству восторженных людей.

Одна моя подруга призналась мне, что она редко жалуется в ресторане на качество еды, даже если блюда не очень вкусны или недоготовлены. Она боится самОй конфликтной ситуации, которая может последовать (а может и нет!) после ее замечаний.

В парфюмерии всё ещё сложнее - настолько, насколько субъективным может быть взгляд, но примыкание к большим группам людей даёт бОльшую уверенность в своей правоте (в плане покупки) и правильности собственных действий. Уверенные люди сейчас закатили глаза от психологических пассов.

Ещё один пункт - в парфюмерии практически невозможно спросить, что конкретно тебе нравится или не нравится в этом аромате. Это бессмысленный вопрос, который так любят задавать на Фрагрантике с приставкой "Я не понимаю". И перечисление нот, стойкости, шлейфа, плотности или лёгкости и ассоциации - это субъективные факторы, которые и сами зависят от множества причин. Вы же сами наверняка читали на фраге подобное. "Мне пахнет легко, цветочно" и дальше "Не понимаю, где вы там цветы-то нашли?!?".

Поэтому я отношусь к отрицательным мнениям так же, как и к положительным. Мне интересно, как люди воспринимают аромат.

Некоторые Дон Кихоты пишут отзывы на парфюмерию, чтобы доказать что-то другим. Именно они чаще всего вступают в дебаты и считают, что их мнение каким-то образом должно доминировать над другими. Кто-то, наоборот, поэтически настроен и просто делится без цели прослыть конечной инстанцией. Аромат можно описать абсолютно по-разному. Конечной инстанции нет и быть не может. Но что важно, ценно и понятно - это обмен взглядами, общение.

Так есть ли смысл опираться на отзывы?

Эскпертность в вопросе была, есть и остаётся странной иллюзией нынешнего общества, ведь дипломы дают только парфюмерам, отучившимся в Грассе, а все остальные, несмотря на багаж знаний, или апломб, вынуждены подтверждать свою экспертность. У кого-то это получаются лучше, у кого-то хуже. Всё это по сути - обман зрения - с большим количеством действующих лиц.

Если понимать, что парфюмерия - это не только про эмоции, но ещё и (и гораздо больше) про продажи, что это индустрия, цена на продукцию которой постоянно только растет, то этой индустрии нужны инфоповоды и инфомэйкеры, чем больше, тем лучше.

Отсюда и разочарования, связанные с попыткой переложить ответственность за покупку, сделанную собственными руками, на лицо из телефона. Поймите правильно, я не кидаю камень ни в чей огород, я просто наблюдаю как, в попытках подогнать весомый повод под свою покупку, люди используют слова незнакомого человека из инфополя, а потом его же и обвиняют в том,что продукт не соответствует их ожиданиям.

Западня маркетинговых стратегий - довольно старая вещь,об этом ещё Ильф и Петров писали в своём шедевре "Одноэтажная Америка" (очень рекомендую к прочтению):

Нет! Америку нельзя застать врасплох!
Реклама до такой степени проникла в американскую жизнь, что если бы в одно удивительное утро американцы, проснувшись, увидели бы, что реклама исчезла, то большинство из них очутилось бы в самом отчаянном положении. Стало бы неизвестно
- Какие курить сигареты?
В каком магазине покупать готовое платье?
Каким прохладительным напитком утолить жажду - "Кока-кола" или "Джинджер-эйлем"?
Какое пить виски - "Белая лошадь" иди "Джонни Уокер"?
Какой покупать бензин: "Шелл" или "Стандард Ойл"?
В какого бога верить: баптистского или пресвитерианского?
Было бы просто невозможно решить -
Стоит ли жевать резинку?
Какой фильм замечателен, а какой попросту гениален?
Следует ли идти добровольцем во флот?
Полезен или вреден климат Калифорнии?
И вообще без рекламы получилось бы черт знает что! Жизнь усложнилась бы до невероятия. Над каждым своим жизненным шагом приходилось бы думать самому.
Нет, с рекламой значительно легче. Американцу ни о чем не надо размышлять. За него думают большие торговые компании.

Сейчас можно приписать ещё и соцсети, не так ли?

Пишите, что думаете.