Найти тему

Как разнообразить уроки литературы: прием "Кардиограмма чувств"

Что это такое?

"Кардиограмма чувств" — это методический прием, который поможет ученикам при прочтении произведения переместить фокус внимания на свое внутреннее состояние, задуматься о том, что они ощущают, научиться давать этому название. Одним словом, поможет развить эмоциональный интеллект. Идеально подойдет для чтения со стопами на уроках литературы в среднем звене и старших классах.

Сама кардиограмма чувств представляет собой график, где по вертикальной оси расположена градация чувств от позитивных до негативных, а по горизонтальной — нумерация глав произведения или его отрывков.

Как использовать?

После прочтения главы (или отрывка) ученик оценивает, какие эмоции у него вызвало прочитанное, и ставит точку напротив нужной эмоции. И так с каждой главой. Окончив чтение, мы соединяем все точки и получаем кардиограмму чувств.

Использовать данный прием можно по-разному: можно отслеживать собственные эмоции и чувства и заносить их в график, а можно фиксировать эмоциональное состояние героя произведения в каждом отдельном фрагменте.

-2

Два года я применяю "кардиограмму" с пятиклассниками при чтении "Муму" и наблюдаю насколько по-разному "переживают" одно и то же произведение ребята. Как тяжело им поначалу осознавать свои чувства, но как затягивает их этот процесс!