В 1972 на экраны страны вышел фильм Сергея Герасимова "Любить человека" ( длительность 167 мин.). Премьера в Доме кино. На нее, среди прочих гостей, приехала режиссер Рашель Мильман, знакомая Герасимова еще по 20-ым года, т.е тоже одна из основоположников советского кино. Фильм ей не понравился, но огорчать старинного друга Рашель не хотела, поэтому как зажёгся свет в зале, она направилась к выходу.
Однако в фойе мгновенно нарвалась на Герасимова, стоящего со своими знакомыми. Обойти его было невозможно и Рашель, разведя руки с широкой улыбкой пошла в объятия Сергея Аполлинарьевича. Она называла его Сереженька, а он ее Рашеленькой. Конечно они расцеловались. Безусловно Герасимов спросил ее мнение о фильме. Конечно его, в первую очередь, интересовала игра Тамары Макаровой:
- ну, как тебе Тамара?
- Молодцом! А у кого она шьет лифчики? Ведь Опекунова умерла...
Герасимов довольно быстро собрался и прошептал почти на ушко Рашель:
- Я узнаю.
Здесь надо заметить, что Опекунова в 50-60 возглавляла ателье в городе Ленинграде по пошиву лифчиков. И к ней приезжали модницы даже из Москвы. Это деталь. Она не главная, конечно.
Суть проблемы в том, что обласканный советской властью Герасимов был ненавидим не только Андреем Тарковским, но и большей частью "творческой интеллигенции". На орехи доставалось и тем, кто с ним работал. Я вскользь обмолвился о мучениях актера Солоницына - сниматься или не сниматься в "Любить человека"? Решил сняться. Фильм не удался, хотя идея у Герасимова была благая - кинороман о молодых архитекторах, строящих новый город в Сибири, об их тревогах, заботах, победах. Партнершами Солоницына выступали, кроме Макаровой, Любовь Виролайнен и Жанна Болотова.
От Тарковского актер получил по полной. Думаю и киношная среда Москвы его долго под... калывала.
Что скажете, читатели? Тяжелый выбор между деньгами, славой и обструкцией коллег?
Статьи по теме:
Не забывайте ставить Лайки!