13.01. Одно из этих откровений - Святой Дух, который, предвечен и в этом мире появляется - в известной степени эмпирически - лишь тогда, когда Христос покидает земную сцену.
13.02. Святой Дух станет для апостолов тем, чем прежде был для них Христос. Он наделит их совершенной силой творить такие дела, которые, возможно, превзойдут своим величием дела Сына.
13.03. Фигура Святого Духа эквивалентно замещает Христа и соответствует тому, что Сын получил от Отца. Сын исходит от Отца, и для них общей является жизнедеятельность Святого Духа, который согласно христианскому определению выдыхается обоими. А поскольку Святой Дух есть нечто общее Отцу и Сыну, нечто Третье, стоящее между ними, то он знаменует собой устранение сомнительной двойственности в Сыне.
13.04. Святой Дух есть то Третье, которое завершает триаду и восстанавливает единство.
13.05. Святым Духом подлинно увенчивается развертывание Единого - после того как последнее, в качестве Отца, противопоставило себя Сыну.
13.06. Нисхождение Единого в человеческое тело само по себе означает, что оно становится Иным, ставит себя в оппозицию к себе самому. Начиная с этого мгновения Единое распадается надвое - налицо "одно" и "другое", - а это означает известное напряжение.
13.07. Напряжение, которое сказывается в мучительной участи Сына и под конец в его словах о том, что Бог оставил его.