Давно, ещё в благословенное советское время в один из Новогодних праздников мы с сестрой решили пойти в ресторан. С нами пошла моя подруга. Главный вопрос - кто что оденет на праздник. Подруга долго хранила таинственное молчание, но за неделю до великого торжества её прорвало. Сами понимаете, никто не может хранить тайну, особенно девушка, которая хочет похвалиться новым платьем. Она достала его "Через завсклад, через товаровед" в какой-то затурканной деревне. Где о вечерних платьях представления никто не имел. Себе я платье сшила сама, умела в своё время машинку крутить и иглу в руках держать.
Неприятности начались в вестибюле ресторана. Иришка сняла пальто, гипюровое платье цвета электрик резануло по глазам! Но рядом снимала пальто девушка в точно таком же туалете. К концу вечера я насчитала в зале восемнадцать дам в бесподобных вечерних туалетах цвета электрик. Подруга начала хлюпать носом на седьмом платье, а после десятого заявила, что делать в этом ресторане нечего. Сами понимаете, вечер для подруги был испорчен окончательно. После курантов мы вернулись домой и в халатах выпивали за Новый год и сволочей-спекулянтов, Это платье подруга продала через два дня.
О чём идёт разговор?
О стандартизации.
Именно она корень всех зол и источник благосостояния среднего класса.
Чем состоятельнее человек, там более индивидуальное жильё он имеет. В особняке миллионера эксклюзивная обстановка. Драгоценности на жене олигарха тоже не ширпотреб. Автомобиль премиум-класса ручной сборки. И в ресторан он ходит только в Мишленовский, не ниже трёх звёзд.
А как на всё это смотрят писатели? Они-то не олигархи. Как они описывают стремление к индивидуалости?
Абрахам Вергезе – доктор медицины, профессор Стэнфордского Университета, один из руководителей Стэнфордской Медицинской Школы. Он автор удивительной книги «Рассечение Стоуна». Эту книгу я прочитала лет пять назад. И это судя по всему единственная книга доктора-писателя. Думаю, что человек, написавший такой шедевр, может спокойно уходить за кромку, его всё равно будут помнить. Книга о братьях, сиамских близнецах, разделённых сразу после рождения, Мэрионе и Шиве. Обратите внимание - тема о стремлении к индивидуальности, а тут сиамские близнецы. Прочитаете - поймёте.
" Мне представились шестеренки, что вертятся у него в голове, померещились слезы, блеснувшие у него в глазах. Он тщательно взвешивал варианты. Наконец покачал головой и направился к выходу.
Я кинулся за ним. Окликнул:
— Доктор Стоун!
Хотя хотелось завопить: «Отец!» В глубине души я знал, что шансы больного бесконечно малы и что с первым же дуновением наркоза все может быть кончено. Отец положил руку мне на плечо и заговорил мягко, словно с коллегой-новичком, а не с сыном:
— Мэрион, помни одиннадцатую заповедь. Не берись за операцию в день смерти пациента."
Только исключительно талантливый врач с ангелом на плече может точно сказать, выживет больной или умрёт. И не станет терзать умирающего ненужной операцией. Это такая тяжёлая ответственность!
Первую книгу Стивена Кинга не принимал ни один издатель. Это был роман "Кэрри". От получил тридцать отказов от издателей! «Мы не заинтересованы в научной фантастике и мрачной утопии. Они не продаются». Если кто-то случайно не любит Кинга или пропустил книгу, то наверняка видели фильм о девочке-катастрофе с паранормальными способностями, не такой как все. Кинг подводит читателя к осознанию того, что быть особенной непросто, да что непросто, очень даже сложно. А иногда и смертельно опасно для окружающих. Книга пережила три экранизации, что показывает популярность данного произведения на данный момент.
Девушка Кэрри была не такая как все, и это вызывало у одноклассников недоумение. И потом они захотели ещё и поиздеваться над ней на выпускном вечере. Чем всё закончилось, вы знаете.
"Четыреста сорок человек погибли, и еще восемнадцать по-прежнему не обнаружены. Шестьдесят семь человек из числа погибших были выпускниками Ювинской средней школы. Возможно, именно это больше, чем все остальное, лишило Чемберлен воли к жизни...
Спустя неделю в соседней Моттонской академии состоялась строгая церемония вручения дипломов, но присутствовало лишь пятьдесят два оставшихся в живых выпускника. Выступавший от имени всего выпуска Генри Стампел разрыдался и даже не закончил речь. Никаких вечеринок в честь окончания школы не было; старшеклассники получили дипломы и разъехались по домам. ".
Просмотрела множество иллюстраций, но не могу ни одну вставить, слишком они шокирующие. Поэтому предлагаю обложку книги одного из изданий
И ещё одно литературное произведение. Тоже неоднократно экранизированное. Об этом писателе можно говорить до бесконечности, это Джон Уиндем. Его "Отклонение от нормы" надо читать всем тем, кто мечтает увидеть ядерный взрыв, чтобы неповадно было. А "День триффидов" тем, кто проводит различные опыта над растениями и животными. Чем может закончится вмешательство в естественный ход жизни. Но произведение "Кукушата Мидвича" совсем уж фантастическое. Сложно сказать, что в этой книге важнее - эксперимент над людьми или возможность людей противостоять бессмысленным и жестоким опытам. Фильм мне показался не таким глубоким, как книга. Но это как всегда.... Перед вами две различные экранизации, я видела вторую.
Всем знакома заезженная до невозможности фраза "Нет предела совершенству". Но если стремиться к этому совершенству, то можно впасть в другое состояние - показать что-то совсем простое и ординарное и сказать, что это исключительное по своей значимости величайшее произведение искусства всех времён. С детства люблю сказки Г. Х. Андерсен. Одна из сказок оставила приличный след в моей детской душе и до сих пор не оставляет меня Сказка "Голый король". Почему-то я была уверена, что каждый мог сказать, что никакой ткани нет и никакого костюма нет. Но почему никто этого не делал? Дилемма - или ты дурак, или не справляешься со своими обязанностями. В настоящее время никто не скажет, что "Чёрный квадрат" Малевича это просто квадрат чёрной краски и ничего такого особенного в нём нет. Вас тут же ославят как человека, не разбирающегося в живописи и в гениальном замысле художника. В своей книге «Чёрный квадрат» Казимир Малевич объяснял свой подход к искусству так: «Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение». Поэтому закрасить квадрат чёрным, или зелёным, или любым иным цветом может каждый. Гениальность Малевича в том, что он придумал принципиально новый подход.
Понятно? Мне нет. Я вижу голого короля.