Предыдущая часть: Расстаться на время. Часть 3.
Девочки уже поужинали, поднялись и пошли к себе в комнату, не сказав Светлане ни одного слова. Светлана продолжила:
- Вадим, я ведь люблю тебя и наших девочек! Как ты этого не поймёшь? За что ты меня ненавидишь?
- При чём тут моя любовь к тебе? Я любил тебя. Но любил только до того времени, пока не узнал, что ты решила мне изменить со своим старинным дружком. О появлении которого, ты мне даже сообщать не стала. Я понял, что любить тебя глупо.
- Я же хотела с тобой поговорить, а ты не приехал домой!
- Хочешь поговорить? Хорошо, говори. Расскажи мне о своих придуманных выходных. Как собиралась их провести? Я давно не слыхал твоих фантастических социологических выводов, придуманных твоим приятелем. Расскажи мне свои новые истории и как ты провела эти выходные? Тебе понравилось? Думаю, круто было, что твой приятель исчез в очередной раз. Давай, поговорим об этом.
- Вадим, я не об этом хотела поговорить. Я хотела поговорить о нас.
- Извини, я думал, ты сейчас посвятишь меня в новую теорию социологии, открытую тобой и твоим кавалером. Но знаешь, мне не интересно всё это. Говорить о нас можно только в прошедшем времени. Нас в настоящем времени уже нет, и это сделала ты.
Вадим закончил ужин и собрал посуду в мойку. Услышав грохот чашек, вошла Варя и сказала:
- Папа, сегодня моя очередь мыть посуду.
- Я её только сложил в мойку. Ты уроки-то сделала?
- Конечно, я сразу, как со школы пришла, всё и сделала. И Вика всё сделала.
- Знаешь, давай, иди в комнату, и наведите там полный порядок. А я пока разберусь с посудой и потом поглажу ваши вещи. Они уже высохли.
Светлана, видя, что в разговорах её полностью игнорируют и не хотят с ней общаться, расплакалась и ушла к себе в комнату.
Вадим быстро перемыл посуду, погасил свет и ушёл к себе в комнату, где горкой лежало бельё, которое он постирал в течение этих дней, и которое необходимо было погладить.
Перед сном Вадим зашёл в кухню, там, в темноте, сидела Светлана, увидев его, она сказала:
- Вадим, всё, что произошло, не было запланировано, это просто случилось. Мы встречались с Артёмом в университете, и потом он вдруг исчез. Нет, меня никто не дразнил, не подкалывал по этому поводу. Мало кто знал, что мы встречались и мало кто знал, что он бросил меня. Неожиданно он появился у нас на предприятии. Мы стали общаться в рамках служебной деятельности и, однажды, он пригласил меня на обед. Сначала это был просто обед, ничего больше. Потом что-то изменилось, но он сразу мне сказал, что никаких сомнительных встреч. Всё должно быть продуманным и исключающим выявление наших свиданий нашими супругами. Я согласилась, так как понимала, что это интрижка, не имеющая продолжения. Это «временное расставание» должно было быть нашим первым свиданием.
- И поэтому вы выдумали эту лапшу, которую решили повесить на уши мне?
- Я не понимала, как это зашло так далеко, и я согласилась на предложение Артёма.
- Света, разве ты не видишь, что он просто играл с тобой? Неужели ты можешь быть такой глупой?
- Нет, просто я так давно не слышала комплиментов от тебя по поводу того, что хорошо выгляжу, красиво одета, что у меня современная причёска.
- Света, не вешай всё это на меня. То, что я тебе не говорил каждый день, как хорошо ты выглядишь, не является оправданием твоей интрижки. Получается, что сегодня ты готова завести роман с каждым, кто скажет тебе красивые слова?
Следующие несколько дней Вадим занимался подготовкой к встрече с представителями органов опеки и попечительства. По словам его адвоката Натальи, это было неизбежно. Их заключение для суда было, по сути, решающим, хотя учитывалось и мнение детей. Вадиму предстояло многое сделать за короткий период. А по ночам, когда он оставался один, то долго не мог уснуть, размышляя на тему любви и предательства, разбирая свои чувства. Самый важный человек в его жизни предал, и сейчас он чувствовал гнев и боль. Всё, что он сегодня хотел - это развод, что не вызывало никаких сомнений. Он уже точно знал, что больше не сможет доверять Светлане, этот его брак уходил в историю.
