Найти в Дзене
Злобный Меломан

Самый крутой проигрыватель винила в Мире! Pioneer PL-L1

Хай-Фай, друзья мои!
Снова окунувшись в тему винила, я решил приобрести себе проигрыватель, который можно было бы считать бескомпромиссным в вопросе верности звучания. Поэтому аппараты с поворотным тонармом мною не рассматривались вообще, а из тангенциальных проигрывателей именно Pioneer PL-L1 был на голову выше абсолютно всех.

Почему так? В данном проигрывателе нет ничего функционально лишнего: он задуман и произведён просто и гениально, обладает самой технологичной в мире системой перемещения тангенциального тонарма - при помощи электромагнитного поля! Никаких пассиков, ремней, зубчатых передач, пневматики и эзотерики, никаких беспонтовых дорогостоящих понтов, ничего лишнего - тонарм легко и непринуждённо скользит по направляющим и не добавляет в полезный сигнал никаких посторонних шумов.

Также мне понравился потрясающий лаконичный дизайн аппарата, не просто понравился, внешний вид проигрывателя буквально приковал мой взгляд и не позволяет оторваться вот уже несколько месяцев от ежедневного прослушивания музыки. Это вам не наборы блестящих консервных банок, приводимых в движение резинками от трусов; наборы, рассчитанные, несомненно, на богатых, но не слишком развитых в техническом плане меломанов, которые мне напоминают Эллочку-Людоедку, увидевшую блестящее ситечко.

Я не случайно упомянул про тип привода поворотного стола чуть выше, в проигрывателе Pioneer PL-L1 привод прямой, а приводы такого типа явили собой пик развития инженерной мысли в данной области. В общем, Pioneer PL-L1, выпущенный в массы в далёком теперь уже 1978 году, в Золотую Эпоху Аналогового Аудио, обладает целым рядом неоспоримых достоинств и является физическим воплощением заветной мечты каждого настоящего меломана - иметь самый классный вертак на свете.

В период, когда я только собирал информацию о высококачественных проигрывателях винила для того, чтобы выбрать из их многообразия самый оптимальный вариант, я задавал серьёзным игрокам на различных торговых площадках один и тот же вопрос: Какой проигрыватель, какой модели и какой марки можно считать самым крутым? Обычно получал банальный ответ: Чем дороже, тем круче. И к моему огромному сожалению тем, кто просто торгует, не заморачиваясь на вопросах эксплуатации и качества звука, тангенциальные проигрыватели не так интересны, как классические с поворотным тонармом. Ну а Pioneer PL-L1 у нас вообще считается гадким утёнком, простецкий дизайн, минимум ручек управления, скромного вида корпус… Когда речь заходила о данном аппарате, все дружно махали руками и на все лады отговаривали от покупки, мол, это чистая Япония, за пределы острова не поставлялся, питание напряжением в сто Вольт тоже не добавляло популярности аппарату.

С моей точки зрения, чистокровный Японец гораздо интереснее и желаннее того, что делалось на Западе или для Запада, мои слова подтвердит каждый владелец праворукой японской машины, которые, как известно, гораздо надёжнее тех, что шли на экспорт. Объясняется это просто, отличительной особенностью японских программ повышения качества является их направленность на предотвращение возникновения дефектов, а не на обнаружение дефектов путём контроля. В результате отказы у японских автомобилей возникают на порядок реже, чем у любых других.

Для Японии характерен контроль качества технологических процессов, что явно превалирует над контролем качества конечной продукции и прямым образом влияет на него, а экономике присущ принцип поиска новых методов в управлении качеством. Главное в отношении к качеству в Японии: активное внедрение научных разработок и новейших технологий, ответственное отношение каждого к исполнению поставленной задачи, постоянный контроль производства и анализ качества продукции, а также многое друге, что сделало японскую технику самой надёжной в мире. И ещё, для себя японцы всегда делали лучше, чем для других, это факт!

В общем, сопоставив все факты, я решился на приобретение проигрывателя Pioneer PL-L1 и ни разу не пожалел об этом. Аппарат был куплен без оригинального шелла и без каких бы то ни было документов, это обычная история для аппаратуры, которой сорок лет в обед. Поэтому я озадачился поиском информации о заводской комплектации проигрывателя. Наименование шелла - Pioneer PP-312 было не сложно узнать, но вот поиски сервис-мануала зашли в тупик. С большим трудом и за немалые деньги была приобретена высококачественная скан-копия Руководства по эксплуатации, из которой я узнал о комплектации и порядке настройки проигрывателя. Хотя в аппарате Pioneer PL-L1 настройка проходит легко и просто даже на интуитивном уровне. Но вот с настройкой положения картриджа на шелле была небольшая проблема - найти оригинальный Датчик контроля положения иглы не удалось. Впрочем, я легко вышел из положения, изготовив шаблон, при помощи которого можно выполнить настройку положения иглы даже с ещё большей точностью, чем предлагали разработчики проигрывателя.

Затем дошли руки и до Руководства по эксплуатации, я выполнил перевод и адаптацию текста с японского на русский, которую и представляю вашему вниманию. В переводе сохранены оригинальные иллюстрации, а названия элементов проигрывателя и общепринятые термины максимально точно соответствуют оригиналу. На мой взгляд, в оригинальном японском тексте некоторые темы слишком разжёваны, слишком подробно всё расписано, имеет повторы и зачастую сводится к фразе: Если что не понятно - свяжитесь с сервисным центром. Это явно не наш подход, когда многое само-собой разумеется и не указывается в инструкции. Но я максимально сохранил в переводе все отсылки и ремарки, думаю, наши меломаны с интересом ознакомятся с рекомендациями для меломанов японских. Перевод посвящаю своим учительницам: Наталье и Сусанне, первая меня научила думать на Английском языке, вторая излагать мысли на Русском.

Изучая информацию о проигрывателе Pioneer PL-L1 на различных зарубежный сайтах и форумах, я понял, почему этот великолепный проигрыватель внешне выглядит не так роскошно, как его дорогие собратья серии Эксклюзив. Дело в том, что звуковые параметры проигрывателя получились на столько высокими, что он легко мог создать серьёзную конкуренцию топовым проигрывателям внутри бренда Пионер, обзаведись он солидным корпусом. Нозому Мацумото, основатель корпорации Пионер, не смотря на то, что был уже на восьмом десятке, здраво смотрел на вещи и решил не допускать такого казуса. Поэтому дизайн у самого крутого проигрывателя винила в истории человечества очень скромный, это вещь в себе, главное не снаружи, а внутри.

В общем, Pioneer PL-L1, как священный Грааль хранит в себе много интересного, обо всём не рассказать. По крайней мере, не сейчас, быть может, чуть позже… Ну а сейчас у меня появился второй такой аппарат. К сожалению, внешний вид у него не оригинальный, предыдущий владелец перекрасил его в ужасный серый каменно-крошечный цвет. Но зато мне аппарат обошёлся на сто тысяч ($1000) дешевле аутентичного. Более того, во всём этом даже есть плюс! Я горячо желаю изготовить для аппарата новый копус - высокий и стильный. Так что Небеса мне благоволят! Желаю всем приятного звуковоспроизведения!

-2