Но так или иначе я продолжал работать в студии Искусств. Через какое-то время меня уговорили вести обучение ещё и по классу гитары. За прошедший календарный год у руководства студии возникли большие проблемы с этим предметом. Текучка стояла страшная. Преподаватели проработав пару недель уходили, кто по собственной инициативе ,кто в следствии какого-то очередного скандала. Многие из родителей например, потребовали обязательного обучения их детишек нотной грамоте. Другие были категорически против. Потому-что кого-то приводили что-бы всего-лишь подготовить незатейливую песенку на юбилей родной бабули. Но вот большинство почему-то было уверено что через пару-тройку деньков их любимое чадо так заиграет, что пора уже сейчас снаряжать его в дальнюю дорогу на престижный всероссийский телевизионный конкурс юных дарований. Новый же инструмент большинство родителей покупать даже не собиралось ( « …А вдруг он передумает….вдруг ему не понравится гитара ?…» ) Поэтому на занятия приносили какие-то в хлам убитые инструменты, которые видимо хранились в заброшенных чуланах своих давно усопших дедуль и бабуль . Они остро пахли сыростью , мокрицами , проросшей картошкой и мышами. Вековая плесень и пыль заметно изменили внешний вид музыкального инструмента. Звук был настолько специфический ,что казалось будто его извлекают мохнатые гигантские пауки обитающие в чреве этого чудовища . Естественно гриф напоминал лук первобытного варвара, ну а ржавые струны …. Самое интересное ,что их невозможно было никак поменять, потому-что колки проржавели ещё видимо где-то в середине прошлого века. Ничего не помогало, даже супер-универсальные и так любимые нашим народом волшебные чудо-пассатижи. Они просто оказались бессильны перед такой печальной обыденностью . Некоторым родителям объяснять эти проблемы было так же тяжело , как и настраивать подобный музыкальный инструмент. "Работать не хотят ….. поборами занимаются…. Лишь бы деньги с родителей содрать…» Гитара ведь не фортепиано, здесь надо самому конструировать извлечение звука. А в этом случае на подобном инструменте процесс для ребенка автоматически переходит в пытку. А виноват как всегда –руководитель. Вот и текучка. Я прямо и откровенно объяснил эту проблему родителям. Кто-то после разговора перевел своего ребёнка на фортепиано, кто-то перетащил в эстрадный вокал. Ну а мои занятия начинались с обучения нотной грамоты (хотя это дело рушит в ребенке всю его светлую мотивацию). Пусть лучше бы обучающийся играл что-то любимое, а если это дело его со временем увлечет , то в какой-то момент он обязательно поймет, что пора свои теоретические познания как-то расширять. Но в моем случае я подводил ребенка к фортепиано. В своей тетрадке он рисовал увиденное и с этого самого момента всё это художество превращалось в игру. Фортепиано –отличный инструмент. Если мы музыку только слышим, то на клавиатуре пианино мы её видим. Ребенок начинает считает полутона и тут же самостоятельно начинает извлекать трехзвучья , как мажорные так и минорные. А в недалеком будущем он уже понимает что это за зверь такой , как например Em7-5. И не надо ничего особо запоминать и зубрить. Достаточно в этом случае взглянуть на клавиатуру , посчитать полутона и узнать что это за ноты ,а потом их отыскать на гитаре. Иногда детишки после первого же занятия ,к удивлению своих родителей ,начинали играть трехзвучьями какие-то свои детские песенки(но пока только на пианино) . Правда часть детишек столкнувшись с первыми трудностями при освоении гитары, стало переходить на фортепиано. Я не в обиде . Вполне все это объяснимо…. Ну а я продолжал иногда выступать на городских тусовках.
Летом традиционно открыл очередной Рок-Лайн.
На этот раз я в дебатах по отбору участников фестиваля ,мужественно отстоял представительство двух групп из Улан-Удэ –«Галия» и «Шторм». Ребята большие молодцы-выступили замечательно.
На фестивале по-прежнему триумфально парили «Скворцы Степанова» и вовсю хозяйничал «Пятый Корпус» . На этот раз к ним присоединилась и московская команда « Prana», в лице Наташи Варламовой.
Публика от них просто выла от восторга и стояла на ушах. Наташа на сцене феерически шикарна! Она ярка, брутальна , она просто-супер оторва . Веселится и хулиганит на полную катушку. А вот за кулисами милейший и отзывчивый человечек. Утром у нас был саундчек ( ведь мы выступали с москвичами в один день) . У меня неожиданно сильно приболело горло и естественно я очень забеспокоился за судьбу своего будущего выступления. Наташа увидев моё такое унылое состояние ,подошла, спросила и выручила меня парою таблеток по восстановлению приболевших связок. Выступление прошло отлично, но перед этим я по старой и доброй традиции задобрил Духов Бахаревки. Задобрил и видимо явно переусердствовал . Весь фестивальный день стояла жуткая жара. Кого-то от такого теплового передоза увозила скорая, уцелевших же поливала пожарная машина. Прибежал взволнованный Грабко : « …Давай отшаманивай всё обратно….Отшаманивай н..й !...народ гибнет !...» но отшаманивать было уже поздно. Процесс пошел. Несмотря на тропическую жару отлично выступили немцы. « BROSEL MASCHINE» -легендарная группа из ФРГ во главе с Петером Буршем.
А ведь когда-то у них на разогреве играли сами «Scorpions»…. Позитив абсолютнейший, но вот на следующий день я их что-то не узнал… Они все были очень грустны и чем-то сильно расстроены. Как выяснилось позже за прошедшие сутки случилось страшное …. сборная Германии сенсационно уступила итальянцам. Но Рок-Лайн не унывал. Дровишек в разгорающийся костер подбросили ещё одни фавориты фестиваля ,команда из Израиля «White Noise».
Хороший получился фестиваль.
А я еще раз выступил с сольным концертом, правда уже в самой Перми.
После выступления я долго ждал транспорт и автобус с большим опозданием все же пришел . Но увы… почти до самого утра мы с Серегой Кабановым занимались транспортировкой в гостиницу упившихся в хлам финских рок-музыкантов. Видал я многое, но такое увидел впервые. Наши люди, даже самые отпетые анархо-аморалы из Улан-Удэ , так не бухают и не свинячат как это делают милые и толерантные жители образованной Европы. Да и пёс с ними, с этими финами… просто тяжелые они черти….