- Добрый день, уважаемая Софья Марковна! - сказал гость, стоя перед дверью с большим пакетом руках, в котором находилось что-то довольно объёмное.
- Добрый день, Илья Самуилович. Заходите, пожалуйста, - растерянно ответила хозяйка.
– И как поживает ваша беременная дочка? – тут же поинтересовался вошедший, радостно улыбаясь хозяйке. - Она, я надеюсь, совершенно здорова?
- Почему это вас заинтересовало здоровье моей Анечки? - ещё больше удивилась Софья Марковна.
- Потому что я пришёл к вам именно за этим. – Илья Самуилович смело и привычно направился на кухню.
- Зачем, за этим? – засеменила за ним Софья Марковна.
- Спросить об её здоровье. Мне очень интересно узнать, как происходят дела с вашей будущей внучкой?
- Но, Илья Самуилович, я вас ещё больше не понимаю!
- Странно, Софья Марковна, что вы не понимаете. – Гость сел за стол, и водрузил огромный пакет с содержимым прямо перед собой. – Я слышал, что у вас скоро появиться внучка. Правильно?
- Конечно, появится. И что?
- И как она, эта девочка, в животе вашей дочки, развивается активно?
- Илья Самуилович, прекратите хулиганить. – Хозяйка строго посмотрела на этого не молодого уже человека. - Девочка ещё не родилась, а вы задаете её бабушке провокационные вопросы?
- Где же они провокационные? Наверное, ваша дочь говорила вам, что девочка в её животе пинается. Говорила?
- Ну, говорила, - сделала страшно удивлённые глаза Софья Марковна. - Только вам-то до этого какое дело?
- Мне до этого - самое прямое дело. Потому что я должен быть уверен, что ваша внучка правильно развивается.
- Да почему вы должны знать-то? – ещё больше удивилась хозяйка.
- Потому что и мой внук растёт тоже очень развитым мальчиком
- Кто?
- Мой внук Марик. Ну, вы же знаете этого круглолицего полненького Апполончика.
- Апполончика? Апполончика я не видала. А вот толстого кучерявого пятилетнего хулигана...
- Он не толстый! – немедленно возразил Илья Самуилович. - Он нормальный здоровый еврейский мальчик. И тем более - он не хулиган.
- Нет, он хулиган, - стояла на своём хозяйка. - Я слышу, как он часто кричит во дворе диким голосом.
- Он не кричит, а развивает свой голос. Мы хотим, чтобы он стал оперным басом, и затмил Шаляпина. Как говорила моя бабушка Софья, развивать способности мальчика лучше начинать с младенчества, нежели после тюрьмы. Кстати, а кем будет ваша внучка?
- Откуда я знаю, кем она будет, Илья Самуилович? Я ещё её даже ни разу не видела.
- А я уже её себе очень даже представляю, - заулыбался гость. - Особенно тот период её жизни, когда они с Мариком, лет этак через двадцать, отправятся под ручку под венец.
- Вы сошли с ума, Илья Самуилович! – ахнула хозяйка.
- Если бы я сошёл с ума, Софья Марковна, я бы сегодня пришёл не к вам, а к моей соседке Любовь Петровне. Она уже целый год пытается со мной породниться.
- Породниться? Каким образом?
- Очень простым образом. Пытаясь сосватать моему Марику свою внучку, которой ещё даже нет и в проектах у её дочки. Кстати, она меня и навела на эту мысль - отправиться к вам.
- Кто навела на мысль? Не запланированная дочкина внучка? Или сама дочка?
- Родившаяся шестьдесят лет назад Любовь Петровна. Так что, скажите немедленно, как вы относитесь к тому, чтобы мой Марик и ваша красавица внучка отправились под венец?
- Через двадцать лет?
- Да, через двадцать лет.
- Двадцать лет - это слишком рано.
- Да что вы такое говорите? Как говорила моя бабушка, порой человек не успевает и хлопнуть глазами, как его "рано" в мгновение ока прекращается в "поздно", или даже в "никогда". Так что не смейте запрещать нашим внукам любить друг друга с детства.
- А вы, Илья Самуилович, пожалуйста, не торопите детей, некоторые из которых даже ещё и не родились. И потом, вдруг наша девочка не захочет дружить с вашим мальчиком?
- Что вы такое говорите, Софья Марковна? Девочка, может, и не захотеть, но как говорил мой дедушка Арон - математик, между прочим, хотение человека прямо пропорционально размеру его головного мозга. Чем больше мозг, тем больше он всего хочет. Так что если ваша девочка будет умной в вас, она обязательно обратит внимание на нашего мальчика. Вы же, Софья Марковна, всё сделаете для того, чтобы ваша внучка стала очень умной?
- Ну, конечно, Илья Самуилович. О чем речь.
- Значит нам с Мариком можно не волноваться. Ваша девочка обязательно полюбит его. Между прочим, мы уже сегодня купили нашему мальчику копилку, в которую он начнёт откладывать подаренные ему родственниками деньги на будущее семейное счастье.
- Ах, какой вы удивительный человек, - наконец-то, заулыбалась хозяйка.
- Я ещё и очень щедрый, Софья Марковна. - Илья Самуилович достал из пакета, который всё ещё стоял на столе, огромную фарфоровую собаку с прорезью в голове. – Поэтому я купил две копилки И для вашей внучки тоже.
- Неужели? – удивилась хозяйка.
- Ну, конечно. Это - копилка для семейного счастья. Я думаю, за эти двадцать лет мой внук и ваша внучка таки накопят себе на свадьбу. Ну, а если что, мы всегда им сможем немножечко добавить.