Американская актриса Меган Маркл, выйдя в крестовый поход по завоеванию британского принца, сама ли - интуитивно, или по подсказке консультировавших её наставников, выбрала верную тактику: она стала постоянно проводить параллели между собой и матерью Гарри, принцессой Дианой, поскольку известно: "Хочешь выйти замуж за парня - стань похожа на его маму". Меган давно и старательно вживается в эту ролевую модель.
Ментально хрупкий принц, в детстве переживший утрату матери и всегда нуждавшийся в её фигуре рядом с собой, горячо откликнулся на этот призыв заокеанской сирены, а она нажимала на все клавиши подряд: от использования любимых духов принцессы Дианы, до демонстративного "ужаса" перед преследованием СМИ.
Дошло до того, что ещё в период ухаживания за Меган (при её активном непротивлении) принц Гарри потребовал от своей королевской команды не только выпустить заявление от его имени с требованием к прессе прекратить преследование его подруги, но и настоял на том, чтобы в заявлении была упомянута его мать: дескать, я уже пережил одну потерю благодаря СМИ, я не хочу ее повторения с мисс Маркл.
Примечательно, что королевская семья к этим "параллелям" отнеслась со скепсисом, но - чем бы дитя не тешилось. Не восприняли Меган как реинкарнацию принцессы Дианы на земле и родственники Гарри со стороны Спенсеров. Они раздражительно отмахнулись от племянника, требовавшего признать, что Меган похожа на его мать. Для Спенсеров это было сродни святотатству.
Ну а Гарри, самоназначившийся единственным хранителем подлинного наследия Дианы и защитником её памяти, продолжал видеть сначала в невесте, а затем в супруге поразительное сходство со своей матерью, что, конечно, говорит о его глубокой психологической травме.
Меган же продолжала использовать это в своих интересах, использует и сейчас, когда Гарри, как кажется, вырвался из цыплятника Монтесито. Во всяком случае, её недавнее появление - худой, измученной, грустной, кутающейся в пальто при весьма комфортной температуре +22-23 и с антистрессовым пластырем на руке - просто кричит "я бедная, я несчастная" и отсылает к принцессе Диане с её психологическими проблемами, которая страдала булимией в мучительных попытках похудеть, да и вообще пару раз показательно самоубивалась.
А между тем, некоторые королевские эксперты поддерживают точку зрения Гарри\честно отрабатывают полученные от Меган деньги об очевидном сходстве между двумя этими королевскими женщинами.
Так, историк, писательница и телеведущая Тесса Данлоп в беседе с журналом ОК! поискала и нашла ряд точек соприкосновения в судьбах Меган и Дианы. В частности, обе они вышли замуж за членов королевской семьи, где столкнулись каждая со своими собственными проблемами в адаптации к жизни в качестве члена королевской семьи, что особенно трудно было для Меган, выросшей в Америке вдали от монархии.
Тесса Данлоп считает, что, хотя у Дианы было преимущество перед Меган, у этой пары королевских дам есть ряд схожих моментов с общими для обеих причинами. Объясняя это, Тесса сказала:
- Обе трудно приживались в королевской семье. Диана была дочерью британского графа, это означало, что она хотя бы понимала чокнутую природу аристократии. Меган родом из Америки и ей это всё было незнакомо, в то время как для Дианы это было бы в каком-то смысле абсолютной второй натурой. Ее отец сопровождал королеву в туре по Содружеству, Спенсеры были близки к королевской семье. В этом отношении Диана говорила на языке королевской семьи и аристократии и это было ее преимуществом - Меган этого языка абсолютно не понимала.
Тесса продолжила объяснять их сходство и корни его, как сейчас принято, начала искать в "несчастливом детстве" Дианы, Меган, да и принца Гарри (все трое - дети разведенных родителей):
- Всех их объединяет то, что за плечами - болезненное детство. Гарри связан с Меган именно через эти точки боли - свои и своей матери. Некоторые из нас благословлены счастливым детством, а другие нет, вы вырастаете, ощущая себя по-другому. Если вы можете найти кого-то, кто понимает ваши проблемы, это действительно полезно, и я думаю, что Гарри нашел это с Меган, и я думаю, что у Меган такой же тяжелый детский опыт, как и у Дианы. Исторически мы знаем, что у Дианы было очень, очень трудное время в детстве, ее родители развелись публично и неприятным образом. Вместо того, чтобы помочь девочке адаптироваться и понять произошедшее, её просто-напросто отправили в школу-интернат.
Тесса Данлоп продолжила:
- У Меган был другой набор детских травм, мы знаем, что ее родители разошлись и что она была единственным ребенком, по крайней мере, с одной стороны семьи. Я думаю, что были серьезные проблемы, связанные с взрослением цветной девочки в бирасовой семье, и я думаю, мы можем признать, что там были проблемы - не такие же, как у Дианы, но параллели провести можно.
Признав Меган и Диану аутсайдерами в собственных семьях и жертвами разводов родителей, Тесса Данлоп заявила:
- Выросшие аутсайдерами в собственных семьях, и Диана, и Меган стали аутсайдерами и в королевской семье. Диана чувствовала себя аутсайдером не только в королевской семье, но и в собственном браке и только ближе к концу жизни, уже разведясь и потеряв титул "Ваше Королевское Высочество", нашла в себе силы и поняла, что может справляться со своей жизнь в одиночку. Ей нужно было ехать одной - она ехала одна, не противопоставляя себя королевской семье, а пытаясь найти путь вне королевской семьи и иногда произнося вещи, которые их расстраивают. В этом Меган также - истинная наследница Дианы.