Вадиму нужно было думать и о детях. Он чувствовал себя немного виноватым в том, что дети отвернулись от своей матери и полностью игнорировали её. Светлана в одном из разговоров говорила ему, что, независимо от того, что произошло между ними, дети тут ни при чём. И сегодня она утверждала, что им, ради детей, нужно оставаться в браке. Что детям будет лучше, если они попытаются заставить их брак работать, на что Вадим, ответил:
- Я считаю, что дети должны знать, что родители любят их, несмотря ни на что. Наши девочки не виноваты в том, что произошло. При этом они достаточно взрослые, чтобы дать свою оценку нам. И надо учесть, я им ничего не говорил, просто они слышали, когда ты вешала мне лапшу о временном расставании на длинные выходные и всё правильно оценили.
- Вадим, дети не могут давать правильную оценку тому, что произошло. У них нет жизненного опыта и понимания жизни!
- Светлана, я горжусь нашими детьми, они очень быстро разобрались, что происходит между нами и твоим любовником. Они обсудили это между собой. И я не думаю, что их решения им дались легко. Когда мы уезжали, они были невероятно разозлены на тебя. Поговорив с ними, я изменил свои планы на длинные выходные, и, вообще, все свои планы на дальнейшую жизнь. Девочки знают о том, что происходит больше, чем ты думаешь.
- Девочки ненавидят меня?
- Для человека с высшим социологическим образованием, ты довольно понятливая. Я этого даже не ожидал. Да, они знают, что их мать - изменщица и да, они ненавидят тебя за это. Можешь, конечно, попытаться с ними помириться, но, как социолог, ты изучала раздел психологии, занимающийся изучением закономерностей поведения и деятельности людей. Надеюсь, ты знаешь, что такое подростковый возраст в период от 10-11 до 15-16 лет. Чтобы освежить тебе память, скажу, его называют переходным, дети переходят от детской модели поведения к взрослой, они переживают серьёзные физиологические изменения. Как ты сможешь найти к ним подход, я не знаю.
Всё время, до их встречи в суде, превратилось в мольбы и уговоры, в конце концов, они встретились в зале судебных заседаний. Заседание было предварительное, им был дан срок на примирение. По окончании Вадим предложил Светлане заключить соглашение о детях при разводе. По его предложению девочки оставались с ним, на его попечении. Светлана, выслушав всё, что было сказано, заявила:
- Никакого соглашения я подписывать не буду!
- Тогда я вынужден это вынести на рассмотрение суда.
- Выноси.
- Суд выслушает меня, пригласит девочек и выслушает их мнение и примет решение. Ты понимаешь, что это будет не в твою пользу?
- А вот этого ты не знаешь. Решение суда можно и оспорить.
- Что же, удачи.
- Вадим, я понимаю, что была дурой. Знаю, то, что я хотела сделать, было неправильно. Но прошу, пойми меня, я люблю тебя, и в моей жизни Артёма больше никогда не будет.
- Ты решила заменить его другим мужчиной? Впрочем, это твоё личное дело. Это твоя жизнь.
- Слушай, не цепляйся за слова!
- А ты выражай мысли более конкретно, ты же социолог! А сейчас, извини, я немножко занят. Если решишь подписать соглашение, то это надо делать в присутствии нотариуса.
Адвокат Вадима, которая присутствовала при разговоре, сказала:
- Вадим Станиславович, по общему правилу, соглашение об определении жительства детей не требует обязательного нотариального удостоверения. Этим оно отличается от алиментного соглашения, которое имеет силу исполнительного листа. Хотя да, рекомендуется составить и заверить этот документ у нотариуса.
- Спасибо. Но она не хочет ничего подписывать, а мне этого и не надо. Просто, в результате она ничего не получит.
Прошёл срок, предоставленный судом сторонам для примирения. Светлана предпринимала отчаянные попытки примириться с дочерями, но у неё ничего не получалось. Дочки, после уроков, начали заниматься в школе информатикой. Домой возвращались вместе с отцом. Слегка перекусив, зачастую в комнате отца, садились делать уроки. В это время Вадим готовил ужин и завтрак на утро. В один из таких дней к ним пришли представители органов опеки. Они побеседовали с девочками, посмотрели их комнату, составили акт.
В судебное заседание прибыли вовремя. Вадим с девочками уточнял какие-то вопросы с адвокатом. Светлана прошла в зал, присела на своё место. Адвоката у неё не было, но она проконсультировалась в консультации и у разведённых подруг, и чётко понимала, брак ей не сохранить.
В ходе процесса она отвечала на вопросы суда просто да или нет. Не развивая темы. В конце заседания Светлана объявила, что она отказывается от своей доли в квартире в пользу дочерей и передала через судью дарственную. Сказала, что она уже выписалась и часть своих личных вещей из своей комнаты вынесла. То, что осталось, она заберёт в течение недели. Попросила сделать перерыв в судебном заседании, чтобы она могла подписать соглашение о детях, предложенное Вадимом.
После перерыва она дополнительно сообщила:
- Я готова добровольно выплачивать алименты Вадиму на содержание детей, поскольку понимаю, что решение суда будет не в мою пользу.
На что Вадим ответил:
- Чтобы не было сомнений, куда пошли деньги, полученные мною в качестве алиментов, я предлагаю ответчице открыть на каждую из дочерей отдельный счёт и перечислять деньги туда. Думаю, когда они подрастут, им эти деньги пригодятся.
Судья выслушал стороны и ответил:
- Алименты и раздел квартиры не были заявлены в исковом заявлении, и суд не будет это рассматривать. Что касается соглашения о содержании детей и, собственно, развода, по этим вопросам будут вынесены решения.
Суд удалился для принятия решения. Вскоре Вадим и Светлана вышли из здания суда разведёнными. Девчонки, удалённые из зала после их заслушивания в суде, сидели на скамейке, возле остановки, и ели мороженое. Увидев это, Вадим обратился к ним:
- Девочки! Что вы делаете?
- Мороженое едим!
- На улице мороз! До дома подождать не могли?
- Мы и домой взяли! И мы знаем, что мороженое зимой не наносит вреда здоровью и даже может вылечить горло!
- Но это парадокс!
- Нет, папа, парадокс в том, что летом легче простудиться из-за мороженого. Мороженое не так быстро тает и не течёт, как летом. Ладно, что там, в суде, решили?
- В суде нас развели. Вы остаётесь жить со мной. Мама открывает вам счета в банках и будет перечислять туда алименты, добровольно. Но распоряжаться вы сможете этими деньгами после достижения 19 лет.
- А почему 19 лет?
- Потому что мы так решили.
Светлана действительно освободила квартиру, как и обещала. Переехала она к своим родителям, там требовался уход за больной мамой. С согласия Вадима, раз в неделю она брала дочерей к себе, хотя Варя и Вика ехали туда неохотно. А раз в неделю, Светлана находила время и посещала дочерей по месту жительства.
Эпилог.
Вадим долгое время оставался один. На очередной Новый год он вновь со своими повзрослевшими девчонками отдыхал на лыжной базе, практически в той самой компании, в которой была и сестра жены Фёдора, Катя. Они начали встречаться, но предложение Вадим делать не спешил, для него главным в жизни были его дочери, которых ещё надо было воспитывать и учить. У Кати детей не было, но она очень хорошо поладила с Варей и Викой. Хотя, без ревности со стороны девочек, тут не обошлось.
Вадим хорошо относился к Светлане, разрешал ей навещать дочерей и поддерживал с ней отношения, но они больше не были мужем женой и не были друзьями.
Варя и Вика росли, не создавая трудностей Вадиму, окружившему девочек отцовской любовью и заботой. Появление в их жизни Екатерины только сплотило их семью.
У Светланы выпал нелёгкий год. Практически друг за другом умерли её родители. Вадим помог ей с похоронами, но это её горе их не сблизило. Светлана долгое время жила одна, общаясь только с дочками. Потом она начала встречаться с одиноким мужчиной, жившим в соседнем доме. Он был вдовцом.
Исчезнувший Артём Николаевич так и не объявился в городе. Куда он уехал, никто не знал, не знала об этом и его супруга Кира, которая, буквально сразу после развода, вышла замуж.
Предыдущая часть: Расстаться на время. Часть 3.
Это окончание.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023